№ 12-2971/2020 | |
РЕШЕНИЕ | |
адрес |
дата |
Судья Симоновского районного суда адресфио Муссакаев, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на определение первого заместителя Симоновского межрайонного прокурора адрес от дата об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.63 КоАП РФ,
Установил:
Определением первого заместителя Симоновского межрайонного прокурора адрес от дата отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Отдела социальной защиты населения адрес, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Симоновский районный суд адрес, фио просит отменить вынесенное по жалобе на определение, как незаконное и необоснованное.
фио в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив в полном объеме материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Ст. 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статья ст. 5.63 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
При этом данной статьей установлена административная ответственность за нарушения, допущенные должностными лицами федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работниками многофункционального центра, работников иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работниками государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации нрав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, должностными лицами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных.
Определением первого заместителя Симоновского межрайонного прокурора адрес в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. ст. 5.63 КоАП РФ отказано в связи с отсутствием в действиях Отдела социальной защиты населения адрес состава административного правонарушения, поскольку должностные лица ОСЗН адрес не являются субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 КоАП РФ.
Статья 2.12 Закона адрес от дата № -15 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за нарушение административного регламента предоставления государственной услуги адрес.
Так, согласно ч. 1 ст. 2.12 указанного Закона установлена административная ответственность за нарушение административного регламента предоставления государственной услуги адрес, выразившееся в требовании и необходимости представления заявителем документов, не входящих в перечень документов, подлежащих представлению заявителем согласно соответствующему административному регламенту, за исключением случаев, когда нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением .тайной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, а равно в отказе в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по основаниям, предусмотренным соответствующим административным регламентом «Оформление и выдача удостоверения многодетной семьи адрес и его дубликата.
Так, согласно п. 2.8.11 Административного регламента при наличии супругов детей от предыдущих браков и (или) детей, рожденных до вступления в брак, заявитель дополнительно представляет один из следующих документов: свидетельства о заключении брака, свидетельства о смерти второго родителя, свидетельства о расторжении брака, вступившего в законную силу решение суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей.
Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт совместного воспитания детей в семье заявителя, или иные документы по его усмотрению, имеющие непосредственное отношение к нему, для подтверждения права па предоставление государственной услуги.
Данных документов фио представлено не было.
При этом согласно п. 2.12.2 Административного регламента одним из оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление неполного комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги.
При обращении, зарегистрированном в ОСЗН адрес дата, фио не представлено документов, предусмотренных п. 2.8.1 I Административного регламента, дата заместителем начальника ОСЗН адрес фио отказано в приеме документа, в связи с необходимостью представления заявителем документов, входящих в перечень документов, подлежащих представлению заявителем согласно соответствующему административному регламенту.
При обращении дата в ОСЗН адрес фио оказана государственная услуга, поскольку выявленные недостатки были устранены и фио предоставлен полный пакет документов.
В силу ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.63 настоящего Кодекса, возбуждается прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на адрес, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 28.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
Вынесенное прокурором определение отвечает требованиям ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ.
Жалоба фио не содержит доводов, которые ставили бы под сомнение законность и обоснованность принятого по делу решения суда.
Представленные в материалы дела доказательства всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, установлены все юридически значимые обстоятельства дела. Оснований для переоценки доказательств не имеется.
Нарушений требований процессуального и материального административного законодательства, влекущих отмену принятого по делу решения судьи, при производстве по настоящему делу не допущено.
При таких обстоятельствах, должностным лицом законно и обоснованно оказано в возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
жалобу фио на определение первого заместителя Симоновского межрайонного прокурора адрес от дата об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.63 КоАП РФ – оставить без удовлетворения.
Определение первого заместителя Симоновского межрайонного прокурора адрес от дата об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.63 КоАП РФ, – без изменения.
Решение может быть обжаловано и опротестован░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░