Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 октября 2012 года пос. Адамовка
Адамовский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи А.В. Горько,
при секретаре судебного заседания Н.А. Кузьминой,
с участием:
помощника прокурора Адамовского района Ю.А. Замориной,
представителя ответчика А.А. Бертаевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Адамовского района Оренбургской области, действующего в интересах сироты Самойлова А.И. к администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Адамовского района Оренбургской области обратился в суд с иском в интересах сироты Самойлова А.И. к администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, в пределах черты <адрес>, за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации – Оренбургской области, указав, что Самойлов А.И. имеет статус сироты, <данные изъяты> В 2009 г. он завершил обучение в филиале Оренбургского государственного аграрного университета - «Адамовский сельскохозяйственный техникум» по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». В 2009-2010г.г. проходил службу в ВС РФ. С 17.12.2011г. работает у ИП ФИО7 Относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Не имеет закрепленного за ним жилья. Состоит в льготной очереди на получение жилья.
Прокурор полагает, что Самойлов А.И. имеет право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм на основании ФЗ от 21.12.1996 г. № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В судебном заседании помощник прокурора Адамовского района Заморина Ю.А., исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснила, что Самойлов А.И. имеет статус сироты и состоит в льготной очереди на получение жилья, в 2009 году закончил образовательное учреждение, потом служил в ВС РФ, работает, зарегистрирован и проживает у брата в <адрес>, однако, до настоящего времени жилой площадью не обеспечен, поэтому администрация МО Адамовский район Оренбургской области обязана предоставить ему вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации – Оренбургской области, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, в пределах черты <адрес>.
Истец Самойлов А.И. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, согласно представленному заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика администрации МО Адамовский район ФИО9, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования прокурора признала полностью и подтвердила, что действительно Самойлов А.И. состоит в льготной очереди на получение жилья, однако жилье ему не предоставлено.
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора - Правительства Оренбургской области, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Согласно отзыву на исковое заявление, поступившему от министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области ФИО10, он просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Правительства Оренбургской области. В отзыве на исковое заявление указал, что Законом Оренбургской области от 29.12.2008 года № 1853/389-1У-ОЗ полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан наделены органы местного самоуправления. Субъект Российской Федерации – Оренбургская область, в соответствии с нормами пункта 4 ст.49 Жилищного кодекса РФ передал полномочия по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан жилыми помещениями муниципального жилого фонда органам местного самоуправления. С наделением органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан жилыми помещениями муниципального жилого фонда, в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год предусматриваются денежные средства в виде межбюджетных трансфертов для муниципальных образований, для исполнения возложенных на них полномочий. Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное обеспечение жильем закреплено в Федеральном законе « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Обращение прокурора в интересах Самойлова А.И. нарушает права других детей относящихся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жильем возникло раньше.
Кроме того, полагает, что нарушается пункт 3 статьи 17 Конституции РФ гласящий, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, находит исковые требования прокурора района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно диплому о среднем профессиональном образовании <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ, Самойлов А.И. закончил обучение в <данные изъяты>» и ему присвоена квалификация «техник».
Из военного билета <данные изъяты> № следует, что Самойлов А.И. проходил службу в Вооруженных силах РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Согласно справок отдела образования администрации МО Адамовский район № и 334 от ДД.ММ.ГГГГ, Самойлов А.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии с ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленного жилья не имеет, состоит в льготной очереди на получение жилья, но до настоящего времени жильем не обеспечен.
Судом установлено, что с августа 2010г. Самойлов А.И. зарегистрирован и проживает у брата в <адрес>.
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту Федеральный закон № 159-ФЗ) предусмотрены меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
Согласно статье 8 Федерального закона № 159-ФЗ дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Предусмотренные Федеральным законом № 159-ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов РФ.
Согласно ст.1 Закона Оренбургской области от 09.11.2005 года N2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» в Оренбургской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Оренбургской области - Правительством Оренбургской области (далее - Правительство области).
Законом Оренбургской области от 29 декабря 2008 года № 1853/389 – 1V–ОЗ закреплено, что полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан наделены органы местного самоуправления.
Для выполнения возложенных на органы местного самоуправления, полномочий, законом Оренбургской области об областном бюджете, предусмотрено финансирование муниципальных образований.
Следовательно, распорядителем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на исполнение переданных органам местного самоуправления полномочий, является Правительство Оренбургской области.
Статьей 2 Закона Оренбургской области от 26.11.2007 года № 1731/357-4-ОЗ «О наделении городских округов и муниципальных районов Оренбургской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются полномочиями по принятию исчерпывающих мер по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством.
Таким образом, органом исполнительной власти в Адамовском районе, обязанным обеспечить детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, за счет средств субъекта Российской Федерации, является администрация МО Адамовский район.
При таких обстоятельствах, суд находит, что администрация муниципального образования Адамовский район, обязана предоставить Самойлову А.И. жилое помещение за счет средств субъекта Российской Федерации – Оренбургской области.
При этом доводы Правительства Оренбургской области, касающиеся того, что обращение прокурора в интересах Самойлова А.И. нарушает права других детей, относящихся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жильем возникло раньше, суд находит необоснованными, так как они не исключают обязанность ответчика предоставить вне очереди жилье указанной категории граждан, следовательно, исковые требования прокурора Адамовского района обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░ 22.10.2012░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 26.10.2012░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>