Решение по делу № 5-116/2022 от 17.03.2022

Дело № 5-116/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

17 марта 2022 года                                                                                                 с. Карпогоры

Мировой судья, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области, Велигжанина Е.В., изучив в порядке подготовки поступившие из прокуратуры Пинежского района материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кокориной Татьяны Александровны,  

у с т а н о в и л:

17 марта 2021 мировому судье из прокуратуры Пинежского района поступили постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кокориной Т.А.

Согласно постановлению прокурора, должностное лицо Кокорина Т.А. своевременно, в срок до 14 февраля 2020, не разместила в сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Совета депутатов МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО> и членов её семьи за 2018 год, предоставленные депутатом 27 января 2020 года, тем самым допустила нарушение ч.6 ст.8 ФЗ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

Материалы об административном правонарушении подлежат возвращению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.29.4 КоАП РФ суд при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы в орган, должностному лицу которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ                       «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон №8-ФЗ) правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.

В силу ст.4 Федерального закона №8-ФЗ одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ст.9 названного Закона органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают доступ к информации о своей деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В силу ч. ч. 2, 3 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Состав общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети «Интернет», в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных (за исключением информации, указанной в части 7.1 статьи 14 настоящего Федерального закона), определяется соответствующими перечнями информации, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 14 Федерального закона №8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

Согласно ч.7.4 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Решением Собрания депутатов муниципального образования «Пинежский муниципальный район» шестого созыва №139 от 22.12.2017 утверждено Положение о порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Собрания депутатов муниципального образования «Пинежский муниципальный район» на официальном сайте и предоставлении этих сведений средствам массовой информации для опубликования, пунктом 2 которого определено размещение депутатами на официальном сайте администрации МО «Пинежский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанных выше сведений.

Из анализа перечисленных выше правовых норм, применительно к вмененному Кокориной Т.А. составу административного правонарушения, следует, что обязанность должностных лиц по размещению сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера определена во исполнение Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

 В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно ч.2 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Из содержания ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащих применению с учетом приведенных выше разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 Кодекса, которое длящимся не является, составляет три месяца со дня его совершения.

Следовательно, по рассматриваемому событию, с учетом диспозиции ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, следует установить, имелась ли у указанного должностного лица органа местного самоуправления на момент выявления нарушений обязанность по размещению сведений о доходах, расходах и имуществе, и когда наступил срок исполнения такой обязанности.

Поскольку должностное лицо Кокорина Т.А. получила от депутата <ОБЕЗЛИЧЕНО> справки о доходах, расходах и имуществе её и семьи за 2018 год 27 января 2020 года, то обязана была разместить указанную информацию на официальном сайте администрации МО «Пинежский муниципальный район» до 14 февраля 2020 года, соответственно трехмесячный срок привлечения должностного лица к административной ответственности по данной статье истек 15 мая 2020 года.

Позиция прокурора о том, что срок рассмотрения по настоящему делу составляет         шесть лет со дня совершения административного правонарушения, поскольку Кокориной Т.А. нарушен закона о коррупции, является ошибочным, поскольку объектом вмененного должностному лицу правонарушения является исполнение Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а не Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.

Приведенные нормы в равной степени обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это означает, что если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд. (Правовая позиция отражена в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16 июня 2010 года), вопрос 17, а также в  Постановлении Верховного Суда РФ от 06.11.2018 N 53-АД18-9).

При указанных обстоятельствах, с учетом положений вышеперечисленных норм закона, обязанность по прекращению производства по административному делу за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, учитывая то, что момент  поступления дела в суд, срок привлечения к ответственности лица истек, лежит на должностном лице, составившем протокол об административном правонарушении.

На основании изложенного, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кокориной Татьяны Александровны подлежат возврату в Прокуратуру Пинежского района для решения вопроса о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности

Руководствуясь п.4 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

о п р е д е л и л :

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кокориной Татьяны Александровны по ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возвратить в прокуратуру Пинежского района.

Постановление о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в течение 10 дней.

Мировой судья                                                                                               Е.В. Велигжанина

5-116/2022

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Кокорина Татьяна Александровна
Суд
Судебный участок № 1 Пинежского судебного района Архангельской области
Судья
Велигжанина Екатерина Веняминовна
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на сайте суда
1pnk.arh.msudrf.ru
17.03.2022Подготовка к рассмотрению
17.03.2022Переоформление
05.04.2022Окончание производства
05.04.2022Сдача в архив
17.03.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее