Решение по делу № 4-126/2022 от 05.03.2022

                                                                                                                      Дело № 4-126/2022

                                                                                                    29MS0071-01-2022-000530-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нарьян-Мар                                                                              25 марта 2022 г.

Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 1 Коновалова О.С.,

             рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница им. Р.И. Батмановой», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, дата регистрации юридического лица - <ДАТА2>, место нахождение и юридический адрес: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. <АДРЕС>, д. 9, корпус Б,

установил:

в период с 08 часов 30 минут 02 февраля 2022 года до 12 часов 00 минут 04 февраля 2022 года по результатам проведения внеплановой выездной проверки об устранении нарушений требований пожарной безопасности, на основании решения вынесенного заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической Главного управления МЧС России по Ненецкому автономному округу (далее - ГУ МЧС России по НАО») № 4 от 20.01.2022 г., должностным лицом Отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ненецкому автономному округу установлено, что Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница им. Р.И. Батмановой» (далее - ГБУЗ НАО «НОБ») не выполнило в установленный срок до 01 февраля 2022 г. пункт 2 законного предписания № 76(153) /3 от 19.11.2021 г. по соблюдению требований пожарной безопасности органа осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объекте защиты ГБУЗ НАО «НОБ» (здание скорой помощи), расположенное по адресу: Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар, ул. Ненецкая, д. 17, на котором осуществляется деятельность здравоохранения, а именно:

           - при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений (в части освещенности, количества, размеров и объемно-планированных решений эвакуационных путей и выходов, а также наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности);

           - допущено изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности и утвержденного в установленном порядке.

         В действиях юридического лица - ГБУЗ НАО «НОБ» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ГБУЗ НАО «НОБ» - Лысаков <ФИО> действующий на основании доверенности не явился, извещен надлежащим образом, путем СМС-сообщения, согласие на СМС-сообщения имеется в материалах дела, каких-либо ходатайств, в том числе об отложении рассмотрения дела, мировому судье не представил.

 Отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

  При указанных обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя ГБУЗ НАО «НОБ» - Лысакова <ФИО> 

Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

На основании решения о проведении плановой выездной проверки от 25.10.2021 г. № 76 (153) заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ненецкому автономному округу проведена проверка осуществления юридическим лицом требований пожарной безопасности. По результатам проведенной проверки были установлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами в области соблюдения пожарного надзора. Данные нарушения зафиксированы в акте проверки от 19.11.2021 г. № 76 (153):

1. Инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует требованиям, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

2. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений (в части освещенности, количества, размеров и объемно-планированных решений эвакуационных путей и выходов, а также наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности), допущено изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности и утвержденного в установленном порядке.

3. Отсутствует журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

4. Запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа.

5. Подвальный и цокольный этаж используется для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов.

По результатам проверки 19 ноября 2021 года в отношении ГБУЗ НАО «НОБ» (отделение скорой медицинской помощи) старшим инженером отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ненецкому автономному округу Каневым <ФИО>. выдано предписание № 76 (153)/3 со сроком исполнения до 01.02.2022 г.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностные лица органа, проводившего проверку, в случае выявления при ее проведении нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, обязаны выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Исполнимость предписания является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Исполнимость предписания следует понимать, как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.

Следовательно, предписание как ненормативный правовой акт, выносимый по результатам проведения мероприятий государственного контроля и направленный на устранение выявленных нарушений, должно отвечать принципу правовой определенности и содержать четкие указания на конкретные действия, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего и своевременного исполнения, с тем, чтобы лицо, на которое возлагается обязанность по исполнению предписания, могло однозначно определить, в соответствии с какими конкретно нормами права, какие действия и в какие сроки оно должно совершить в целях устранения выявленных нарушений.

Предписание выдано уполномоченным должностным лицом, в судебном порядке оно не обжаловано, требования, изложенные в предписании, являются законными, срок исполнения предписания является достаточным. Ходатайств о продлении срока исполнения предписания не поступало. Срок выполнения Предписания истек 01.02.2022 г.

На основании решения заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по НАО Литвинова <ФИО>. от 20.01.2022 г. № 4 проведена проверка исполнения ГБУЗ НАО «НОБ» (здание отделение скорой медицинской помощи) выданного предписания от 19.11.2021 г. № 76 (153)/3, по результатам которой выявлены факты неисполнения пункта 2 указанного предписания, а именно:

- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений (в части освещенности, количества, размеров и объемно-планированных решений эвакуационных путей и выходов, а также наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности), чем нарушен п. 23 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

  - допущено изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности и утвержденного в установленном порядке, чем нарушен п. 4.6 Приказ МЧС России от 21.11.2012 г. № 693 «Об утверждении свода Правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты».

Неисполнение предписания от 19.11.2021 г. № 76 (153)/3 подтверждается актом выездной внеплановой проверки от 04.02.2022 года № 4.

Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2018) определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Задачами настоящего Федерального закона являются: защита жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров.

Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (ред. от 31.12.2020) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее - Правила № 1479) утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно п. 23 Правил № 1479, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений (в части освещенности, количества, размеров и объемно-планировочных решений эвакуационных путей и выходов, а также наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания предусмотрена ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница им. Р.И. Батмановой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается исследованными письменными материалами:

- протоколом № 13 от 03.03.2022 г. в отношении ГБУЗ НАО «НОБ» (здание скорой помощи) с изложением факта административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ;

- уведомлением от 25.02.2022 г. о составлении административного протокола;

- решением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ГБУЗ НАО «НОБ» от 20.01.2022 № 4;

- предписанием от 04.02.2022 г. № 4/3, со сроком исполнения по 01.08.2022 г.;

- актом проверки № 4 от 04.02.2022 г., согласно которому установлено, что ГБУЗ НАО «НОБ» (здание скорой помощи) не выполнено предписание от 19.11.2021 № 76 (153)/3;

- решением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ГБУЗ НАО «НОБ» от 25.10.2021 № 76 (153);

- актом проверки № 76 (153) от 19.11.2021 г., согласно которому установлены нарушения требований пожарной безопасности в ГБУЗ НАО «НОБ» (здание скорой помощи);

- предписанием от 19.11.2021 г. № 76 (153)/3, со сроком исполнения по 01.02.2022 г.;

- уведомлением от 19.11.2021 г. о составлении административного протокола;

- копией протокола № 132 от 01.12.2021 года;

- копией постановления № 132 от 03.12.2021 года о привлечении ГБУЗ НАО «НОБ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ;

- распоряжением Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 10.01.2022 года № 3 л/с «О назначении на должность главного врача ГБУЗ НАО «НОБ» Коробицына А.В.».

Данные доказательства получены уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением требований закона, являются последовательными, не противоречивыми, допустимыми, согласуются между собой.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что учреждение не приняло все зависящие от него меры по выполнению предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

  Таким образом, мировой судья действия юридического лица - ГБУЗ НАО «НОБ» квалифицирует по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

   Оснований для освобождения юридического лица ГБУЗ НАО «НОБ»  от административной ответственности и прекращения производства по делу, не имеется.

За совершение административного правонарушения юридическое лицо ГБУЗ НАО «НОБ»  подлежит наказанию, при назначении которого мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, финансовое положение юридического лица, мировой судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 13 ст. 19.5, ст. 29.19-29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница им. Р.И. Батмановой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере                         90 000 (Девяносто тысяч) рублей.

Административный штраф перечислять на счет: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа, л/с 04842D00790), к/с 40102810045370000016, номер счета 03100643000000012400, БИК 011117401 Банк получателя Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, ИНН 2983013014, КПП 298301001, КБК 00911601203019000140, ОКТМО 11851000 (УИН 0411805402203000000002209).

Мировой судья разъясняет ГБУЗ НАО «НОБ» о том, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.  В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить мировому судье Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 1 по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 35-А.

Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня получения копии постановления, с подачей жалобы через мирового судью.

Мировой судья О.С. Коновалова

Постановление выдано: 25.03.2022 г.                            

Вступило в законную силу________________