Решение по делу № 2-328/2017 ~ М-244/2017 от 30.06.2017

Дело № 2-328/2017                                         копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Орда                  21 июля 2017 года

    Ординский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Кузовлевой Н.Б.,

при секретаре Ш.,

с участием прокурора Меньшиковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ординского района, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Медянского сельского поселения о возложении обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52169-2012 и ГОСТ Р 52301-2013 детские игровые площадки и установленного на них игрового оборудования, расположенные возле зданий, расположенных по адресам: с<адрес>

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Ординского района, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Медянского сельского поселения о возложении обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52169-2012 и ГОСТ Р 52301-2013 детские игровые площадки и установленного на них игрового оборудования, расположенные возле зданий, расположенных по адресам: <адрес>, а именно: завести и продолжать вести в дальнейшем журнал контроля за техническим состояние оборудования; завести и продолжать вести журнал контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта оборудования; составить и соблюдать графики визуального и функционального осмотра установленного на площадке игрового оборудования либо включить указанные виды осмотра данного игрового оборудования установленного в имеющиеся графики осмотров оборудования, установленного на детских площадках; разработать комплекс мероприятий по безопасности эксплуатации игрового оборудования; разработать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» информационные таблички или доски по данной детской игровой площадке; проводить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» и паспортов на оборудование, функциональные и визуальные осмотры уличного игрового оборудования, находящегося на балансе администрации и установленного на детских площадках; провести мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования; обеспечить на детской площадке, в зонах безопасности, падения, приземления требуемый уровень ударопоглощающего покрытия. Свои требования мотивировал следующим: прокуратурой Ординского района в соответствии с планом работы на 1 полугодие 2017 года проведена проверка исполнения законодательства о техническом регулировании в части безопасности установленного игрового оборудования на детских игровых площадках в Медянском сельском поселения по адресам: <адрес>. Детское игровое оборудование, установленное на игровых площадках по указанным адресам находится на балансе администрации Медянского сельского поселения.

    В ходе проверки эксплуатации данных игровых площадок и уличного игрового оборудования, установленного на них, выявлены нарушения требований к безопасности детей, а именно:

в нарушение требований ГОСТ Р52301-2013, журнал технического обслуживания и ремонта в администрации Медянского сельского поселения отсутствует.

в нарушение требований п. 6.5.1. ГОСТ Р52301-2013 графики проведения осмотров в администрации Медянского сельского поселения отсутствуют.

в нарушение требований п. п. 7.1. – 7.2. ГОСТ Р52301-2013 комплекс мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования администрацией Медянского сельского поселения не разработан.

в нарушение требований п. 7.4, 7.5 ГОСТ Р52301-2013 информационные таблички или доски на площадках администрацией Медянского сельского поселения не установлены.

в нарушение п. 7.8 ГОСТ Р52301-2013 не производится регулярное обслуживание детских игровых площадок.

Кроме того, в ходе проверки также установлено, что детские площадки не имеют ударопоглощающего покрытия, поверхность земельного участка, в том числе в зонах падения, приземления, твердая, поэтому в случае падения ребенка большая вероятность причинить травму.

Администрация Медянского сельского поселения является юридическим лицом и должна иметь необходимый штат сотрудников для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей по техническому надзору, содержанию и ремонту детского игрового оборудования, установленного на детских игровых площадках, балансодержателем которых она является.

Таким образом, учитывая, что оборудование на детской площадке находится на балансе администрации Медянского сельского поселения, принятие мер по устранению нарушений законодательства о безопасности использования уличного игрового оборудования, должна быть возложена на указанное муниципальное образование.

Дальнейшее использование детских площадок, находящихся в состоянии, не обеспечивающем безопасность их использования, может повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, просит установить срок исполнения заявленного требования – 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика – администрации Медянского сельского поселения Ординского муниципального район в судебное заседание не явился о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. С иском согласен.

Суд, выслушав прокурора, мнение представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ч. ч. 1, 3 ст.6 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», целями стандартизации являются повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений.

Согласно ч.1 ст. 215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

    Согласно ч.1 и 2 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст утвержден «ГОСТ Р52301-2013.Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (далее - ГОСТ Р52301-2013).Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.

В соответствии с п. 15 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения. Благоустройство территории поселения (городского округа) включает в себя комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (ст. 2 Федеральный закон № 131-ФЗ").

Аналогичное положение содержится в п.18 ч.1 ст.3 Устава администрации Медянского сельского поселения.

Согласно ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В соответствии с п. п. 6.2. – 6.3. ГОСТ Р52301-2013 Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец). Результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в журнале, который хранится у эксплуатанта (владельца).

Согласно п. 6.5.1. ГОСТ Р52301-2013 В целях контроля периодичности, полноты и правильности выполняемых работ при осмотрах различного вида эксплуатант (владелец) разрабатывает графики проведения осмотров.

В соответствии с п. п. 7.1. – 7.2. ГОСТ Р52301-2013 Эксплуатант (владелец) разрабатывает и обеспечивает исполнение комплекса мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования. Эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее одного раза в 12 месяцев, оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности.

В силу п. 7.4 ГОСТ Р52301-2013 Вся эксплуатационная документация (в том числе паспорт, акт осмотра и проверки, графики осмотров и т.п.) подлежит постоянному хранению. Должен быть обеспечен постоянный доступ персонала к документации во время осмотров, обслуживания и ремонта оборудования.

Согласно п. 7.5. ГОСТ Р52301-2013 для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие:

-правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;

-номера телефонов службы спасения, скорой помощи;

-номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

В нарушение указанных требований информационные таблички или доски на площадках администрацией Медянского сельского поселения не установлены.

Пункт 7.8. ГОСТ Р52301-2013 предусматривает Регулярное обслуживание детской игровой площадки.

Регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки.

Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают:

-проверку и подтягивание узлов крепления;

-обновление окраски оборудования;

-обслуживание ударопоглощающих покрытий;

-смазку подшипников;

-нанесение на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов;

- обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление битого стекла, обломков и загрязнителей);

- восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня;

- обслуживание пространства зон безопасности.

Также, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологииот 23.11. 2012№ 1148-ст утвержден «ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования». Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок.

В силу п. 4.3.7 ГОСТ Р 52169-2012 Наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками не допускается.

В соответствии с п. п. 4.3.26.5., 4.3.26.6., 4.3.26.7., 4.3.26.8. ГОСТ Р 52169-2012 Покрытие в зоне приземления должно быть свободно от каких-либо элементов с острыми концами или опасных выступов. Покрытие устраивают так, чтобы не было участков, на которых возможны застревания.

Если в качестве покрытия на детской игровой площадке применяется сыпучий материал, для компенсации вытеснения сыпучего материала толщину покрытия увеличивают на 100 мм по сравнению с толщиной, полученной при лабораторных испытаниях при оценке требуемой критической высоты падения по «ГОСТ Р ЕН 1177-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения», утвержденный Приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 181-ст (далее - ГОСТ Р ЕН 1177).

Для оборудования с высотой свободного падения свыше 600 мм или при возможности принудительного перемещения ребенка должны быть соблюдены следующие требования:

-по всей зоне приземления должно быть ударопоглощающее покрытие;

-в зоне приземления не должно быть препятствий;

-материал ударопоглощающего покрытия зоны приземления должен исключать травмирование ребенка;

-критическая высота падения на ударопоглощающее покрытие по ГОСТ Р ЕН 1177 должна быть не менее высоты свободного падения оборудования, с которым это покрытие применяется;

-состав покрытия должен обеспечивать сохранность ударопоглощающих свойств в течение всего срока эксплуатации оборудования, с которым это покрытие применяется.

Судом установлено:

На основании решения прокурора Ординского района ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ординского района проведена проверка исполнения законодательства о техническом регулировании в части безопасности установленного игрового оборудования на детских игровых площадках в Медянском сельском поселения по адресам: <адрес> (л.д. 5, 10-12).

Детское игровое оборудование, установленное на игровых площадках по указанным адресам находится на балансе администрации Медянского сельского поселения (л.д. 8).

В ходе проверки эксплуатации данных игровых площадок и уличного игрового оборудования, установленного на них, выявлены нарушения требований к безопасности детей, а именно, в администрации Медянского сельского поселения:

в нарушение требований ГОСТ Р52301-2013 отсутствует журнал технического обслуживания и ремонта;

в нарушение требований п. 6.5.1. ГОСТ Р52301-2013 отсутствуют графики проведения осмотров;

в нарушение требований п. п. 7.1. – 7.2. ГОСТ Р52301-2013 не разработан комплекс мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования;

в нарушение требований п. 7.4, 7.5 ГОСТ Р52301-2013 не установлены информационные таблички или доски на площадках;

в нарушение п. 7.8 ГОСТ Р52301-2013 не производится регулярное обслуживание детских игровых площадок;

детские площадки не имеют ударопоглощающего покрытия, поверхность земельного участка, в том числе в зонах падения, приземления, твердая, поэтому в случае падения ребенка большая вероятность причинить травму.

В силу ст.38 Конституции РФ детство находится под защитой государства. Часть 1 ст. 41 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья.

Требования разработанные и утвержденные вышеуказанными ГОСТами должны неукоснительно соблюдаться.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что несоответствие игровых площадок требованиям ГОСТ может повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, а также создает реальную угрозу жизни и здоровью детей, суд считает, требования прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Анализируя в совокупности положения приведенных выше правовых норм, учитывая, что оборудование на детской площадке находится на балансе администрации Медянского сельского поселения, суд приходит к выводу, что администрация Медянского сельского поселения, как орган местного самоуправления, на котором лежит обязанность по решению вопросов благоустройства территории поселения, обязана решать вопрос о приведении игровых площадок, расположенных по выше указанным адресам, находящихся в границах Медянского сельского поселения, в соответствие с требованиями ГОСТ.
    В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Прокурор просит установить ответчику срок для исполнения рассматриваемого обязательства 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу. Ответчик относительно указанных доводов также возражений не представил. Учитывая, что несоответствие игровых площадок требованиям ГОСТ может повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, а также создает реальную угрозу жизни и здоровью детей, суд считает, требования прокурора в указанной части также обоснованными, а указанный срок разумным.

На основании установленных по делу обстоятельств и собранных доказательств, суд приходит к выводу о необходимости возложить обязанность на администрацию Медянского сельского поселения Ординского муниципального района привести игровые площадки, расположенные по адресам: <адрес> установив ответчику срок исполнения – 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Ординского района, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Медянского сельского поселения о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52169-2012 и ГОСТ Р 52301-2013 детские игровые площадки и установленного на них игрового оборудования, удовлетворить.

    Возложить на администрацию Медянского сельского поселения Ординского муниципального района Пермского края обязанность привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52169-2012 и ГОСТ Р 52301-2013 детские игровые площадки и установленного на них игрового оборудования, расположенные возле зданий, расположенных по адресам: <адрес> а именно:

завести и продолжать вести в дальнейшем журнал контроля за техническим состояние оборудования;

завести и продолжать вести журнал контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта оборудования;

составить и соблюдать графики визуального и функционального осмотра установленного на площадке игрового оборудования либо включить указанные виды осмотра данного игрового оборудования установленного в имеющиеся графики осмотров оборудования, установленного на детских площадках;

разработать комплекс мероприятий по безопасности эксплуатации игрового оборудования;

разработать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» информационные таблички или доски по данной детской игровой площадке;

проводить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» и паспортов на оборудование, функциональные и визуальные осмотры уличного игрового оборудования, находящегося на балансе администрации и установленного на детских площадках;

провести мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования;

обеспечить на детской площадке, в зонах безопасности, падения, приземления требуемый уровень ударопоглощающего покрытия.

Установить ответчику срок исполнения обязательства – 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме - 21.07.2017 г.

Председательствующий судья: (подпись)                        Н.Б.Кузовлева

.

2-328/2017 ~ М-244/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ординского района Вакутин И.Ю.
Ответчики
Администрации Медянского сельского поселения Ординского МР Пермского края
Суд
Ординский районный суд
Судья
Кузовлева Наталья Бейбаловна
30.06.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2017[И] Передача материалов судье
03.07.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2017[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.07.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2017[И] Предварительное судебное заседание
21.07.2017[И] Судебное заседание
21.07.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2017[И] Дело оформлено
05.06.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее