Дело № 5-144/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
29 марта 2022 года г. Онега
Мировой судья судебного участка № 1 Онежского судебного района Архангельской области Хапанкова Ирина Анатольевна, находящийся по адресу: просп. Октябрьский, д. 129, г. Онега, Архангельская область, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении директора МКУ «Благоустройство» муниципального образования «Онежское» Коптякова Андрея Владимировича, <ДАТА2>,
установил:
Коптяков А.В., будучи директором МКУ «Благоустройство» муниципального образования «Онежское», расположенном по адресу: пр. Ленина, д. 196, г. Онега, Архангельская область, ОГРН 1152920000243, в нарушение ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 5 Закона Архангельской области «Об обращении с отходами производства и потребления на территории Архангельской области», в период с неустановленного времени до <ДАТА3> организовал незаконное складирование бытовых отходов на почвенном покрове без организации места их хранения, относящиеся к IV классу опасности (отработанные покрышки от автомобилей) в неустановленном для этого месте - на территории, примыкающей к автодороге «<АДРЕС>, напротив дома <НОМЕР> пр. <АДРЕС> г. <АДРЕС> области и мер по ликвидации незаконного хранения отходов не принял.
В отношении Коптякова А.В. участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Онежскому району составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Директор МКУ «Благоустройство» Коптяков А.В. при рассмотрении дела участия не принимал, о рассмотрении извещен своевременно и надлежащим образом СМС и телефонограммой, поэтому на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено без его участия.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке,хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Согласно ст. 5 Закона Архангельской области от 18.03.2013 № 634-38-ОЗ «Об обращении с отходами производства и потребления на территории Архангельской области» на территориях муниципальных образований Архангельской области запрещается хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды; размещение несанкционированных свалок отходов.
В силу ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень образующихся в Российской Федерации отходов содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242 (далее - ФККО).
Событие административного правонарушения и вина директора МУК «Благоустройства» Коптякова А.В. в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении 29АК <НОМЕР> от <ДАТА8>, рапортами должностных лиц ОМВД России по Онежскому району, перепиской директора МБОУ «СШ № 4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О. Шабалина» <ФИО1> и директора МКУ «Благоустройство» Коптякова А.В. по вопросу демонтажа, складирования и утилизации отработанных автомобильных покрышек, объяснениями <ФИО1> и Коптякова А.В., сообщениями Северного межрегионального управления Росприроднадзора, фототаблицей от <ДАТА3>, постановлением администрации МО «<АДРЕС> муниципальный район» <НОМЕР> от <ДАТА9> о создании МКУ «Благоустройство» муниципального образования «Онежское», выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, справкой СООП, из которых следует, что директор МКУ «Благоустройство» муниципального образования «Онежское» Коптяков А.В., являясь должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными функциями, в период с неустановленного времени до <ДАТА3> организовал незаконное складирование бытовых отходов на почвенном покрове без организации места их хранения, относящиеся к IV классу опасности (отработанных автомобильных покрышек), в неустановленном для этого месте - на территории, примыкающей к автодороге «<АДРЕС> напротив дома <НОМЕР> пр. <АДРЕС> г. <АДРЕС> области, мер по ликвидации незаконного хранения отходов не принял.
Так, по запросу директора школы <НОМЕР> <ФИО1> с указанием на отнесение находящихся на территории школы отработанных покрышек к 4 классу опасности, часть которых вмонтирована более 30 лет назад, МКУ «Благоустройство» осуществило демонтаж и вывоз отработанных покрышек в количестве 96 штук на территорию учреждения на временное хранение для последующей их утилизации в специализированной организации, о чем сообщается в письме директора МКУ «Благоустройство» Коптякова А.В. от <ДАТА10>
Из письменных объяснений Коптякова А.В. следует, что он, будучи директором МКУ «Благоустройство», организовал перевозку автомобильных покрышек с территории возле школы <НОМЕР> г. <АДРЕС> и выгрузку их на почвенное покрытие дороги «<АДРЕС> напротив дома <НОМЕР> по пр. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, об отнесении их к какому-либо классу опасности не знал.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что Коптякова А.В. при составлении, не отрицая факт складирования отходов в виде отработанных покрышек от автомобилей, указал на то, что указанные изделия не являются бытовыми отходами, так как не отработали свой срок и их утилизация не требуется.
В сообщении Северного межрегионального управления Роспотребнадзора по запросу ОМВД России по Архангельской области разъясняется, что отходы, складированные в местах несанкционированного накопления (хранения), имеют явные признаки утраты материалами товарных свойств, в связи с чем перечисленные отходы сопоставимы с видами отходов, включенных в ФККО: покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные (код 92113001504), покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (код 92113005504), указанные виды отходов относятся к IV классу опасности, на что указывает последний знак классификационного кода вида отходов.
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что одним из основных видов деятельности МКУ «Благоустройство» МО «Онежское» является сбор отходов, обработка и утилизация отходов.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании изложенного мировой судья находит вину директора МУК «Благоустройства» Коптякова А.В. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его деяние по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Доводы Коптякова А.В., отрицающего свою осведомленность об отнесении отработанных автомобильных покрышек к 4 классу опасности, а также о том, что они не отработали свой срок и их утилизация не требуется, мировой судья находит несостоятельными и расценивает как форму защиты с целью избежать административной ответственности, поскольку они опровергаются приведенными нормативными положениями, в том числе письмом за подписью Коптякова А.В. с указанием на то, что вывезенные покрышки являются отработанными и в последующем будут утилизированы в специализированной организации, сведениями об отнесении сбора отходов, обработки и утилизации отходов к одним из основных видов деятельности МКУ «Благоустройство», а также иными вышеприведенными доказательствами по делу, которые последовательны, логичны и согласуются между собой, отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности указанного лица в совершении административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены, копия протокола вручена.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ мировой судья не усматривает.
При таких данных мировой судья полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ для должностных лиц.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, нарушающего требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, оснований для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также для признания правонарушения малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ мировой судья не усматривает.
Поскольку санкция ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ не отвечает критериям, установленным ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ для применения наказания ниже низшего предела в отношении должностных лиц, данный институт не подлежит применению при привлечении Коптякова А.В. к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Директора МКУ «Благоустройство» муниципального образования «Онежское» Коптякова Андрея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Административный штраф перечислить по реквизитам: получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО), кор.счет № 40102810045370000016, номер счета получателя платежа 03100643000000012400, банк получателя Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК 01117401, ИНН 2901110845, КПП 290101001, ОКТМО 11646000, КБК 43511601193010029140, УИН 0210237100000000024435904.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа необходимо передать либо направить в канцелярию мирового судьи судебного участка № 1 Онежского судебного района Архангельской области по адресу просп. Октябрьский, д. 129, г. Онега, Архангельская область.
Постановление может быть обжаловано в Онежский городской суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.
Мировой судья И.А. Хапанкова