Решение по делу № 2-715/2014 ~ М-629/2014 от 22.10.2014

дело № 2- 715 /2014

                                                                                                         

Р Е З О Л Ю Т И В Н А Я Ч А С Т Ь

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                     ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.

при секретаре Плотниковой О.Н.,

с участием представителя истца Ивановой Е.В.

с участием представителя ответчика МБОУ «Детский сад № 30» Савенковой Л.С.

с участием представителя ответчика Администрации Александровского муниципального раиона Уразовой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске гражданское дело по исковому заявлению Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 30», Администрации Александровского муниципального района о возложении обязанности по прекращению нарушений санитарного законодательства

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» устранить нарушение требований п.8.5. Сан ПиН 2.4.3049-13 - провести замену оконных блоков в четырех игровых комнатах : подготовительной группы «Б», второй младшей группу, средней группы, первой младшей группы в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Обязать администрацию Александровского муниципального района Пермского края обеспечить финансирование мероприятий необходимых для исполнения предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно замену оконных блоков в четырех игровых комнатах : подготовительной группы «Б», второй младшей группу, средней группы, первой младшей группы в срок до ДД.ММ.ГГГГ

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца сo дня принятия решения суда окончательной форме ( ДД.ММ.ГГГГ г.).

Судья:                                                          Е.Н. Шерстобитова

Дело

                                                                                                

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                                  ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.

при секретаре Плотниковой О.Н.,

с участием представителя истца Ивановой Е.В.

с участием представителя ответчика МБОУ «Детский сад № 30» Савенковой Л.С.

с участием представителя ответчика Администрации Александровского муниципального района Уразовой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске гражданское дело по исковому заявлению Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 30», Администрации Александровского муниципального района о возложении обязанности по прекращению нарушений санитарного законодательства

у с т а н о в и л:

Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю обратился в суд в защиту свобод, прав и законных интересов неопределенного круга к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 30», Администрации Александровского муниципального района о возложении обязанности по прекращению нарушений санитарного законодательства

В обоснование своих требований, казали, что по итогам внеплановой проверки дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 30№ выявлены нарушения статьи 11, статьи 28 Закона РФ от 17.03.1999 г. № 52 «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.1.304" «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы дошкольных образовательных организаций Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждений «Детский сад № 30», осуществляющим образовательную деятельность (дошкольное образование) по адресу: <адрес>; материалы проведенной должностным лицом внеплановой выездной проверки в отношении МБДОУ «Детский сад № 30» по контролю исполнения предписания должностного лицаРоспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ (пункты № 2,3,7, 10 срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ г.)

В ходе плановой выездной проверки в отношении МБДОУ «Детский сад № 30», проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения заместителя руководителя Управления Росоптребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение - из-за ветхости оконных конструкций не обеспечено проветривание 4 игровых помещений дошкольной организации: подготовительной группы «Б», 2 младшей группы, средней группы, 1 младшей группы, что противоречит требованиям п.8.5.СанПиН 2.4.1.3049-13 и другие нарушения.

Из объяснения заведующей МБДОУ «Детский сад № 30» ФИО7 следует, что пункт предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ не выполнен из-за недостаточного финансирования, заявка на замену оконных блоков была подана в сектор региональных проектов администрации Александровского муниципального района. Сметная документация на замену окон была составлена еще в ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>.руб., в пересчете с учетом инфляции сумма в 2014 г. составила <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Иванова Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ на заявленных требованиях настаивала          полном объеме, уточнила срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика и.о. заведующего МБДОУ «Детский сад № 30» Савенкова Л.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с заявленными требованиями отдела Роспотребнадзора согласились в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Александровского муниципального района Уразова Е.В., действующая на основании доверенности с заявленными требованиями не согласилась.

Суд, заслушав стороны проанализировав все представленные доказательства, пришел к следующему.

В ходе плановой выездной проверки, в отношении МБДОУ «Детский сад № 30», проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., на основании Распоряжения заместителя руководителя Управления Росптребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение - из-за ветхости оконных конструкций не обеспечено проветривание 4 игровых помещений дошкольной организации: подготовительной группы «Б», 2 младшей группы, средней группы, 1 младшей группы, что противоречит требованиям п.8.5.СанПиН 2.4.1.3049-13.

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 1), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В соответствии с п. 8 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 г. за №713. Основными полномочиями Управления является осуществление государственного санитарно - эпидемиологического надзора на территории Пермского края, в том числе организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же юридическими лицами, их руководителями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Для реализации полномочий по обеспечению санитарно эпидемиологического благополучия населения главным государственным санитарным врачам в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1 г. предоставлены полномочия предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Проверкой Роспотребнадзора установлены нарушения предусмотренные статьями 11, 28 Закона РФ от 17.03.1999 г. № 52 «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы дошкольных образовательных организаций Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 30», осуществляющим образовательную деятельность (дошкольное образование) по адресу: <адрес>; материалы проведенной должностным лицом внеплановой выездной проверки в отношении МБДОУ «Детский сад № 30» по контролю исполнения предписания должностного лицаРоспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ (пункты № 2,3,7, 10 срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ г.)

В соответствии с требованиями Федерального Закона РФ от 17.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» которые направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, следует:

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при кот ором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания условий деятельности юридических лиц, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 17.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц и другое.

В силу ст.28 Закона РФ от 17.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с требованиями п.8.5.СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

По выявленным нарушениям было выдано предписание должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ Из объяснений представителя ответчика МБДОУ «Детский сад № 30» установлено, что причиной не исполнения предписания является недостаточное финансирование и поэтому замену оконных блоков в ДОУ № 30 в ДД.ММ.ГГГГ произвести невозможно.

В результате проведенной внеплановой проверки Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ г., проведенной на основании Распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ установлено:

Пункт № 3- не выполнен, а именно не проведена замена оконных блоков в 4 игровых: подготовительной группы «Б», 2 младшей группы, средней группы № 1, младшей группы. Из представленной материалов дела, установлено, что по причине недостаточного финансирования замена оконных блоков в ДОУ в ДД.ММ.ГГГГ произведена не будет.

За неисполнение в установленный срок предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ на заведующую Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 30» ФИО7, был составлен протокол об административном правонарушении за от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.5. ч1.КоАП РФ, направлен на рассмотрение в Александровский городской суд. Повторно выдано предписание должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу МБДОУ «Детский сад № 30».

Как следует из объяснения заведующей МБДОУ «Детский сад № 30» ФИО7 пункт предписания не выполнен из-за недостаточного финансирования, заявка на замену оконных блоков была подана в сектор региональных проектов администрации Александровского муниципального района Пермского края. Сметная документация на замену окон была составлена еще в ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., в пересчете с учетом инфляции сумма в ДД.ММ.ГГГГ. составила <данные изъяты> рублей (л.д.57).

В судебном заседании ни одной из сторон не оспаривается выявленные представителем Роспотребнадзора нарушения, которые возникли из-за ветхости оконных конструкций, тем самым, не обеспечено проветривание четырех игровых помещений дошкольной организации: подготовительной группы «Б», второй младшей группы, средней группы, первой младшей группы, что противоречит требованиям п.8.5.СанПиН 2.4.1.3049-13.

Согласно предписанию должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ г., ответчику в лице МБДОУ «Детский сад № 30№ необходимо было обеспечить замену оконных блоков только в четырех игровых дошкольной организации (подготовительной группе «Б», 2 младшей группе, средней группе № 1, младшей группе), однако до сего времени требования предписания детским учреждением не исполнены вследствие отсутствия денежных средств.

В соответствии с требованиями п.1.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» настоящие санитарно-эпидемиологические правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а так же при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Суд полагает, что факт отсутствия финансовых средств у ответчика не может освобождать МБДОУ «Детский сад № 30» от обязанности соблюдения требований санитарного законодательства, в частности СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», и исполнения санитарного законодательства.

В соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад № 30» учредителем дошкольной организации является Александровский муниципальный район, которые привлечены истцом в качестве ответчика. Функции и полномочия учредителя, согласно Уставу муниципального района, дошкольной организации осуществляет администрация Александровского муниципального района.

В силу ст.ст. 7, 8 Устава муниципального образования «Александровский муниципальный район Пермского края» (принят решением Земского Собрания Александровского муниципального района от 10.07.08 г. № 325 к полномочиям органов местного самоуправления района, вопросам местного значения Александровского муниципального района относятся формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета, организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона 30.03.99 г. № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а так же по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов РФ. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Допущенные нарушения в части режима проветривания помещений дошкольной организации могут повлиять на здоровье подрастающего поколения, привести к развитию соматических заболеваний, обострению хронических заболеваний, а в сезонный подъем возникновению и распространению заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями. Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ) представляет группу острых вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем и характеризующихся катаральным воспалением верхних дыхательных путей с симптомами инфекционного токсикоза. ОРВИ самая распространенная группа инфекционных болезней с широким спектром инфекционных агентов. Грипп представляет большую опасность из-за развития серьезных осложнений, особенно у детей до пяти лет.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Роспотребнадзора в полном объеме, поскольку они заявлены обоснованно и основаны на Законе.

Возложить на ответчика МБДОУ «Детский сад № 30» обязанность по устранению нарушение требований п.8.5. Сан ПиН 2.4.3049-13, а именно, провести замену оконных блоков в четырех игровых комнатах : подготовительной группы «Б», второй младшей группу, средней группы, первой младшей группы в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Возложить на ответчика Администрацию Александровского муниципального района обязанность по обеспечению финансирования мероприятий необходимых для исполнения предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно замену оконных блоков в четырех игровых комнатах : подготовительной группы «Б», второй младшей группу, средней группы, первой младшей группы в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Других доказательств по делу не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

р е ш и л:

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» устранить нарушение требований п.8.5. Сан ПиН 2.4.3049-13 - провести замену оконных блоков в четырех игровых комнатах : подготовительной группы «Б», второй младшей группу, средней группы, первой младшей группы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Александровского муниципального района Пермского края обеспечить финансирование мероприятий необходимых для исполнения предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно замену оконных блоков в четырех игровых комнатах : подготовительной группы «Б», второй младшей группу, средней группы, первой младшей группы в срок до ДД.ММ.ГГГГ

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца сo дня принятия решения суда окончательной форме ( ДД.ММ.ГГГГ г.).

Судья Е.Н. Шерстобитова

Копия верна

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                                                                    Е.Н. Шерстобитова

2-715/2014 ~ М-629/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Ответчики
МБДОУ "Детский сад № 30"
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
22.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2014Передача материалов судье
24.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2014Судебное заседание
25.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2014Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее