Дело № 2- 1989/14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июля 2014 года г.Ачинск
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Матушевской Е.П.,
с участием истца Полякова Н.В., представителя истца Бауман Н.Л.. действующего на основании доверенности(л.д.10), представителя ответчика МУП «Служба заказчика» Мартюшовой К.В., действующей на основании доверенности (л.д.9),
при секретаре Усковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полякова к Муниципальному унитарному предприятию «Служба заказчика» о признании незаконным взимания платы за горячее водоснабжение,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Поляков Н.В. обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Служба заказчика» (далее МУП «СЗ») о признании незаконным взимания платы за горячее водоснабжение. Мотивировал свои требования тем, что проживает в ветхом доме, в котором нет и никогда не было горячего водоснабжения. Однако, оплата за горячее водоснабжение взимается ответчиком регулярно. По его заявлениям никаких мер принято не было.(л.д.3).
В судебном заседании истец исковые требования поддержал. Пояснил, что в их доме по адресу: г.Ачинск, <адрес> нет отдельной системы горячего водоснабжения. В доме есть централизованное отопление, в батарее в туалете установлен кран, и из него берется горячая вода. Он вывел кран в раковину. Но горячая вода бежит только в отопительный период, летом бежит только холодная вода. При этом горячая вода непригодна для использования, т.к. ржавая. Считает, что за горячее водоснабжение не должны брать плату, кроме того, тарифы очень большие.
Представитель истца Бауман Л.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал. Пояснил, что в доме ответчика по адресу: г.Ачинск, нет системы горячего водоснабжения, т.к. при строительстве дома она не была предусмотрена. Порядок подключения к источникам водоснабжения изложен в Постановлении Правительства РФ от 16.02.2012 года №307, следовательно, все подключения должны соответствовать изложенным в нем требованиям. В данном случае ответчик вообще не предоставил никакой технической документации, подтверждающей законность и соответствие техническим требованиям подключение к системе отопления. Провести подключение в соответствии с Постановлением невозможно, т.к. этот дом подлежит сносу. Учитывая отсутствие системы горячего водоснабжения как инженерной системы, плата за водоснабжение незаконна. То обстоятельство, что горячая вода поступает в пользование истца из системы отопления, не имеет никакого значения. При этом по другим параметрам законность взимания платы за горячую воду истец не оспаривает.
Представитель ответчика МУП «Служба заказчика» Мартюшова К.В. против удовлетворения требований возражала. Пояснила, что в доме ответчика предусмотрена открытая система водоснабжения, при которой горячая вода поступает из системы отопления через встроенный в батарею кран. Т.е. отдельной системы горячего водоснабжения в доме нет. Услуга горячего водоснабжения истцу оказывается в течение всего отопительного периода и соответственно за нее взимается оплата. При этом приборы учета у истца отсутствуют, в связи с чем оплата начисляется по нормативам и тарифам, установленным администрацией г.Ачинска. П.1.13 постановления администрации г.Ачинска № от 17.11.2006г. предусмотрены нормативы потребления при открытой системе водоснабжения(ГВС из системы отопления при распределении отопительного периода равными долями на год). При рассмотрении настоящего дела было установлено, что истцу ошибочно производилось начисление за горячее водоснабжение по завышенному тарифу, в связи с чем произведен перерасчет. Технических документов на монтаж системы горячего водоснабжения в компании нет, однако полагает, что отсутствие документации не является основанием для освобождения истца от оплаты горячего водоснабжения, которое фактически в доме имеется.
Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 154 ЖК Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем), плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление.
Водяная система теплоснабжения может быть открытой и закрытой. Понятие закрытой и открытой водяной системы теплоснабжения даны в Правилах учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936.
Согласно пункту 1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго 12.09.95 N Вк-4936 закрытая водяная система теплоснабжения - это система теплоснабжения, в которой вода, циркулирующая в тепловой сети, из сети не отбирается; открытая - система, в которой вода частично или полностью отбирается из системы потребителями теплоты.
В пункте 19.1 Федерального закона "О теплоснабжении" дано аналогичное понятие открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) - технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети.
В судебном заседании установлено, что истец с 1981 года проживает в квартире, расположенной по адресу: г.Ачинск, там же зарегистрированы по месту жительства сын П Е.Н., внучка П У.Е.(л.д.43).
Управление многоквартирным домом № г.Ачинске осуществляется МУП «СЗ» на основании договора управления многоквартирным домом № от 11.12.2012 года, что также не оспаривается сторонами(л.д.23-42).
Судом установлено, что поставка тепловой энергии в жилой дом ответчика производится по открытой системе теплоснабжения, под которой понимается водяная система теплоснабжения, предусматривающая возможность использования сетевой воды (т.е. специально подготовленной воды, которая используется в водяной системе теплоснабжения в качестве теплоносителя) потребителями путем ее отбора из тепловой сети.
Данное обстоятельство подтверждается актом от 05.06.2014 года(л.д.70) и не оспаривается истцом, подтвердившим в судебном заседании, что батарея отопления в квартире оборудована краном, из которого возможно отбирать горячую воду в период отопительного сезона.
Поставка тепловой энергии в горячей воде осуществляется МУП «Ачинские коммунальные системы» на основании договора № от 01.11.2007 года(л.д.37-42).
МУП «СЗ» осуществляет обслуживание системы отопления, что подтверждается актами о подготовке системы отопления к отопительному периоду, паспортом теплового пункта(л.д.61-65).
Квартира по адресу: г.Ачинск, не оборудована приборами учета тепловой энергии, что установлено пояснениями сторон.
Из счет-извещения МУП «СЗ» усматривается и сторонами не оспаривается, что оплата за коммунальные услуги в виде тепловой энергии в горячей воде начислялась истцу исходя из 3-х человек по нормативу1,08 куб.м.(л.д. 5).
Согласно приложению № к Постановлению Администрации г.Ачинска №369-п от 17.11.2006 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения г.Ачинска» в домах без ванн при открытой системе отопления установлен пониженный норматив потребления, при этом начисление тарифа горячего водоснабжения по данному режиму потребления установлено ежемесячно равными долями в течение календарного года, норматив по строке 1.13 составляет 0,7 куб.м.(л.д. 67-68).
Приказом № от 08.07.2014 года МУП «СЗ» в связи с выявленной ошибкой был осуществлен перерасчет платы по услуге «горячее водоснабжение» за период с 01.04.2012 года по 30.04.2014 года по адресу: г.Ачинск, (л.д. ).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчиком истцу оказывались коммунальные услуги по поставке горячей воды, расчет начислений оплаты оказанных коммунальных услуг произведен в соответствии с установленными Администрацией г.Ачинска тарифами.
Доказательств того, что в доме <адрес> полностью отсутствует водяная система теплоснабжения, в том числе и открытая, истцом не представлено. Напротив, в судебном заседании истец подтвердил, что в батареях установлены краны, и из которых в отопительный период можно брать для использования горячую воду. То обстоятельство, что вода не соответствует качеству и не может быть использована для хозяйственных нужд, не подтверждено материалами дела и не имеет правового значения при рассмотрении данного дела.
Ссылка представителя истца на отсутствие подключения к системам теплоснабжения в соответствии с Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307, несостоятельна.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 307 подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения. По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
Однако, основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения в случаях:
необходимости подключения к системам теплоснабжения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта, но не подключенного к системам теплоснабжения, в том числе при уступке права на использование тепловой мощности;
увеличения тепловой нагрузки (для теплопотребляющих установок) или тепловой мощности (для источников тепловой энергии и тепловых сетей) подключаемого объекта;
реконструкции или модернизации подключаемого объекта, при которых не осуществляется увеличение тепловой нагрузки или тепловой мощности подключаемого объекта, но требуется строительство (реконструкция, модернизация) тепловых сетей или источников тепловой энергии в системе теплоснабжения, в том числе при повышении надежности теплоснабжения и изменении режимов потребления тепловой энергии.
При рассмотрении настоящего дела такие случаи, указанные в п.3 Постановления установлены не были.
Кроме того, довод представителя истца о том, что отсутствие технической документации, подтверждающей законность и соответствие техническим требованиям подключение к системе отопления, освобождают истца от обязанности оплаты фактически представляемых коммунальных услуг, в связи с чем действие ответчика по начислению оплаты не законны, не может быть принят судом, т.к. не основан на законе. Иных доводов, позволяющих говорить о незаконности действий МУП «СЗ» по взиманию платы за горячее водоснабжение истцом, представителем истца заявлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Полякову к Муниципальному унитарному предприятию «Служба заказчика» о признании незаконным взимания платы за горячее водоснабжение отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ачинский городской суд.
Судья подпись Е.П. Матушевская
Согласовано к размещению на сайт 01.08.2014 г.
Судья Матушевская Е.П.