2- 1027 (2013)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 мая 2013 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Гудовой Н.В.,
с участием истцов Куц Т.Д., Кожухарь А.Н., третьего лица на стороне истцов Кожухарь И.А.,
при секретаре Егоровой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куц Т.Д., Кожухарь А.Н. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Администрации Ключинского сельсовета, администрации Ачинского района, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное Управление имущественных отношений Министерства обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное Управление имущественных отношений Министерства обороны РФ, Федеральному государственному учреждению «Специальное территориальное Управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, войсковой части 74008, 3-ему отделу ФГКУ «Центррегионжилье» о признании проживающими на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Куц Т.Д. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельского совета о признании ее проживающей на условиях социального найма, признании в порядке приватизации права собственности на жилое помещение, расположенное <адрес>. Исковые требования мотивированы тем, что в 1983 году в связи с трудовыми отношениями с войсковой частью № 74008 Куц Т.Д. и членам ее семьи дочери – Кожухарь И.А., внуку – Кожухарь А.Н. и внучки – Кожухарь Н.Н. была предоставлена указанная квартира. В настоящее время в спорной квартире проживают она, внук – Кожухарь А.Н. и дочь – Кожухарь И.А., исполняя свои обязанности по содержанию жилого помещения. Внучка – Кожухарь Н.Н. (после брака Алырчикова Н.Н.), проживает по иному адресу, претензий к данной квартире не имеет. Спорная квартира по <адрес> ранее относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.10.2011 года № 1779-р военный городок исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков вооруженных сил Российской Федерации. В связи с тем, что спорная квартира не имеет статуса служебной, истец не имеет другого жилья, право на приватизацию не использовала, поэтому вынуждена обратиться в суд с настоящим исковым заявлением (л.д. 4-5).
26 апреля 2013 года в Ачинский городской суд поступило дополнительное исковое заявление от Куц Т.Д., Кожухарь А.Н. к Администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельского совета о признании их проживающими на условиях социального найма, признании за ними права собственности на квартиру <адрес>, мотивация требований в дополнительном исковом заявлении аналогична мотивации - в первоначальном исковом заявлении(л.д. 138-139).
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, учитывая характер спорных правоотношений в соответствии со ст. 40 ГПК РФ определениями Ачинского городского суда от 20 февраля 2013 года, в дело в качестве соответчиков привлечены Министерство обороны РФ, Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное территориальное Управление имущественных отношений Министерства обороны РФ (далее ФГКУ «Центральное ТУИО» Министерства обороны РФ), Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное Управление имущественных отношений Министерства обороны РФ (далее ФГКУ«Центррегионжилье» Министерства обороны РФ), войсковая часть 74008, 3-й отдел ФГКУ «Центррегионжилье», в качестве третьих лица на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю, Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (л.д. 1-2)
Определением Ачинского городского суда от 07 марта 2013 года в качестве соответчиков привлечены Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ, Федеральное государственное учреждение «Специальное территориальное Управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (далее ФГУ «Специальное ТУИО» Министерства обороны РФ (л.д. 35).
Определением Ачинского городского суда от 25 марта 2013 года в качестве третьих лиц на стороне истца привлечены Кожухарь И.А., Кожухарь А.Н., Алырчикова Н.Н. (л.д. 60).
В судебном заседании истец Куц Т.Д., поддержала исковые требования, изложенные в дополнительном исковом заявлении, суду пояснила, что в связи с трудовыми отношениями с военторгом-618, в 1983 году ей была предоставлена квартира, расположенная по адресу: <адрес>, на состав семьи: ее, дочь Кожухарь И.А., сына – Д.А. и супруга – А.А., в этом же году они заселились в квартиру, были в ней зарегистрированы, документов на жилье им выдано не было. Супруг А.А.. умер в 1996 году, сын Д.А.. выехал на постоянное место жительство в <адрес>, где имеет собственное жилье. В 2006 году с нею войсковой частью 74008 был заключен договор найма, на состав семьи: дочь – Кожухарь И.А., внука – Кожухарь А.Н. и внучку – Кожухарь Н.Н. ( в связи со вступлением в брак присвоена фамилия Алырчикова Н.Н.). В 2007 году дочь из квартиры выписалась, внучка Алырчикова Н.Н. от приватизации отказалась. При отмене статуса закрытого военного городка, договор найма не заключали, в число служебных квартира не включалась. Просит признать право собственности на квартиру <адрес> за ней и Кожухарь А.Н. в равных долях.
Истец Кожухарь А.Н. в судебном заседании поддержал требования, изложенные в дополнительном исковом заявлении, суду пояснил, что в спорной квартире проживает с 1998 года, в ней зарегистрирован, несет бремя по ее содержанию, оплачивает коммунальные платежи. Договор найма с ним не заключался, претензий со стороны третьих лиц на квартиру нет. Просит признать право собственности на квартиру <адрес> за ним и Куц Т.Д.в равных долях.
Третье лицо на стороне истцов Кожухарь И.А. в судебном заседании по исковым требованиям не возражала, суду пояснила, что она не возражает, чтобы право собственности на спорную квартиру признали за ее матерью – Куц Т.Д. и сыном – Кожухарь А.Н. Она в 2007 году снялась с регистрационного учета, поскольку получила другое жилье. Брат Д.А. выехал из квартиры на другое постоянное место жительство в 1985-1986 годах, отец А.А. умер в 1996 году, дочь Алырчикова Н.Н. на квартиру не претендует, от приватизации отказалась.
Представители ответчиков: Министерства обороны РФ, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ, «Департамент имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельсовета, Войсковой части №58661-49, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», 3-его отдела ФГКУ «Центрегионжилье»,ФГУ«Специальное ТУИО» Министерства обороны РФ, извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, о чем свидетельствуют судебные извещения, направленные в адрес ответчиков почтовой связью (л.д. 149,150), уведомления о вручении судебного извещения ( л.д.153,154,155,156,157), информация о вручении судебного извещения с официального сайта «Почта России» ( л.д. 163), в суд не явились.
Представитель ответчика Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ в лице ФГКУ «Сибирское ТУИО МО РФ Бородина М.В., действующая на основании доверенности № 108 от 01.09.2012 года сроком на один год (л.д.104) представила в суд отзыв, в котором по заявленным требованиям возражала, указав, что целями деятельности ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России являются обеспечение в ВС РФ решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению недвижимым имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям Министра обороны Российской Федерации и (или) руководителя Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. На Министерство Обороны РФ не возложена обязанность по обеспечению гражданского персонала жилыми помещениями по договору социального найма. В соответствии с указаниями Министра Обороны РФ №205\2\709 от 15.10.2009 года, изданным во исполнение поручения Президента РФ о формировании к 2012 году фонда служебных жилых помещений, запрещено исключать помещения из специализированного жилищного фонда. В соответствии с приведенными нормами закона служебные жилые помещения приватизации не подлежат. Обеспечение жилыми помещениями лиц гражданского персонала, иных граждан, не имеющих связи с Министерством обороны Российской Федерации не являются обязанностью Министерства обороны РФ. В связи с отсутствием командировочных расходов, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д.99-102).
Представитель ответчика Администрации Ачинского района, действующая по доверенности № 08-241 от 24 января 2013 года ( л.д. 46), Ключеня О.Н. в представленном отзыве указала, что не возражает против удовлетворения требований истицы. В соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ просит рассмотреть дело в отсутствии представителя Администрации района ( л.д.45).
От представителя Администрации Ключинского сельсовета поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие администрации Ключинского сельсовета (л.д.42,44,71,106).
От представителя Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, действующей по доверенности от 14 ноября 2012 года (л.д. 81) Зинович Н.А. поступил отзыв, в котором представителем ответчика указано, что жилое помещение, расположенное по <адрес>, не учитывается в Реестре государственной собственности Красноярского края. Имущество вооруженных сил относится исключительно к собственности Российской Федерации. Указанный выше объект в собственность субъекта Российской Федерации – Красноярского края из федеральной собственности не передавался. Уполномоченным органом по управлению имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации, является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (г. Красноярск, пр. Мира, д. 63). В связи с отсутствием возможности явки представителя агентства в судебное заседание просит рассмотреть данное дело в отсутствие представителя агентства ( л.д. 80).
От представителя Территориального управления федерального агентства по управлению госимуществом по Красноярскому краю заместителя руководителя Булгаковой Н.Н поступил письменный отзыв, в котором по существу заявленных требований указано, что в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» (далее – Постановление) функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций. Согласно подпункту 43 пункта 7 Положения о Министерстве Обороны РФ, утв. Указом Президента РФ от 16.08.2004 года № 108, Министерство обороны РФ реализует меры правовой и социальной защиты военнослужащих, уволенных с военной службы, a также членов их семей в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Министерством обороны РФ в соответствии с его назначением (подпункт 68 пункта 7 Положения). Учитывая вышеизложенное, a также, если в суд истцом будут представлены в совокупности все доказательства, подтверждающие возможность признания права собственности в порядке приватизации, Территориальное управление не будет возражать против удовлетворения искового заявления. В связи с невозможностью обеспечить явку своего представителя, просит рассмотреть дело без их участия ( л.д.107-108).
От начальника склада базы (комплексного хранения) войсковой части 58 661 (ранее войсковая часть 74008 реорганизованная в форме преобразования на основании указаний Генерального штаба Вооруженных Сил РФ) поступило заявление о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя войсковой части, при этом дополнительно указано, что спорная квартира, расположенная <адрес>, не имеет статуса служебного жилого помещения (л.д. 161).
Третье лицо на стороне истцов Алырчикова Н.Н., надлежащим образом, извещенная о дате и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 152) в суд не явилась, поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, по иску не возражает (л.д. 164).
В связи с неявкой ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав истцов, третье лицо на стороне истцов Кожухарь И.А., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст.6 ЖК РФ, в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1 каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" устанавливает запрет на приватизацию квартир, находящихся в домах закрытых военных городков, а также на служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 11.06.2008 N 84-ФЗ)
Перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, имеющих жилищный фонд, по представлению Министерства обороны РФ утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р.
Распоряжением Правительства РФ № 1779-р от 11.10.2011 г. «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской федерации (далее Перечень), подраздел «Красноярский край» был исключен полностью, а также указанны исключенные из Перечня закрытые военные городки поименно, в том числе и Ачинский район, д. Каменка.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 г. № 487-р «О внесении изменений в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации», жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из Перечня, a именно Ачинского района д. Каменка, передается органам местного самоуправления.
Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"№ 1541-1 от 04.07.1991г. передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии со ст. 7 указанного выше Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» (далее – Постановление № 1053) функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций.
Постановлением № 1053 предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).
В соответствии с п. «и» ч.2 постановления №1053 Министерство обороны РФ осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2008г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», №1054 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил РФ» изменен порядок управления федеральным имуществом, закрепленным на соответствующем праве за организациями Министерства обороны России.
Однако порядок передачи жилых помещений Министерства обороны РФ гражданам в собственность до настоящего времени не разработан.
До настоящего времени жилищный фонд Ачинского района д. Каменка в муниципальную собственность Ачинского района не передан, тогда как жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из вышеназванного Перечня, относится к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
Доказательств, свидетельствующих о наличии особого статуса спорного жилого помещения, а именно включения спорной квартиры в число служебных, стороной ответчика в материалы дела не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005г., жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.
Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Таким образом, после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в установленном законом порядке.
Как следует из материалов дела, жилые помещения, расположенные в домах д. Каменка ул. Лесная (ранее – военный городок Ачинск 13), до 2004 года включались в число служебных решением исполнительного комитета Ачинского городского Совета народных депутатов и Администрацией города Ачинска. Спорная квартира не была отнесена к числу служебных в установленном законом порядке, что объективно подтверждено представленными в материалы дела решениями исполкома Ачинского городского Совета народных депутатов от 18.09.1991 г. № 389 (л.д.118), Постановлениями Администрации города Ачинска №57-п от 09.04.1992 г. (л.д.120), от 13.05.1992г. № 113-П (л.д.121), от 26.11.1992г. № 484-П (л.д. 119), от 21.01.1993 года № 19-п ( л.д. 122), от 21.06.1993г.№ 241-П ( л.д.123), справкой председателя КУМИ администрации города Ачинска от 19 апреля 2013 года, согласно которой КУМИ администрации города Ачинска не располагает информацией о включении в установленном порядке спорной квартиры в число служебных ( л.д. 110). После включения населенного пункта д. Каменка Ачинского района в состав сельского поселения муниципального района, спорная квартира также не была отнесена к числу служебных, что подтверждается представленными распоряжениями Администрации Ачинского района за период с 2004-2005 годов ( л.д. 124-134).
В соответствии с п.п. 1 ч. 1 статьи 92 ЖК РФ (действующей с 01 марта 2005 года ) служебные жилые помещения отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Их правовое положение регулируется нормами гл. 9 Жилые помещения специализированного жилищного фонда Жилищного кодекса РФ. Как указано в ч. 2 ст. 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключение его из указанного фонда осуществляются на основании решения органа, управляющего государственным или муниципальным жилищным фондом.
Исходя из приведенных положений закона, на жилые помещения распространяется режим служебного жилого помещения при условии соблюдения установленного законом порядка включения его в число специализированного жилищного фонда, несоблюдение данной процедуры является основанием для применения в отношении таких помещений правил, предусмотренных для жилых помещений, занимаемых по договору социального найма.
В материалы дела стороной ответчиков не представлено никаких доказательств, что занимаемая истцом квартира <адрес> решением органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом, была включена в состав специализированного жилищного фонда. В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ стороной ответчика не представлено доказательств, что распоряжением Министра обороны Российской Федерации принимались решения о переводе в служебный жилищный фонд вооруженных сил квартир жилого дома <адрес>, в котором находится квартира №.
Как следует из материалов дела, истец Куц Т.Д. в 1981 году была принята на работу подсобным рабочим в военторг-618, с 1991 года работала в военторге – 618 портной 5 разряда, в 1995 году уволена по собственному желанию, в связи с уходом на пенсию. В 1996 году принята в пекарню в/части 74008 уборщицей, в 2004 году переведена в детский сад сторожем (л.д. 15-25), то есть состояла в трудовых отношениях с в/ч 74008 на должностях гражданского персонала.
В 1983 году по решению жилищной комиссии войсковой части 74008 семье истца Куц Т.Д была предоставлена квартира общей площадью 49,0 кв. м., расположенная <адрес>. Ордер на вселение в вышеуказанную квартиру истцу на руки не выдавался.
Согласно выписки из домовой книги, Куц Т.Д. зарегистрирована в жилом помещении <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, истец Кожухарь А.Н. – с ДД.ММ.ГГГГ, третье лицо Кожухарь И.А. была зарегистрирована с декабря 1998 года, снялась с регистрационного учета в 2007 году, третье лицо Алырчикова (Кожухарь) Н.Н. зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53).
Истец Куц Т.Д. после предоставления ей спорного жилого помещения, истец Кожухарь А.Н. с 1998 года, постоянно проживают в нем, оплачивают коммунальные услуги, что подтверждается квитанциями (л.д. 55,56), претензий по проживанию к истцам не поступало. Представителями ответчиков законность вселения и факт проживания истцов в спорном жилом помещении не оспорены.
При рассмотрении данного гражданского дела стороной истца представлен договор № 21 найма служебной квартиры (общежития) в домах государственного жилого фонда в РФ от 26 апреля 2004 года, заключенного между Красноярской КЭЧ в лице командира войсковой части 74008 и Куц Т.Д. (л.д.26-29). Суд считает, что данный документ не может повлиять на право истцов, связанного с приватизацией жилья, поскольку указанный договор не свидетельствует об установлении статуса служебной квартиры в соответствии с вышеуказанными требованиями закона.
В судебном заседании также установлено, что истцы Куц Т.Д., Кожухарь А.Н. других жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих им на праве собственности не имеет, право на приватизацию ими не использовано, что подтверждается справкой филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю ( л.д.57,115).
Данные обстоятельства с достоверностью подтверждаются исследованными в судебном заседании вышеуказанными доказательствами.
Таким образом, истцы проживают в указанном жилом помещении на условиях социального найма, квартира является объектом приватизации и соответственно истцы Куц Т.Д. и Кожухарь А.Н. имеют право на приватизацию указанного жилого помещения.
Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 постановления от 24 августа 1993. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснил, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
При таких обстоятельствах и требованиях закона, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме, поскольку государством законодательно установлено право граждан на получение жилья в собственность, однако в данном случае не обеспечена возможность реализации этого права. Принимая во внимание, что истцы по независящим от них причинам не могут реализовать свои правомочия по приватизации жилого помещения в установленном законом порядке, учитывая, что в судебном заседании установлена законность основания вселения в спорное жилое помещение, истцами представлены документы о соблюдении порядка регистрации по месту жительства, а также учитывая, что Алырчикова Н.Н. и Кожухарь И.А. на спорную квартиру не претендуют (л.д. 74,75), указанная квартира в реестре объектов муниципальной собственности Ачинского района и Администрации Ключинского сельсовета отсутствует (л.д. 42,54), исходя из фактических обстоятельств дела и требований закона, суд считает возможным признать за Куц Т.Д., Кожухарь А.Н. в порядке приватизации право собственности на квартиру № дома <адрес> в равных долях за каждым.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Куц Т.Д., Кожухарь А.Н. удовлетворить.
Признать за Куц Т.Д., Кожухарь А.Н. право собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную <адрес>, общей площадью 49,0 кв.м, кадастровый № по 1\2 доле за каждым.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня получения копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Федеральный судья Гудова Н.В.