Р Е Ш Е Н И Е
адрес 24 сентября 2019 года
Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, в открытом судебном заседании рассмотрев жалобу представителя наименование организации по доверенности фио на постановление и.о. заместителя начальника Технической инспекции адресМосквы фио по делу об административном правонарушении № ... от 21.05.2019 года, которым наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.18 адресМосквы, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 700 000 руб.,
У С Т А Н О В И Л:
21 мая 2019 г. и.о. заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ адрес фио вынесено постановление по делу об административном правонарушении № ..., согласно которому наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.18 адресМосквы, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 700 000 руб.
В установленный законом срок, представитель наименование организации направил в суд жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление, мотивируя тем, что общество проводило работы в соответствии с выданным ордером; обустройство строительной площадки обществом не осуществлялось ввиду отсутствия необходимости, а зафиксированные должностным лицом строительные материалы были сразу перемещены внутрь здания, т.е. не были складированы; юридическое лицо своевременно выполняло требования предписания об устранении нарушений; вина заявителя в совершении административного правонарушения не доказана, поскольку общество не вело работы по благоустройству; нарушение малозначительно.
В судебное заседание представитель наименование организации по доверенности фио явился, доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения защитника, изучив доводы жалобы, суд находит постановление № ... от 21.05.2019 года по делу об административном правонарушении в отношении наименование организации по ч.2 ст. 8.18 КоАП адрес законным и обоснованным и не подлежащим отмене, по следующим обстоятельствам.
В силу ч.2 ст. 8.18 КоАП адрес производство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу п. 1.2 «Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес», утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, Если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в адрес производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти адрес (далее - ордер (разрешение). Если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в адрес при отсутствии ордера (разрешения), при истечении срока действия ордера (разрешения), с несоблюдением цели проведения работ, указанной в ордере (разрешении), не допускается и является основанием для привлечения к ответственности, установленной законодательством. Если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов должны осуществляться в соответствии с оформленным в установленном порядке проектом проведения (производства) земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов).
Как следует из материалов дела, представленных должностным лицом, и установлено судом, 25 марта 2019 года заместителем начальника Технической инспекции фио выдано поручение главному инспектору фио № ..., а именно провести мероприятие по контролю на предмет содержания стройплощадок и мест производства земляных работ в адрес.
26.03.2019 г. при осуществлении мероприятия по контролю, проведенного в соответствии с поручением № ... от 25.03.2019 г. главным инспектором фиоМ, установлены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.18 КоАП адрес, а именно 26.03.2019 г. в 10 час. 00 мин. зафиксировано нарушение требований п. 1.2 «Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес», утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП: в ходе проведенного обследования по адресу: адрес, фиоадрес, выявлен факт обустройства строительной площадки для складирования строительных материалов без оформления ордера подрядной организацией наименование организации. Ордер № ... оформлен на установку строительных лесов с целью капитального ремонта здания, обустройство строительной площадки для складирования строительных материалов действующим ордером не предусмотрено, о чем составлен рапорт № ... от 26.03.2019г.
24 апреля 2019 г. главным инспектором Технической инспекции ОАТИ адрес фио составлен протокол об административном правонарушении № ..., согласно которому 2326.03.2019 г. в 10 час. 00 мин. зафиксировано нарушение наименование организации требований п. 1.2 «Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес», утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, а именно: в ходе проведенного обследования по адресу: адрес, фиоадрес, выявлен факт обустройства строительной площадки для складирования строительных материалов без оформления ордера подрядной организацией наименование организации. Ордер № ... оформлен на установку строительных лесов с целью капитального ремонта здания, обустройство строительной площадки для складирования строительных материалов действующим ордером не предусмотрено, т.е. в действиях юридического лица усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.18 КоАП адрес.
21 мая 2019 г. и.о. заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ адрес фио вынесено постановление по делу об административном правонарушении № ..., согласно которому наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.18 адресМосквы, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 700 000 руб.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления судом не установлено.
Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленных Правительством Москвы правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, а именно п. 1.2 «Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес», утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.18 адресМосквы подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № ... от 24.04.2019г., постановлением № ... о назначении административного наказания от 21.05.2019 г., поручением № ... от 25.03.2019 г., рапортом № ... от 26.03.2019г.; фотоматериалами; ордером от 31.08.2018 г., графиком производства работ от 31.08.2018 г., проектом проведения работ по адресу: адрес, фиоадрес, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении наименование организации от 26.03.2019 г.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ.
Действия наименование организации правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.18 Закона адрес от 27.11.2007 "Кодекса адрес об административных правонарушениях", так как юридическое лицо допустило нарушение установленных Правительством Москвы правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, а именно п. 1.2 «Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес», утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП.
Доводы жалобы о том, что вина заявителя в совершении административного правонарушения не доказана, поскольку общество проводило работы в соответствии с выданным ордером; обустройство строительной площадки обществом не осуществлялось ввиду отсутствия необходимости, а зафиксированные должностным лицом строительные материалы были сразу перемещены внутрь здания; общество не вело работы по благоустройству, суд находит необоснованными, направленными на избежание ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку прямо опровергается представленными ОАТИ в материалы дела доказательствами, а в частности фотоматериалами и ордером от 31.08.2018 г.
Указание в жалобе на то обстоятельство, что юридическое лицо своевременно выполняло требования предписания об устранении нарушений, также не может быть принято судом во внимание, поскольку не является основанием для освобождения заявителя от административной ответственности.
Довод заявителя о необходимости применения ст. 2.9 КоАП РФ, мотивированный тем, что нарушение малозначительно, подлежит отклонению в силу следующего.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.18 КоАП адрес, свидетельствует о нарушении заявителем общественных правоотношений в области благоустройства города. Факт производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушения сроков выполнения работ в соответствии с ордером и обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения исключают возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Кроме того, отклоняя доводы о малозначительности правонарушения, суд учитывает, что заявитель обязан строго соблюдать требования нормативных правовых актов при осуществлении своей деятельности. При этом заявитель имел возможность и должен был принять необходимые и достаточные меры для своевременного исполнения обязанностей, однако не сделал этого.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае состоит в неисполнении указанной обязанности без уважительных причин.
Таким образом, применительно к установленным обстоятельствам дела суд не усматривает оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Иные доводы в жалобе наименование организации направлены на субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод должностного лица о совершении наименование организации указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Таким образом, выводы должностного лица административного органа о наличии вины наименование организации в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Совокупность представленных доказательств, дают суду основания сделать вывод о нарушении наименование организацииадрес 1.2 «Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес», утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, в связи с чем юридическое лицо было обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.18 адресМосквы.
Сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, и в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления № ... от 21.05.2019 года по делу об административном правонарушении, вынесенного и.о. заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ адрес фио, в следствие чего жалобу защитника общества следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ адрес фио по делу об административном правонарушении № ... от 21.05.2019 года – оставить без изменения, жалобу представителя наименование организации по доверенности фио – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.
Судья