№ 12-67/23
РЕШЕНИЕ
07 февраля 2023 года адрес
Судья Преображенского районного суда адрес Череповская О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление эксперта (контролера) 1-й категории 7-го отдела контроля правил пользования НГПТ ГКУ «Организатор перевозок» фио № 0222319416410 от 15 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», в отношении Чернышева Кирилла Александровича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением эксперта (контролера) 1-й категории 7-го отдела контроля правил пользования НГПТ ГКУ «Организатор перевозок» фио № 0222319416410 от 15 ноября 2022 года Чернышев К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с указанным постановлением, Чернышев К.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, мотивируя тем, что при производстве по делу должностным лицом были нарушены процессуальные требования, установленные КоАП РФ. Так контролер, несмотря на оспаривание заявителем наличия события административного правонарушения, вынес постановление о назначении наказания, при этом не разъяснил ему права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, о чем им была сделана соответствующая отметка в постановлении, и только после этого составил протокол об административном правонарушении. Копия постановления и протокола сразу заявителю не были вручены, а направлены почтой. От подписи в протоколе он не отказывался. В полученной копии постановления отсутствовала сделанная им запись о неразъяснении прав, в связи с чем полагает, что контролер составил новое постановление, заменив первоначальное, нарушив ч. 2 ст. 25.1 и ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ. Также полагает, что данные нарушения являются существенными, противоречат принципу законности, и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Заявитель Чернышев К.А. в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить по изложенным основаниям. Пояснить суду, прикладывал ли он свою социальную карту к валидатору при в ходе в автобус, отказался, воспользовавшись положениями ст. 51 Конституции РФ.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения заявителя, допросив в качестве свидетеля представителя ГКУ «Организатор перевозок», проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Часть 1 статьи 10.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью.
Постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года № 797-ПП утверждены Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес (далее Правила).
Настоящие Правила определяют порядок пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами), оборудованным устройствами автоматизированной системы контроля проезда и осуществляющим перевозки пассажиров по проездным билетам и тарифам, установленным Правительством Москвы (п. 1.2 Правил).
Согласно п. 5.1 Правил, оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в трамвай, троллейбус, автобус, пассажиру необходимо приложить проездной билет, платежную (банковскую) карту или иное электронное средство платежа с технологией бесконтактной оплаты к мишени устройства контроля и погашения билетов (валидатора) и удерживать в этом положении не менее двух секунд. Приобретение проездного билета и оплата проезда с помощью платежных (банковских) карт или иных электронных средств платежа с технологией бесконтактной оплаты производится единовременно путем списания денежных средств с платежных (банковских) карт или иных электронных средств платежа через устройство контроля и погашения билетов (валидатор). Для реализации права на бесплатный проезд (регистрации поездки) пассажиру при входе в трамвай, троллейбус, автобус необходимо приложить социальную карту марка автомобиля (СКМ), социальную карту жителя адрес (СКМО), временный единый социальный билет к мишени устройства контроля и погашения билетов (валидатора) и удерживать в этом положении не менее двух секунд.
На основании п. 6.2 Правил, пассажир обязан, в том числе: оплатить проезд (зарегистрировать поездку) в порядке, установленном в пункте 5.1 настоящих Правил. Одно погашение проездного билета дает право пассажиру только на один проход для поездки в одном направлении; сохранять до конца поездки проездные билеты, погашенные в устройстве контроля и погашения билетов; иметь при проезде документы, подтверждающие право пассажира на бесплатный проезд или на неполную оплату проезда.
В силу п. 6.4.1 Правил, пассажирам запрещается, в том числе, проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты проезда.
Как следует из обжалуемого постановления и материалов дела, Чернышев К.А. 15 ноября 2022 года, в 17 час. 31 мин. по адресу: адрес, осуществил проезд в общественном транспорте – автобусе, движущемся по маршруту № 716, бортовой номер 41594, без оплаты проезда, чем нарушил п. 6.4.1 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года № 797-ПП.
Действия Чернышева К.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 10.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
Фактические обстоятельства дела и вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», подтверждены постановлением о назначении административного наказания № 0222319416410 от 15 ноября 2022 года; протоколом об административном правонарушении № 0222319416411 от 15 ноября 2022 года; видеозаписью административного правонарушения и составления административного материала.
Согласно ч. 1 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановлению.
Из анализа указанных правовых норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен после вынесения постановления по делу об административном правонарушения в случае его оспаривания, по правилам ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ, он приобщается к материалам дела, новое постановление по делу административном правонарушении не выносится.
В связи с тем, что, как видно из постановления, Чернышев К.А. оспаривал событие правонарушения, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, от подписания которого он отказался, что удостоверено должностным лицом в соответствии с ч. 5 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Отказ в силу личного волеизъявления от дачи объяснения, от подписания составленных в отношении него процессуальных документов и получения их копий является способом реализации по своему усмотрению процессуальных прав гражданина.
Также из постановления по делу об административном правонарушении следует, что Чернышеву К.А. непонятны права, разъясненные ему контролером фио О том, что права Чернышеву К.А. не разъяснены, последний в данном постановлении не указывает.
Из представленной заявителем видеозаписи, исследованной в судебном заседании, также следует, что права ему были разъяснены.
Допрошенный в судебном заседании эксперт (контролер) 1-й категории 7-го отдела контроля правил пользования НГПТ ГКУ «Организатор перевозок» фио, пояснил, что 15 ноября 2022 года он выполнял свои должностные обязанности на маршруте автобуса № 716. Чернышев К.А. зашел в данный автобус, проехал одну остановку не оплатив проезд. Он (фио) подошел к Чернышеву К.А., попросил предъявить проездной документ или банковскую карту, иное электронное средство платежа, для подтверждения оплаты проезда, что фио сделано не было. Через остановку они вышли. Им (фио) было составлено постановление по делу об административном правонарушении в отношении фио, а затем и протокол об административном правонарушении, поскольку последний оспаривал наличие события административного правонарушения. При этом Чернышеву К.А. были разъяснены его права и предложено расписаться в указанных документах. фио в постановлении указал, что права ему не понятны, однако расписываться в протоколе и постановлении не стал, в связи с чем он (фио) сделал запись об отказе фио подписать документы. Копии постановления и протокола фио на месте их составления вручены не были, а были направлены почтой в установленный законом срок.
Доводы заявителя в той части, что копии постановления и протокола об административном правонарушении на месте их составления ему вручены не были, не могут являться основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку копии указанных документов, в соответствии с требованиями действующего законодательства, были направлены заявителю по почте, и он реализовал предоставленное ему право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
Таким образом, нарушений норм процессуального права при привлечении фио к административно ответственности не имеется.
Приведенные выше доказательства получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, являются последовательными, не противоречивыми, допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и свидетельствуют о наличии в действиях фио события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
Каких-либо нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, влекущих за собой признание вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено, как не установлено нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо верно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям фио и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях фио события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
Согласно п. 6.2.4 Правил пассажир обязан, в том числе, в течение всей поездки подтверждать по требованию контролеров наземного городского транспорта общего пользования факт оплаты своего проезда (регистрации поездки), перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, провоза ручной клади, путем предъявления для проверки (приложения к устройству для проверки) проездных билетов, платежных (банковских) карт или иных электронных средств платежа с технологией бесконтактной оплаты. Контролерами наземного городского транспорта общего пользования в адрес являются должностные лица, уполномоченные перевозчиком (контролеры перевозчика), а также должностные лица Государственного казенного учреждения адрес «Организатор перевозок» (контролеры ГКУ «Организатор перевозок»).
На основании п. 7.1 Правил, контроль за соблюдением пассажирами настоящих Правил, а также проверка подтверждения оплаты проезда осуществляется контролерами наземного городского транспорта общего пользования в течение всего времени работы наземного городского транспорта общего пользования.
В соответствии с п. 7.2 Правил, безбилетным является проезд лица: обнаруженного при проверке в транспортном средстве без проездного билета, за исключением лиц, сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов (пп. 7.2.1); предъявившего проездной билет без отметки о погашении (пп 7.2.2); предъявившего поддельный проездной билет (пп. 7.2.3); предъявившего проездной билет, срок действия которого истек (пп. 7.2.4); предъявившего СКМ, СКМО или льготный билет для учащихся, которые не принадлежат этому лицу или срок действия которых истек (пп. 7.2.5); предъявившего ранее использованный проездной билет (пп. 7.2.6); предъявившего проездной билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, не имеющего при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества (пп. 7.2.7); отказавшегося предъявить проездной документ (билет), подтверждающий факт оплаты проезда (пп. 7.2.8).
В силу п. 7.5 Правил, нарушение настоящих Правил влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и адрес.
Полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 10.1, 10.5 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», возложены на контролеров ГКУ «Организатор перевозок».
Таким образом, постановление о привлечении фио к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом.
Согласно п. 5.1 Правил, оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в трамвай, троллейбус, автобус, что Чернышевым К.А. сделано не было.
Исходя из изложенного выше, суд приходит к выводу о том, что Чернышев К.А., войдя в транспортное средство, не оплатил проезд, что явилось достаточным основанием для привлечения его к административной ответственности.
Иные доводы заявителя в поданной жалобе не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Вышеуказанные доводы, равно как и само по себе несогласие с выраженными в постановлении выводами, основанием для отмены обжалуемого процессуального решения не являются.
При рассмотрении дела нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, допущено не было.
Назначенное наказание соответствует санкции ч. 1 ст. 10.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу должностным лицом соблюдены.
Совокупность представленных доказательств дает суду основания сделать вывод о нарушении Чернышевым К.А. требований, предписанных п. 6.4.1 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес.
Таким образом суд не находит оснований для отмены или изменения указанного постановления должностного лица, в связи с чем жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) 1-░ ░░░░░░░░░ 7-░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░ № 0222319416410 ░░ 15 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 10.1 ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2007 ░░░░ № 45 «░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░