Дело № 2-1979 (2014)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июля 2014 года г. Ачинск Красноярский край
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Матушевской Е.П.,
с участием истцов Золотухиной Л.Ю., Золотухина И.Т. и их представителя по устному ходатайству Мигиной А.В.,
при секретаре Усковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Золотухина, Золотухиной к Министерству обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ "Сибирское ТУИО" Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, администрации Ачинского района, администрации Ключинского сельсовета, 3-ему отделу ФГКУ «Центррегионжилье», ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Войсковой части № 58661-49, Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае о признании проживающими на условиях социального найма, признании права собственности в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Золотухин И.Т. и Золотухина Л.Ю. обратились в суд с исковым заявлением к Министерству обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ "Сибирское ТУИО" Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, администрации Ачинского района, администрации Ключинского сельсовета, 3-ему отделу ФГКУ «Центррегионжилье», ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Войсковой части № 58661-49, Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае о признании проживающими на условиях социального найма, признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка,. Исковые требования мотивированы тем, что решением жилищной комиссии войсковой части № 74008 в январе 1979 г. им была предоставлена вышеуказанная квартира. Документов на квартиру никаких не выдавали. В квартире они встали на регистрационный учет и в течение всего периода проживания по настоящее время несут бремя содержания жилого помещения, осуществляют текущий и капитальный ремонт, оплачивают коммунальные слуги, электроэнергию, используют жилое помещение по назначению. Спорная квартира находится на территории д. Каменка, ранее она относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.10.2011 г. № 1779-р военный городок исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков вооруженных сил РФ. Отнесена ли спорная квартира к числу служебных до настоящего времени не известно. В связи с тем, что истцы не имеют другого жилья, право на приватизацию не использовали, вынуждены обратиться в суд с настоящим исковым заявлением (л.д. 2-6).
Определением Ачинского городского суда от 30.05.2014 года к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований привлечен Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае (л.д. 87).
В судебном заседании истцы Золотухина Л.Ю., Золотухин И.Т. и их представитель Мигина А.В. исковые требования поддержали в полном объеме, по изложенным в иске основаниям, дополнительно пояснили, что в 1978 г. Золотухин И.Т. устроился работать в войсковую часть № 74008 на должность начальника котельной. В связи с трудовыми отношениями по ходатайству начальника войсковой части им была предоставлена квартира по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка,. Никаких документов при этом им на руки не выдали. После этого они вместе с детьми заселились и проживали в данной квартире, зарегистрировались по месту жительства. Дети на квартиру не претендуют. Истцы содержат жилое помещение, оплачивают коммунальные услуги. Другой жилой площади, находящейся в собственности или занимаемой по договору социального найма, не имеют. Поскольку истцы были вольнанаемными работниками они имеют право на предоставление жилья от Министерства обороны. Просили признать за собой право собственности на спорную квартиру в порядке приватизации.
Представители ответчиков администрации Ачинского района, администрации Ключинского района, Войсковой части № 58661, Министерства Обороны Российской Федерации, Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае - извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д. 150-152, ), в суд не явились.
Представитель третьего лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д. 151, 153), третьи лица Золотухин А.И., Золотухина Н.И.в суд не явились.
Глава Ключинского сельсовета Джотян О.А., представила письменный отзыв, согласно которого просила дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации Ключинского сельсовета (л.д. 71, 112), отзыва по существу иска не представила.
Согласно отзыву представителя ответчика Войсковой части № 58661, квартира по адресу: Ачинский район, д. Каменка, не имеет статуса служенной, дело просил рассмотреть без участия представителя (л.д. 72, 122, 190, 196).
Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское ТУИО Министерство обороны РФ» и ответчика Министерства обороны Российской Федерации Домрачева М.В., действующая на основании доверенностей от 03.03.2014 года (л.д. 78, 79, 110, 111) представила отзыв, в котором по заявленным требованиям возражала, указав, что основанием для вселения является ордер, однако Истцы утверждают, что никаких документов им при вселении не выдавали, что просто не может быть, учитывая, что Истцы за предоставлением документов не обращались ни в ФГКУ «Центррегиоижилье» Минобороны России, как специально созданное структурное подразделение Министерства обороны России после реорганизации КЭЧ, ни в ОАО «Славянка», как управляющая организация, так как именно данные организации получили в полном объеме документы, в том числе и основания вселения в спорное жилое помещения. Стороне ответчика документов, подтверждающих обращение в данные организации не представлено. Материалами дела подтверждено, что спорное жилое помещение относится к служебному жилому фонду. Начиная с 15.11.1991г. после окончания трудовых отношений с Министерством обороны Российской Федерации истцы обязаны были освободить жилое помещение (квартиру), которая им была предоставлена на период трудовых отношений. Выписка из реестра муниципального имущества подтверждает тот факт, что спорное жилое помещение (квартира) относится к федеральной собственности. Справка, выданная войсковой частью и подписанная ВрИО начальника склада базы не может являться допустимым доказательством, так как согласно действующим приказам Министра обороны Российской Федерации справки, выдаваемые войсковой частью, могут быть подписаны только командиром части, либо ВрИО командира части, на основании изданного приказа с полномочиями подписывать какие-либо документы капитан А. Смолянкин такими полномочиями не обладает, о данном факте ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России направило обращение командиру войсковой части, в военную прокуратуру. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятии и государственных учреждений. С этой целью в п. 2 указанного Постановления приведен перечень полномочий, который не включает в себя полномочия по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации. Этот перечень не предусматривает полномочий Министерства обороны Российской Федерации по отчуждению имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность физических лиц. Как и в Уставе ФГКУ «Сибирское ТУПО» Минобороны России четко указано, что в соответствии с Уставом ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России является по своей организационно-правовой форме некоммерческой организацией. К целям деятельности Учреждения относятся обеспечение в Вооруженных Силах Российской Федерации (ВС РФ) решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью недвижимою имущества ВС РФ, а также управлению и распоряжению недвижимым имуществом ВС, полномочиями по передаче в собственность гражданам жилого помещения (квартиры) не делегировано. В связи с чем просила в иске отказать (л.д. 76-77, 106-109).
Как следует из отзыва представителя агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края Зинович Н.А., действующей на основании доверенности от 15.11.2013 г. (л.д. 96), жилое помещение, расположенное по адресу: Ачинский район, в реестре государственной собственности Красноярского края не учитывается. В собственность субъекта РФ – Красноярского края из федеральной собственности не передавался, дело просил рассмотреть в его отсутствии (л.д. 95).
Представитель ответчика Администрации Ачинского района Ключеня О.Н., действующая по доверенности от 20.01.2014 года сроком по 31.12.2014 г. (л.д. 127), в представленном отзыве указала, что не возражает против удовлетворения требований истца при установлении в судебном порядке факта проживания на условиях социального найма. Дополнительно сообщила, что распоряжением Правительства № 1779-р от 11.10.2011 года о внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил РФ, подраздел «Красноярский край» был исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности, в том числе Ачинский район, д. Каменка. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 г. № 487-р «О внесении изменений в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации», жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из Перечня, a именно Ачинского района д. Каменка, передается органам местного самоуправления. До настоящего времени жилищный фонд д.Каменка в муниципальную собственность Ачинского района не передан. Администрация Ачинского района не является собственником спорного жилого помещения. В связи с чем, отсутствует возможность регистрации права собственности на указанный объект недвижимости за Администрацией района и правовые основания для того, чтобы выступать стороной по сделке – договору приватизации. Полагает, что в силу закона спорное жилое помещение относится к объектам муниципальной собственности. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д. 123-124).
От представителя федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забойкальском крае Заварыкиной И.Н., поступил отзыв, согласно которого, против заявленных исковых требований возражает в полном объеме, поскольку спорное жилое помещение является федеральным и находится на праве оперативного управления у федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» министерства обороны РФ. На основании Приказа Министра обороны РФ № 1871 от 17.12.2010 г. ФГУ «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ было реорганизовано. В связи с чем передало, а Федеральное государственное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ приняло имущество, в том числе спорный дом. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие принятие министерством оборона РФ решения о передаче спорной квартиры в собственность истцу. На момент предоставления жилья военный городок расположенный в д. Каменка Ачинского района являлся закрытым и все жилые помещения предоставлялись в качестве служебных на время исполнения трудовых обязанностей. Распоряжением Правительства РФ № 752-р от 01.06.2000 г. утвержден перечень закрытых военных городов Вооруженных сил РФ, в состав которого включен закрытый военный городок, расположенный в д. Каменка Ачинского района Красноярского края. В настоящее время указанный военный городок исключен из перечня закрытых военных городков, однако спорное жилое помещение приватизации не подлежит, поскольку документально не подтверждено, что оно не является служебным. Также истцами не представлено доказательств проживания в спорном жилом помещении на условиях социального найма, поскольку квартира является служебной и была предоставлена на время исполнения трудовых обязанностей, в связи с чем просит в иске отказать (л.д. 133-135, 171-175).
Выслушав объяснения истцов и их представителя, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен ст. 57 ЖК РФ. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ №189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с абз. 2 ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 г. в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.
Вопросы обеспечения жильем гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации регулировались ведомственными нормативными актами. Приказ Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте", действовавший на момент трудоустройства Гараниной А.А. в в/ч 74008, устанавливал порядок и правила обеспечения жильем не только военнослужащих, но и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, которые указаны в Приказе как рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В соответствии с Положением о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, утвержденным вышеуказанным Приказом Министра обороны СССР, рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, обеспечивались жилой площадью по месту работы за счет жилого фонда этих воинских частей.
Таким образом, Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте" предусматривалась возможность обеспечения лиц гражданского персонала Вооруженных Сил как служебным жильем, так и жильем по социальному найму за счет жилищного фонда Министерства обороны СССР.
Согласно п. 46 Приказа, учету нуждающихся в жилой площади подлежали, в том числе, и не имеющие жилой площади военнослужащие, а также рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, и не имеющие жилой площади (к неимеющим жилой площади относятся также лица, проживающие в общежитиях, гостиницах, в служебных помещениях, на жилой площади, снимаемой в порядке поднайма, и на забронированной жилой площади);
Согласно действовавшему в 1978 году порядку, вопрос о постановке гражданского персонала на учет нуждающихся по совместному ходатайству командира войсковой части и профсоюза организации выносился на рассмотрение жилищной комиссии. Именно жилищные комиссии воинских частей были наделены полномочиями по постановке на учет работников из числа гражданского персонала, на основании их решения работников признавали нуждающимися в получении служебных жилых помещений и жилых помещений по договорам социального найма.
В настоящее время, гражданский персонал может быть признан нуждающимся в получении жилья не иначе как в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а именно по основаниям и в порядке, установленным в ст. ст. 49 и 52 данного Кодекса.
Указанная правовая позиция закреплена в ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", которая гласит, что с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.
Однако у Министерства обороны Российской Федерации сохраняются обязательства по обеспечению жильем по социальному найму определенной категории граждан, а именно лиц гражданского персонала, принятых на учет нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) до 1 марта 2005 г.
Таким образом, анализ действующего законодательства позволяет прийти к выводу, что работники из числа гражданского персонала, принятые на учет по месту работы (службы) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., вправе рассчитывать на реализацию имеющегося права за счет жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1, граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, вправе приобрести их в собственность в порядке приватизации.
Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"№ 1541-1 от 04.07.1991 г. передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии со ст. 7 указанного выше Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» (далее – Постановление № 1053) функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций.
Как следует из п. и) вышеуказанного постановления - Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции, в том числе, осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.
Статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" устанавливает запрет на приватизацию квартир, находящихся в домах закрытых военных городков, а также на служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, имеющих жилищный фонд, по представлению Министерства обороны РФ утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р. В него входил военный городок, расположенный по адресу: Ачинский район, д. Каменка.
Распоряжением Правительства РФ № 1779-р от 11.10.2011 г. «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской федерации (далее Перечень), подраздел «Красноярский край», в том числе и Ачинский район, д. Каменка, был исключен полностью.
Федеральным законом от 8.12.2011 года N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определен порядок и сроки передачи военного недвижимого имущества в муниципальную и собственность субъектов РФ, однако до настоящего времени жилой фонд в муниципальную собственность не передан, соответствующей организации, которая бы была наделена полномочиями МО РФ по решению вопросов, связанных с приватизацией жилых помещений также не создано.
Как следует из материалов дела, истец Золотухин И.Т. с 27.12.1978 года состоял в трудовых отношениях с войсковой частью № 74008 на должностях гражданского персонала, что подтверждается записями трудовой книжки о приеме на работу (л.д. 17-20), справкой войсковой части № 58661-49 от 28.04.2014 года (л.д. 16).
В январе 1979 года по решению жилищной комиссии Золотухину И.Т. и членам его семьи супруге Золотухиной Л.Ю. (л.д. 12) и сыну Золотухину И.Т., была предоставлена квартира общей площадью кв. м., расположенная по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул.. Никаких документов на руки истцам не выдавали.
Согласно выписке из домовой и похозяйственной книги, Золотухин И.Т. и Золотухина Л.Ю. зарегистрированы в жилом помещении по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, с 24.01.1979 года, также в квартире зарегистрированы дети истцов: сын Золотухин А.И. с года, дочь Золотухина Н.И. с года (л.д. 14, 15), на них открыт финансово-лицевой счет (л.д. 13), осуществляется оплата коммунальных и жилищных услуг, заключен договор с г. с ОАО «Славянка» на техническое обслуживание жилого помещения, предоставление коммунальных услуг (отопление, горячее и холодное водоснабжение), энергоснабжения (л.д. 80-86), в соответствии с которыми истцы оплачивает услуги.
Истцы после предоставления им спорного жилого помещения постоянно проживают в нем, претензий по проживанию к истцам не поступало.
Представителями ответчиков законность вселения и факт проживания истцов в спорном жилом помещении не оспорены.
Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности Ачинского района квартира, расположенная по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, в реестре объектов муниципальной собственности Ачинского района отсутствует (л.д. 27, 125).
Также указанная квартира отсутствует в реестре государственной собственности Красноярского края (л.д. 93).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие. По смыслу ст. 101, 102, 105 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
И только после соблюдения этой процедуры присвоения статуса служебного жилого помещения жилое помещение могло быть предоставлено в качестве такового по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.
Однако по настоящему делу доказательств, с достаточностью и достоверностью свидетельствующих о присвоении спорной квартире статуса служебного с соблюдением этих процедур, нет.
Как следует из материалов дела, жилые помещения, расположенные в домах д. Каменка ул. Лесная (ранее–военный городок Ачинск 13), до 2004 года включались в число служебных решением исполнительного комитета Ачинского городского Совета народных депутатов и Администрацией города Ачинска. Спорная квартира не была отнесена к числу служебных в установленном законом порядке, что объективно подтверждено представленными в материалы дела решениями исполкома Ачинского городского Совета народных депутатов от 18.09.1991 г. № 389-Р (л.д. 30), Постановлениями Администрации города Ачинска № 57-п от 09.04.1992 г. (л.д. 32-33), № 113-П от 13.05.1992 г. (л.д. 34), № 484-П от 26.11.1992 г. (л.д. 35-36), № 241-П от 21.06.1993 г. (л.д. 37-38). После включения населенного пункта д. Каменка Ачинского района в состав сельского поселения муниципального района спорная квартира также не была отнесена к числу служебных, что подтверждается представленными распоряжениями администрации Ачинского района за период с 2004-2005 годов (л.д. 40-54).
Таким образом, судом бесспорно установлено, что на момент предоставления спорной квартиры, она статуса служебного жилого помещения не имела, была распределена на общих основаниях, а потому суд приходит к выводу о том, что истцы проживают в спорной квартире на условиях социального, а не специализированного найма.
Доказательств, свидетельствующих о наличии особого статуса спорного жилого помещения, а именно включения спорной квартиры в число служебных, ответчиками в материалы дела не представлено.
В судебном заседании также установлено, что истцы других жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих им на праве собственности не имеют, право на приватизацию ими не использовано (л.д. 21, 22), права на спорную квартиру ни за кем не зарегистрированы, что подтверждается справкой филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (л.д. 202).
Данные обстоятельства с достоверностью подтверждаются исследованными в судебном заседании вышеуказанными доказательствами, а также показаниями свидетелей Ч Н.П. и Д З.Я.
Так, свидетель Ч Н.П. пояснила, что в 1979 году истцам была предоставлена квартира в д. Каменка. С этого же года она и знакома с истцами. В 1979 году военная часть только открывалась, набиралось много работников и всем предоставлялось жилье. В феврале 1979 года на основании решения жилищной комиссии ей тоже была предоставлена квартира в д. Каменка Ачинского района. Документы на квартиры никому не выдавались, они просто заселялись с разрешения коменданта.
Свидетель Д З.Я. пояснила, что истца Золотухина И.Т. знает с детства. В 1979 году ему по месту работы на состав семьи была предоставлена спорная квартира в д. Каменка. Ранее они проживали с родителями истца в г.Назарово, своего жилья у них не было. В этом же году они заселились в квартиру. Сама она проживает в войсковой части с 1985 года. Пока ей не дали квартиру, она проживала в квартире истцов. Когда давали квартиры, то никаких документов на них не давали. Вселяли в квартиры на основании решения жилищной комиссии, на руки это решение не давали. Комендант на основании этого решения выдавал ключ от квартиры. По настоящее время истцы проживают в квартире, делают ремонт, оплачивают коммунальные платежи.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что истцы Золотухин И.Т. и Золотухина Л.Ю. проживают в указанном жилом помещении на условиях социального найма, квартира является объектом приватизации и соответственно истцы имеют право на приватизацию указанного жилого помещения.
Дети истцов Золотухина Н.И. и Золотухин А.И. от участия в приватизации отказались, что подтверждается нотариальными согласиями (л.д. 25, 26).
Согласно техническому паспорту помещения от 04.02.2014 года и кадастровому паспорту от 07.02.2014 года площадь жилого помещения, расположенного по адресу: Ачинский район, д.Каменка, составляет кв.м., кадастровый номер: (л.д. 23-24, 200-201).
Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 постановления от 24 августа 1993. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснил, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
При таких обстоятельствах и требованиях закона, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме, поскольку государством законодательно установлено право граждан на получение жилья в собственность, однако в данном случае не обеспечена возможность реализации этого права. Принимая во внимание, что истцы по независящим от них причинам не могут реализовать свои правомочия по приватизации жилого помещения в установленном законом порядке, учитывая, что в судебном заседании установлена законность основания вселения истцов в спорное жилое помещение, истцами представлены документы о соблюдении порядка регистрации по месту жительства, исходя из фактических обстоятельств дела и требований закона, суд считает возможным признать за Золотухиным И.Т. и Золотухиной Л.Ю. в порядке приватизации право собственности на квартиру № в д.Каменка Ачинского района Красноярского края.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Золотухина, Золотухиной удовлетворить.
Признать за Золотухиным, Золотухиной право собственности на квартиру в д. Каменка Ачинского района Красноярского края, общей площадью 44,7 кв. метров.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ачинский городской суд.
Судья подпись Е.П. Матушевская
Согласовано к размещению на сайт 05.08.2014 г.
Судья Матушевская Е.П.