АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-5320/2009
12 ноября 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2009 года. Полный текст решения изготовлен 12 ноября 2009 года.
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Орифовой В.С., при ведении протокола судебного заседания судьей Орифовой В.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области к индивидуальному предпринимателю Бондаренко Алексею Владимировичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
при участии представителей:
от заявителя – Зотов Е.Ю. по доверенности от 06.05.2009 № 06-718,
от ответчика – не явился,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Сахалинской области (далее – управление) обратилось в арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Бондаренко А.В. (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В обоснование требований, поддержанных представителем управления в судебном заседании, указано, что предприниматель имеет лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. По результатам проверки соблюдения требований законодательства в указанной сфере правоотношений выявлено нарушение предпринимателем лицензионных условий и требований, предусмотренных пунктом «б», «г» статьи 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006, пунктом 3 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности, связанные с обеспечением БДД», утвержденного приказом Минтранса от 11.03.1994 № 13, а, именно, предприниматель не прошел аттестацию на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения, и не обеспечил периодичность повышения квалификации. Не обеспечил содержание автобусов за счет проведения работ по техническому обслуживанию в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, чем нарушены требования пункта 2.5.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15. Предпринимателем не соблюдается наличие и порядок заполнения путевых листов в нарушение требований п.п.13,16 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Данные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, о чем составлен акт № 48 от 16.09.2009 и протокол об административном правонарушении № 1208 от 16.09.2009.
Предприниматель отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Заслушав участника процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Бондаренко Алексей Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 2 по Сахалинской области 07.04.2005, за основным государственным регистрационным номером 305650909700079, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 21.09.2009.
Предпринимателю выдана лицензия № АСС-65-000178 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия с 09.08.2005 по 08.08.2010.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа № 518/пров. от 25.08.2009 должностным лицом управления проведена плановая проверка выполнения предпринимателем лицензионных условий и требований. В ходе проверки установлено не выполнение предпринимателем лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктами «б», «г» статьи 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006; пунктом 3 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности, утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11; пунктом 2.5.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15; пунктами 13,16 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядказаполнения путевых листов», а, именно, не обеспечение прохождения аттестации, а также повышение квалификации один раз в пять лет; не обеспечение проведения работ по техническому обслуживанию транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; не обеспечения наличия обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, о чем составлен акт № 48 от 16.09.2009.
По результатам проверки управлением в отношении предпринимателя составлен протокол № 1208 от 16.09.2009 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Бондаренко А.В. к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии – специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Статьей 2 Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпунктам «б», «г» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Пунктом 3 «Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11, аттестация руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет.
Согласно пункту 1 Приложения к приказу Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75 индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
В силу пункта 2.5.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15 предприниматели обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.
Из пунктов 13, 16 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» следует, в путевом листе даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя; даты и время проведения послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Материалами дела, в том числе и объяснениями предпринимателя Бондаренко А.В., подтверждается, что изложенные выше требования законодательства им выполнены не были.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу статьи 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Следовательно, требования управления являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, то, что предприниматель ранее к ответственности за однородное правонарушение не привлекался, в связи с чем, назначает наказание в минимальном размере санкции.
Руководствуясь статьями 167–170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Бондаренко Алексея Владимировича, 14 апреля 1973 года рождения, уроженца г. Холмска Сахалинской области, зарегистрированного 07.04.2005 Межрайонной ИФНС России № 2 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 305650909700079, проживающего по адресу: Сахалинская область, г. Холмск, ул. Школьная, д. 64-А, кв. 9 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 рублей, который подлежит перечислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: получатель – УФК по Сахалинской области (УГАДН по Сахалинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН – 6501011332, КПП – 650101001, Код – 10611690040040000140, р/сч. 40101810900000010000, ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, БИК 046401001, ОКАТО 64401000000.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области.
Судья В.С. Орифова