КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 октября 2014 года город Архангельск
Архангельский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в помещении суда в составе: председательствующего – судьи Веселовского С.С., при секретаре Ильиной А.А., с участием заявителя Камалова А.Н., представителя командира и жилищной комиссии войсковой части № майора юстиции ДеминаТ.М., а также представителя командира войсковой части № капитана медицинской службы Фомина М.Я., рассмотрев гражданское дело по заявлению <данные изъяты> Камалова А. Н., проходящего военную службу по контракту в войсковой части № об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части № от 25 сентября 2014года № и действий командира войсковой части № об утверждении вынесенного решения, которым заявитель снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Камалов обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными решение жилищной комиссии войсковой части от 25 сентября 2014года (протокол№6) о снятии его с учета нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма и действия командира войсковой части № об утверждении вынесенного решения и обязать жилищную комиссию восстановить его в указанном списке.
В судебном заседании Камалов, настаивая на заявленных требованиях, пояснил, что он проходит военную службу по контракту с 1994 года, в настоящее время находится в распоряжении командира войсковой части №, ему на состав семьи 4 человека: супругу – Камалову Е.В., дочь – Шматко А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочь – КамаловуЯ.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании решения райисполкома в 1991 году по договору социального найма было предоставлено жилое помещение - квартира, расположенная по адресу: <адрес>, указанная квартира предоставлена ему не в период прохождения военной службы, после расторжения брака в 1997 году, лицевые счета были разделены, он занимает одну комнату в данной коммунальной квартире жилой площадью № кв.м. и общей площадью № кв.м., и, в 2010 году решением жилищно-бытовой комиссии войсковой части № он (составом семьи 1 человек) был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку он является больным, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности, жить на 2 этаже ему затруднительно, а кроме того ему затруднительно добираться в медицинское учреждение, однако 25сентября 2014 года решением жилищной комиссии войсковой части № он был снят с этого учета, просил заявленные им требования удовлетворить.
Представитель командира и жилищной комиссии войсковой части № Демин, действующий на основании доверенности и протокола, требования заявителя не признал и пояснил, что Камалов ошибочно был принят на учет нуждающихся в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как имеющий тяжелую форму хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, однако при пересмотре жилищного дела Камалова, было установлено, что имеющееся у него заболевание не входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ, в связи с чем решением жилищной комиссии от 25 сентября 2014 года он был снят с учета нуждающихся, просил в удовлетворении требований Камалова отказать.
Представитель командира войсковой части № капитан медицинской службы Фомин, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении требований Камалова отказать.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и представленные документы, военный суд приходит к следующим выводам.
Копией контракта о прохождении военной службы от 28 марта 1994 года подтверждается, что в указанную дату Камалов заключил контракт о прохождении военной службы.
Как усматривается из копии ордера от 2 июля 1991 года № исполнительным комитетом Исакогорского районного совета депутатов трудящихся Камалову на состав семьи 4 человека предоставлена трехкомнатная квартира по адресу: <адрес>.
Копией свидетельства о расторжении брака № от 12 января 2005 года подтверждается, что Камалов расторг брак 28 марта 1997 года.
Свидетельством о болезни № от 22 июня 2009 года Камалова А.Н. подтверждается, что заявителю установлен диагноз: «…Нарушение функции тазовых органов по типу недержания мочи и кала…».
Из выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии войсковой части № от 17 мая 2010 года усматривается, что Камалов А.Н. поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с составом семьи 1 человек на основании подп. 4 п. 1 ст. 51 ЖК РФ.
Как видно из выписки из паспорта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> акта проверки жилищных условий Камалова А.Н. от 18 декабря 2013 года, общая площадь жилого помещения составляет 79,7 кв.м., площадь комнаты № в данной коммунальной квартире – № кв.м., заявитель зарегистрирован в ней с августа 1991 года, а согласно карточки квартиросъемщика, общая площадь фактически занимаемого нанимателем жилого помещения составляет № кв.м.
Так, справкой руководителя бюро № 1 филиала ФКУ «Главного бюро МСЭ по Архангельской области» серии № от 9 августа 2013года, на основании акта освидетельствования от 31 июля 2013 года № Камалову А.Н. повторно установлена вторая группа инвалидности, при этом инвалидность установлена бессрочно.
Из выписного эпикриза № от 28 января 2014 года Главного военного клинического госпиталя ВВ МВД России усматривается, что Камалов А.Н. находился на лечении в неврологическом отделении с диагнозом: «…нарушением функции тазовых органов…».
Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части № от 25 сентября 2014 года № Камалов А.Н. решением жилищно-бытовой комиссии войсковой части № от 17 мая 2010 года № принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку имеет тяжелую форму хронического заболевания, при котором не возможно совместное проживание граждан в одной квартире, пересмотрев жилищное дело Камалова А.Н. и заключение медицинской экспертизы от 28января 2014 года, установлено, что заболевания, которые Камалов А.Н. получил в период прохождения военной службы не входят в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире и он снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма.
На основании п. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федерального закона), государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно требованиям абз. 13, 16 п. 1 ст. 15 Федерального закона, военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По смыслу пункта 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности, при этом перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а кроме того, аналогичные требования содержатся в п. 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 901 от 27 июня 1996 года.
Тяжелые формы хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, указаны в соответствующем Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378.
В силу п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Согласно решения Архангельского городского совета депутатов от 27июля 2005 года № 23 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма» и в соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 50 ЖК РФ, учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Анализируя вышеизложенное, военный суд приходит к выводу о том, что поскольку Камалов, заключивший контракт до 1 января 1998 года и проживающий в одной комнате коммунальной квартиры жилой площадью №.м. и общей площадью № кв.м., что значительно выше учетной нормы площади жилого помещения на одного человека по городу Архангельску, обеспечен жилой площадью, при этом имеющееся у него заболевание не входит в перечень заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, а поэтому его наличие не является основанием для принятия на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), в связи с чем решение жилищной комиссии войсковой части от 25 сентября 2014 года (протокол № 6) о снятии его с учета нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма и действия командира войсковой части № об утверждении вынесенного решения, военный суд находит законным, а требования заявителя – не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Что касается доводов Камалова о том, что инвалидам предоставляется жилое помещение превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, что они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, то они являются несостоятельными, поскольку, правовые акты предусматривают предоставление жилых помещений с учетом дополнительной площади гражданам, признанным нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), а он таковым не является.
Довод заявителя о том, что дом, в котором он проживает, не газифицирован, также не влияет на вывод суда, поскольку заявителем не представлены документы о непригодности жилого помещения для проживания, составленные в установленном порядке межведомственной комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 и 258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Камалова А. Н. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Архангельский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий по делу № С.С. Веселовский
ВЕРНО:
Председательствующий по делу С.С. Веселовский
Секретарь судебного заседания А.А. Ильина