Решение по делу № 2-311/2020 ~ М-207/2020 от 18.02.2020

дело №2-311/2020

мотивированное решение изготовлено 20.03.2020г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Алапаевск                            17 марта 2020 года

Алапаевский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Арзамасцевой Л.В.,

при секретаре Куткиной А.В.,

с участием представителя истца – старшего помощника Алапаевского городского прокурора Хитрина А.С.,

истца Дзюни И.С.,

представителя ответчика ГКУ СЗН СО «Алапаевский центр занятости»- Чечулиной Е.Н., действующей на основании доверенности от 16.12.2019г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алапаевского городского прокурора в интересах Дзюни И. С. к Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Алапаевский центр занятости» о признании незаконным действия по отказу в постановке на учет, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущего работу, обязании поставить на учет, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущего работу, произвести начисления и выплату пособия с 21.01.2020,

УСТАНОВИЛ:

Алапаевский городской прокурор обратился в Алапаевский городской суд в интересах Дзюни И.С. с исковым заявлением о защите социальных прав, в котором просит:

- признать незаконным действие Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Алапаевский центр занятости» в отказе ФИО2 в признании его в качестве безработного и в постановке его на учет в качестве лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущего работу;

- обязать Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Алапаевский центр занятости» признать Дзюню И. С. с 21.01.2020 безработным и поставить его на учет, в качестве лица из числа детей-сирот, впервые ищущее работу.

- обязать Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Алапаевский центр занятости» произвести ФИО2 начисление и выплату пособия в размере среднемесячного заработка по Свердловской области с 21.01.2020 по день вступления решения суда в законную силу, а также в последующем производить начисление и выплату указанного пособия в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о занятости населения.

В обоснование исковых требований в иске указано и старший помощник Алапаевского городского прокурора Хитрин А.С. пояснил, что прокуратурой в ходе надзорных мероприятий установлено, чтоДзюня И.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот, поскольку мать ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец – юридически отсутствует.Дзюня И.С. 30.06.2016г. окончил обучение в <данные изъяты>. В период с 26.08.2016г. по 17.05.2018 и с 03.06.2019 по 27.06.2019 обучался в <данные изъяты>. В период с 30.05.2018г. по 29.05.2019г. Дзюня И.С. проходил военную службу по призыву. В период с 01.09.2019г. по 20.09.2019г. обучался в <данные изъяты>. 21.01.2020г. Дзюня И.С. обратился в ГКУ СЗН СО «Алапаевский центр, занятости» с заявлением с целью регистрации в качестве безработного и назначения пособия по безработице, однако в постановке на учет в указанном статусе ему было отказано. Согласно ответа ГКУ СЗН СО «Алапаевский центр занятости» от 23.01.2020 основанием для отказа в постановке на учет в качестве безработного послужило отсутствие уДзюни И.С. регистрации по месту жительства. По мнению учреждения, не имея подтверждения о регистрации гражданина по месту жительства в местности, на территории которой осуществляет свою деятельность ГКУ СЗН СО «Алапаевский центр занятости», оно не вправе рассматривать вопрос о признанииДзюни И.С. безработным.

Исходя из системного толкования перечисленных норм Законе Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», следует, что отсутствие регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства, не исключает возможность установления фактического места жительства такого гражданина на основании иных сведений, в том числе свидетельства о регистрации по месту пребывания.

Из ответа ГКУ СЗН СО «Алапаевский центр занятости» от 23.01.2020 следует, что Дзюня И.С. на момент обращения в центр занятости 21.01.2020 предоставил необходимый пакет документов, поименованных в ч. 2 ст. 3 Закона от 19.04.1991 , п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 , в том числе свидетельство от 20.12.2019 о регистрации по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Таким образом, 21.01.2020 Дзюней И.С. были представлены все необходимые документы для признания его безработным и подтверждающие его проживание по месту нахождения ГКУ СЗН СО «Алапаевский центр занятости», к полномочиям которого отнесены признание гражданина безработным и постановка на регистрационный учет в качестве безработного. Поэтому с указанной датыДзюня И.С. должен был быть признан безработным и ему должно быть назначено пособие по безработице.

ИстецДзюня И.С.исковое заявление поддержал по доводам в нем изложенным.

Представитель ГКУ СО «Алапаевский центр занятости» Чечулина Е.Н.возражалапротив удовлетворения искового заявления. В судебном заседании и в письменном отзыве указала, что центр занятости не имел правовых оснований для постановки Дзюни И.С на учет в качестве безработного, поскольку в паспорте Дзюни И.С. отсутствовала отметка о регистрации по месту жительства.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 7, ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации).

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон от 19.04.1991 N 1032-1).

Порядок регистрации безработных граждан регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891, которым утверждены соответствующие Правила регистрации безработных граждан (далее - Правила).

Согласно п. 3 Правил регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891, в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.

В п. 4 Правил содержится исчерпывающий перечень документов, подлежащих предъявлению в государственные учреждения службы занятости населения с целью постановки на регистрационный учет безработных граждан: паспорт или документ, его заменяющий; трудовая книжка или документ, ее заменяющий; документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

По общим правилам гражданского законодательства местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В Законе Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" содержится понятие места жительства, под которым понимается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (ст. 2).

При этом, положения ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" устанавливают, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Исходя из системного толкования перечисленных выше нормативных актов, следует, что отсутствие регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства, не исключает возможность установления фактического места жительства такого гражданина на основании иных сведений, представленных заявителем, в том числе свидетельства о регистрации по месту пребывания.

Как следует из свидетельства от 20.12.2019г., истец Дзюня И.С. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Из информации ТОИОГВ СО УСП МСП СО по г.Алапаевску и Алапаевскому району от 06.02.2020г. и справки от 06.02.2020г. следует, что Дзюня И. С.,<данные изъяты>, относится к категории лиц из числа детей-сирот, в связи с тем, что мать – ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец-юридически отсутствует. На основании приказа начальника Управления социальной политики по г.Алапаевску и Алапаевскому району от 05.02.2016г. /П «О принятии на учет Дзюня И.С. для целей предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области» поставлен на учет и внесен в книгу учета по МО город Алапаевск под номером 171. По состоянию на 01.02.2020г. Дзюня И.С. в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями числится по МО г.Алапаевск под номером 98.

Как следует из справки <данные изъяты> от 04.02.2020г. №25, Дзюня И.С. действительно обучался в <данные изъяты>, в мае 2018г. был призван в ряды РА, прибыв из рядов РА Дзюня И.С. 03.06.2019 был восстановлен на обучение, <данные изъяты>

Как следует из справки <данные изъяты> от 31.01.2020г. -УЧ, Дзюня И.С. действительно обучался в <данные изъяты> с 01.09.2019г. по 20.09.2019г., был отчислен на основании личного заявления.

Согласно ответа ГКУ СЗН СО «Алапаевский центр занятости» от 03.02.2020 на запрос Алапаевской городской прокуратуры в рамках прокурорской проверки следует, что Дзюня И.С. на момент обращения в центр занятости 21.01.2020 предоставил необходимый пакет документов, поименованных в ч. 2 ст. 3 Закона от 19.04.1991 , п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 , в том числе свидетельство от 20.12.2019 о регистрации по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Как следует из пояснений истца Дзюни И.С. в ходе судебного заседания, жилое помещение по адресу <адрес>, где он зарегистрирован по месту пребывания, принадлежит его сестре и ее супругу. Они согласились зарегистрировать его только на таком основании. Иного жилого помещения на праве собственности либо ином праве у него нет, он состоит на учете для целей предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области, но не известно, когда жилое помещение ему будет предоставлено. После выпуска из детского дома, он регистрацию по месту жительства никогда не имел, проживал на территории г. Алапаевска и Алапаевского района. Данные пояснения согласуются и с материалами настоящего гражданского дела.

При таких обстоятельствах у ответчика не имелось оснований для отказа ФИО2в поставке на учет как лица из числа детей-сирот, впервые ищущего работу и ему в силу п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» должно было быть назначено пособие в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в Свердловской области.

Таким образом исковые требования Алапаевского городского прокурора в интересах Дзюни Игоря Сергеевича к Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Алапаевский центр занятости» о признании незаконным действия по отказу в постановке на учет, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущего работу, обязании поставить на учет, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущего работу, произвести начисления и выплату пособия с 21.01.2020, подлежат удовлетворению.

Поскольку в соответствии с действующим законодательством Алапаевский городской прокурор при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, ее взыскание в доход местного бюджета, согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует отнести на счет ответчика

Исходя из требований ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ государственная пошлина, подлежащая взысканию с ГКУ «Алапаевский центр занятости» составляет 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 21.01.2020, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. 21.01.2020 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 21.01.2020 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                     ░.░.░░░░░░░░░░░

2-311/2020 ~ М-207/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дзюня Игорь Сергеевич
Алапаевский городской прокурор
Ответчики
ГКУ СЗН СО "Алапаевский центр занятости"
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Арзамасцева Л. В.
Дело на сайте суда
alapaevsky--svd.sudrf.ru
18.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2020Передача материалов судье
19.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2020Дело оформлено
10.02.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее