Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-1168/2022 от 09.03.2022

дело  5-20.2-1169/2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

 

10 марта 2022 года         адрес

Судья Нагатинского районного суда адрес фио,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении 

Гладышевой Елены Андреевны, ...паспортные данные, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: адрес, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Гладышева Е.А., будучи участником публичного мероприятия в форме митинга, совершила нарушение установленного порядка его проведения, при следующих обстоятельствах: Гладышева Е.А., 06 марта 2022 года, примерно в 16 час. 00 мин. по адресу: адрес, в нарушение установленного Федеральным законом от 19.06.2004 г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и законом адрес  10 от 04.04.2007 г. «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» порядка проведения публичного мероприятия в форме митинга, в составе группе граждан в количестве около 300 человек и будучи осведомленной об отсутствии согласования на проведение данного публичного мероприятия, добровольно приняла участие в несогласованном с органами исполнительной власти в лице Правительства адрес массовой акции в форме митинга, проходившего по центральной части города, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировала лозунги: «Нет войне!», «Долой войне!», «Война  это преступление!», и другие, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои действия, не реагировала, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Гладышева Е.А. в судебное заседание не явилась, явку защитника в судебное заседание не обеспечила, о дне и времени рассмотрения дела извещена, о причине неявки в суд не сообщила, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие Гладышевой Е.А., в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав письменные материалы дела, оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Гладышевой Е.А.  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ полностью доказана.

Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

На обеспечение реализации данного права направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 г.  54-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 г.  54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств; целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Митинг как одна из форм публичного мероприятия представляет собой массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 г.  54-ФЗ).

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципе законности, который выражается в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 19 июня 2004 г.  54-ФЗ, иных законодательных актов Российской Федерации, и принципе добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 г.  54-ФЗ).

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен нормами главы 2 Федерального законом от 19.06.2004 г.  54-ФЗ, которые в интересах общественного порядка и национальной безопасности устанавливают уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, предусматривая необходимость согласования места и времени их проведения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (ст. 7).

Аналогичным образом порядок организации и проведения публичных мероприятий на территории адрес урегулирован Законом адрес от 04.04.2007 г.  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований».

Частью 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г.  54-ФЗ установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновность Гладышевой Е.А. подтверждаются совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, рапортами сотрудников полиции 2 СПП ГУ МВД России по адрес фио, фио их письменными показаниями, иными, имеющимися в деле, доказательствами.

Достоверность и объективность приведенных доказательств у судьи сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, не противоречивы, согласуются между собой, взаимодополняемы, получены с соблюдением норм закона, из достоверных источников, облечены в надлежащую процессуальную форму и объективно фиксируют фактические данные, в связи с чем, суд нахожу доказательства, приведенные выше, допустимыми.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, в нем указаны сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, подробно описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол подписан уполномоченным должностным лицом, процедуры, предписанные нормами КоАП РФ, соблюдены. Права Гладышевой Е.А. при привлечении к административной ответственности соблюдены, нарушения прав на защиту не усматривается, копия протокола Гладышевой Е.А. вручена.

Рапорта сотрудников полиции о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное.

Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение, сотрудниками правоохранительных органов своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Гладышевой Е.А. деяния.

Обстоятельства, изложенные в рапортах, подтверждены сотрудниками полиции фио, фио, которые дали подробные письменные объяснения, будучи предупрежденными об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ. Причин для оговора привлекаемого лица со стороны сотрудников полиции не установлено.

Не доверять представленным материалам дела у суда оснований не имеется.

Совокупность доказательств, имеющихся в материалах дела,  является достаточной для принятия решения по делу, оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о доказанности материалами дела факта совершения Гладышевой Е.А. вменяемого административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Гладышевой Е.А., по делу не усматривается.

Судом не установлено нарушений, допущенных должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Гладышевой Е.А.

Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Гладышевой Е.А., ранее не привлекавшейся к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, которых судом не установлено, и приходит к выводу о назначении наказания, в пределах установленных санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Гладышеву Елену Андреевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере сумма

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по адрес (УВД адрес ГУ МВД России по адрес, л/с 04731451150) ИНН 7724048948 КПП сумма/с 03100643000000017300 Банк: ГУ банка России по ЦФО//УФК по адрес адрес 40102810545370000003 БИК: 004525988 КБК 18811601201019000140 ОКТМО 45913000, УИН 18880477220001339611.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Нагатинский районный суд адрес. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Нагатинский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вынесения и вручения копии постановления.

 

Судья        М.В. Калашникова

1

 

05-1168/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 03.08.2022
Ответчики
Гладышева Е.А.
Суд
Нагатинский районный суд
Судья
Калашникова М.В.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 5

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
10.03.2022
Постановление о назначении административного наказания
03.08.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее