Дело №5-21-205/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышин, ул. Леонова, д.19-а «21» июня 2017 года
Мировой судья судебного участка №21 Волгоградской области
Барышникова Н.Н.,
с участием главы <ФИО1> сельского поселения <АДРЕС> Л.В., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении
рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок 07 июня 2017 года в отношении главы <ФИО1> сельского поселения Плешаковой <ФИО2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12. 34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
07 апреля 2017 в 13 часов 00 минут на <АДРЕС> должностное лицо Плешакова Л.В. нарушила правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, на проезжей части дорог имеются ямы, выбоины, размеры которых превышают допустимые п. 3.1.2 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», дорожные знаки, информирующие об опасности отсутствуют, что угрожает и влияет на безопасность дорожного движения в нарушение п. 13,14 ПДД РФ, ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», чем совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения). В судебном заседании Плешакова Л.В., в отношении которой ведётся производствопо делу об административном правонарушении, пояснила, что в 2015 году делали капитальный ремонт дороги на 1500000 рублей. Однако после зимы 2016-2017 г.г. появились ямы. Денежные средства на ремонт дорог есть, однако ремонт не был проведен из-за сезона дождей.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Плешакову Л.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что Плешакова Л.В. обоснованно привлечена к административной ответственности, исходя при этом из следующего.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон) понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В соответствии со ст. 12 Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 17 данного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, и осуществление дорожной деятельности в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Действие этого Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
В силу п. 12 ст. 3 указанного Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 34 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
В соответствии с положениями п.п. 13, 14 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог предусмотрены ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", согласно п. 3.1.2 которого предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог изложен в Правилах организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 928, то есть ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В судебном заседании установлено, что 27 апреля 2017 в 13 часов 00 минут <АДРЕС> района Волгоградской области должностное лицо Плешакова Л.В. совершила нарушение п.п. 13,14 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог, не обеспечила состояние дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из акта обследования состояния улично-дорожной сети <АДРЕС> района от 27 апреля 2017 года ул. <АДРЕС> района, составленного инспектором ОГИБДД МО МВД РФ «Камышинский» <ФИО3> и государственным инспектором БДД МО МВД РФ «Камышинский» <ФИО4>, в присутствии двух свидетелей следует, что в ходе измерения линейных параметров с применением линейки измерительной металлической (0-100) мм, заводской номер <НОМЕР>, свидетельство о поверке <НОМЕР> до 15 января 2018 года и линейки измерительной металлической (0-100) мм, заводской номер <НОМЕР>, свидетельство о поверке <НОМЕР> до 06 марта 2018 года, а также фотосъемки участка дороги фотоаппаратом «Sony» выявлены недостатки, которые не соответствуют ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы», а именно:
- ул. <АДРЕС> в границах домов <НОМЕР> и <НОМЕР> с. <АДРЕС> имеет асфальтобетонное покрытие, на котором выявлены ямы, выбоины в количестве 4 шт., размеры которых составляют: 1) по длине 102 см/ширине 127 см/глубине 7 см; 2) по длине 75 см/ширине 115 см/глубине 6 см/ 3) по длине 88 см/ширине 108 см/глубине 6 см; 4) по длине 49 см/ширине 75 см/глубине 6 см;
Из имеющейся в материалах дела копии постановления <НОМЕР> от 10 сентября 2013 года «Об установлении результатов выборов глав сельских поселений <АДРЕС> района Волгоградской области, следует, что Плешакова Л.В. является главой <ФИО1> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.
Пунктом 2 статьи 4.1 Устава <ФИО5> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области установлено, что к закрепленным за <ФИО1> сельским поселением вопросам местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городских поселений относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <ФИО1> сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <ФИО1> сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения согласно ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Обязанность по надлежащему содержанию автомобильной дороги, обеспечивающему безопасность дорожного движения, возложена на администрацию <ФИО1> сельского поселения и на Плешакову Л.В. как главу администрации.
Следовательно, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления - администрация <ФИО1> сельского поселения, которой на основе единоначалия руководит глава поселения.
Вина Плешаковой Л.В. в совершении вмененного ей правонарушения, объективно подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 15 мая 2017 года; копией свидетельства о поверке <НОМЕР> линейки измерительной металлической с пределом измерения 1000 мм <НОМЕР> действительного до 15 января 2018 года; копией свидетельства о поверке <НОМЕР> линейки измерительной металлической с пределом измерения 1000 мм <НОМЕР> действительного до 06 марта 2018 года; фототаблицей, а также иными материалами дела.
Данные доказательства суд принимает за основу, не доверять им у суда оснований не имеется.
Имеющиеся в деле доказательства не подтверждают своевременное обращение в компетентный орган по вопросу обеспечения финансирования для устранения выявленных нарушений.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.
Исходя из обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, не имеется. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в представленных материалах не содержится.
Изучив в совокупности полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина главы <ФИО1> сельского поселения Плешаковой Л.В. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания Плешаковой Л.В. суд учитывает обстоятельства содеянного, личность Плешаковой Л.В., ее материальное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу <ФИО1> сельского поселения Плешакову <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по реквизитам: получатель платежа: УФК по Волгоградской области (Межмуниципальный отдел МВД России «Камышинский»), ИНН: 3436014247, КПП: 343601001, р/с: 40101810300000010003, банк получателя: ГРКЦ ГУ банка России по Волгоградской области, БИК: 041806001, ОКТМО: 1871500, УИН: 18810434170030003930.
Квитанция об уплате штрафа предъявляется на судебный участок.
Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 21 Волгоградскойобласти в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.Н.Барышникова