Дело № 12-22/2020 копия

УИД74RS0010-01-2020-000325-09

Р Е Ш Е Н И Е

c. Агаповка      1 июня 2020 года

    

Судья Агаповского районного суда Челябинской области Мокробородова Н.И., при секретаре Ануфренчук В.С.,

рассмотрев жалобу Щелкунова С.Г. на постановление заместителя начальника отдела регионального надзора Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Львова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Щелкунова С.Г., предусмотренном ч. 1 ст. 7.3 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела регионального надзора Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Львова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ Щелкунов С.Г. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Щелкунов С.Г. обратился с жалобой, в ккоторой указывает, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного в 8 км на северо-восток от <адрес>. На принадлежащем ему земельном участке отсутствуют месторождения полезных ископаемых. Как собственнику земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Агаповского муниципального района Челябинской области выдано разрешение на строительство подземного овощехранилища на основании разрешения администрации Янгельского сельского поселения Агаповского муниципального района на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова от ДД.ММ.ГГГГ. На своем земельном участке с кадастровым номером он законно осуществляет строительство подземного овощехранилища.

Заявитель Щелкунов С.Г. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил.

Представитель Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Законодательство Российской Федерации о недрах состоит из Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 1.2 Закона «О недрах», недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 2.3, пунктов 6.1, 6.2 статьи 3 Закона «О недрах» к общераспространенным полезным ископаемым относятся полезные ископаемые, включенные в региональные и местные перечни общераспространенных полезных ископаемых, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.

Пунктом 6 статьи 10.1 Закона о недрах установлено, что основанием для возникновения права пользования участками недр является принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации соответствующее решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

<данные изъяты>

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами (п. 1 ст. 23 Закона о недрах).

Из материалов дела следует, что в Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области поступили материалы из ОМВД России по Агаповскому району Челябинской области по факту незаконной добычи скального грунта на участке недр местного значения, расположенном <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН МВД России по Агаповскому району ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. был выявлен Щелкунов С.Г., как лицо, осуществляющее добычу недр в виде камня плитняка в районе Янгельского сельского поселения Агаповского района Челябинской области (<адрес>), а именно, экскаватором выкапывал камень-плитняк, который вывозил с территории участка на большегрузных автомобилях, то есть осуществлял добычу на данном земельном участке, не имея лицензии на пользование недрами, чем нарушил ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №2395-ФЗ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Событие административного правонарушения и виновность в его совершении Щелкунова С.Г. подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: рапортом начальника смены дежурной части ОМВД России по Агаповскому району от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, заключением Челябинскнедра об отсутствии полезных ископаемых, разрешением на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова от ДД.ММ.ГГГГ, договором хранения между Щелкуновым С.Г. и ООО «Меркурий» от ДД.ММ.ГГГГ.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо заместитель начальника отдела регионального надзора Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Львов С.А. пришел к правильному выводу о виновности Щелкунова С.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, является Щелкунов С.Г., осуществляющий пользование недрами без соответствующей лицензии.

Объектом данного административного правонарушения являются отношения, складывающиеся в связи с реализацией права государственной собственности на недра при недропользовании.

Объективную сторону данного административного правонарушения образует пользование недрами без лицензионного соглашения.

Субъективная сторона характеризуется виной в виде умысла.

Иные доводы жалобы, в том числе об отсутствии в действиях физического лица состава административного правонарушения направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и свидетельствуют о желании избежать административной ответственности за совершенное правонарушение, и являются способом защиты правонарушителя.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (ст. 1.2 КоАП РФ)

В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Необходимо отметить, что административное наказание, выражая отрицательную оценку государством совершенного правонарушения, вместе с тем содержит в себе предупредительную и профилактическую направленность как к лицам, совершившим эти правонарушения. В    определенной мере административные санкции предупреждают преступления.

Административный штраф является мерой административного наказания в соответствии с положениями статьи 3.1 КоАП РФ.

Санкция ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ для физических лиц установлена от трех тысяч до пяти тысяч рублей, оснований для применения к Щелкунову С.Г. положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Размер назначенного административного наказания соответствует требованиям КоАП РФ, является справедливым и соразмерным.

Сведений о наличии тяжелого имущественного положения материалы дела не содержат.

Вместе с тем в случае невозможности уплаты административного штрафа юридическое лицо с учетом материального положения, не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

Нарушений процессуальных норм административного законодательства, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, при производстве по делу не допущено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела соблюдены.

Постановление о привлечении Щелкунова С.Г. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.

Правовых оснований для удовлетворения жалобы Щелкунова С.Г. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

    

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.3 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░12 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.        

░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:

░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 12-22/2020

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

12-22/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Щелкунов Сергей Геннадьевич
Суд
Агаповский районный суд Челябинской области
Судья
Мокробородова Наталья Ивановна
Дело на сайте суда
agap--chel.sudrf.ru
19.02.2020Материалы переданы в производство судье
19.02.2020Истребованы материалы
18.03.2020Поступили истребованные материалы
02.04.2020Судебное заседание
01.06.2020Судебное заседание
04.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.06.2020Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее