Дело № 12-991/19
РЕШЕНИЕ
16 декабря 2019 года город Москва
Судья Щербинского районного суда города Москвы Тихомирова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ****- управляющего **** на постановление № 19-11-Р04-00102/01, вынесенное 04 июня 2019 года заведующим сектором административно-технической инспекции по ТиНАО г. Москвы **** и решение № 19-11-Р04-00102/01, вынесенное 18 июня 2019 года заместителем начальника Объединения административно-технических инспекций г. Москвы ****, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 19-11-Р04-00102/01, вынесенным 04 июня 2019 года заведующим сектором административно-технической инспекции по ТиНАО г. Москвы ****, **** признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.10 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (КоАП г.Москвы), и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Решением № 19-11-Р04-00102/01, вынесенным 18 июня 2019 года заместителем начальника Объединения административно-технических инспекций г. Москвы ****, постановление от 04 июня 2019 года о назначении **** административного наказания оставлено без изменения, а жалоба представителя **** без удовлетворения.
Представитель **** обратился с жалобой на указанные постановление и решение, в которой ставит вопрос об их отмене, ссылаясь на то, что в действиях общества отсутствуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», поскольку административным органом не представлено доказательств вины Общества в указанном правонарушении.
В судебное заседание защитники **** явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили отменить Постановление №19-11-Р04-00102/01, вынесенное 04 июня 2019 года заведующим сектором административно-технической инспекции по ТиНАО г. Москвы **** и решение № 19-11-Р04-00102/01, вынесенное 18 июня 2019 года заместителем начальника Объединения административно-технических инспекций г. Москвы ****, в том числе принять во внимание, что Обществом с контрагентами заключался договор на вывоз мусора, и согласно договору Управления обязанность по уборке контейнерной площадки у **** отсутствует.
В судебное заседание явился инспектор административно-технической инспекции по ТиНАО г. Москвы ****, который суд показал, что 20 ая 2019 года проводил обследование (мониторинг) территории по адресу: г.Москва, пос. Мосрентген, пос. Завода Мосрентген, д. 35. Управляющей компанией данного многоквартирного дома является ****. Было выявлено, что данное Общество нарушило требования Правил санитарного содержания территорий, не приняло своевременных мер по уборке территории контейнерной мусорной площадки, которая была завалена и не очищена от навалов твердых бытовых отходов, о чем была произведена фото фиксация, составлен акт и рапорт.
Выслушав защитников, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к выводу о том, что постановление административного органа является законным и обоснованным.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" наступает за нарушение установленных Правительством Москвы Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования к организации уборки городских территорий, в том числе уборки и содержания территорий.
В соответствии с п. 3.8 «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве», контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке балансодержателями домовладений и территорий.
Основанием для привлечения **** к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», послужило выявленное Инспекцией 20 мая 2019 года в 13 часов 25 минту несоблюдение Обществом, как управляющей компанием МКД, требований Правил санитарного содержания территорий, выразившееся в непринятии своевременных мер по уборке территории контейнерной площадки, по адресу: г. Москва, пос. Мосрентген, пос. Завода Мосрентген, д. 35, а именно: территория контейнерном площадки не очищена от навалов твердых бытовых отходов.
Усматривая в действиях **** имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», уполномоченным должностным лицом инспекции 27 мая 2019 года составлен протокол N 19-11-Р04-00102/01 об административном правонарушении и 04 июня 2019 года вынесено постановление N 19-11-Р04-00102/01 о назначении **** административного наказания в виде предупреждения.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении **** уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Факт совершения **** административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения № 19-11-Р04-00102/01 от 27 мая 2019 года; выпиской из ЕГРЮЛ; предписанием № 19-11-Р04-00102/01 от 27 мая 2019 года; поручением № 19-11-Т01-1333 от 20 мая 2019 года; рапортом № 19-11-Р04-00110 от 22 мая 2019 года; актом, протоколом собрания собственников помещений МКД, фотоматериалом, и иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, установив, что ****, в нарушение установленных требований законодательства не исполняло обязанности по соблюдениям правил санитарных норм придомовой территории, суд соглашается с выводами должностного лица ОАТИ и приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) **** состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.8.10 КоАП г.Москвы.
Доводы жалобы о недоказанности вины **** в совершении вмененного административного правонарушения, об отсутствии состава административного правонарушения, не могут быть признаны состоятельными, поскольку опровергаются совокупностью приведенных выше доказательств, которые объективно позволяют установить вину, событие и состав вмененного **** административного правонарушения. Наличие у Общества договора на вывоз мусора с контрагентами не освобождает Общество от выполнения требований п.3.8 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве», согласно которой контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте. При этом суд обращает внимание, что согласно приложению №4 к договору управления вышеуказанным многоквартирным домом, **** обязано предоставлять качественные услуги по обслуживанию придомовой территории и контейнерных площадок.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве.
С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и решения, направлены на неверное толкование заявителем норм права, и с учетом установленных фактических обстоятельств по делу, выводы о виновности Общества в совершении административного правонарушения не опровергают.
Выводы должностного лица о наличии вины **** в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется. При рассмотрении дела административным органом на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины **** в его совершении.
Противоправные действия **** правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
При рассмотрении настоящего дела принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается, постановление и решение вынесены надлежащими должностными лицами в пределах их компетенции.
Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления и решения должностных лиц, суд не усматривает. Принятое решение должностным лицом мотивированно.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст.8.10 КоАП г. Москвы. Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание, по делу не установлено, оснований для полного освобождения от наказания суд не усматривает.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены. Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.
При таких обстоятельствах оснований для изменения или отмены оспариваемых постановления и решения суд не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № 19-11-Р04-00102/01, вынесенное 04 июня 2019 года заведующим сектором административно-технической инспекции по ТиНАО г. Москвы **** и решение № 19-11-Р04-00102/01, вынесенное 18 июня 2019 года заместителем начальника Объединения административно-технических инспекций г. Москвы ****, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», - оставить без изменения, а жалобу представителя ****, - без удовлетворения.
Судья Тихомирова Е.А.