Постановление о назначении административного наказания от 16.12.2020 по делу № 05-2230/2020 от 25.11.2020

5-2230/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

дата                             адрес

Судья Останкинского районного суда адрес фио,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении 

наименование организации ИНН 7743285278, расположенного по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо наименование организации нарушило санитарно-эпидемиологические требования при осуществлении деятельности, не обеспечил проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения среди населения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, при следующих обстоятельствах.

При производстве осмотра принадлежащих помещений, территорий и находящихся там вещей и документов дата в период времени с время по время в магазине «Смешные цены» по адресу адрес, принадлежащих наименование организации, в присутствии понятых, установлено не проведение наименование организации дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения среди населения адрес новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а именно:

- На территории магазина на полу нанесена социальная разметка, сотрудник торговой точки осуществлял деятельность в маске и перчатках (СИЗ);

- В магазине (месте массового скопления людей) отсутствует бактерицидный облучатель для обеззараживания воздуха, таким образом, не проводятся мероприятия по уничтожению болезнетворных микроорганизмов (возбудителей инфекционных заболеваний), передающихся воздушно-капельным путем, что не исключает возможность распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, среди персонала и посетителей (предписание заместителем Главного государственного санитарного врача по адрес «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» от дата);

- Запас медицинских масок и перчаток, в том числе одноразовых, отсутствует (не предоставлен), товарно-транспортные накладные на получение средств индивидуальной защиты (медицинских масок и перчаток, в том числе одноразовых) не представлены: запаса перчаток - нет, имеются только на руках продавца и работника администрации, медицинских масок — нет; таким образом, юридическое лицо наименование организации не обеспечило наличие достаточного 5-ти дневного запаса медицинских масок и перчаток, в том числе одноразовых, для сотрудников с целью предотвращения передачи болезнетворных микроорганизмов воздушно-капельным (через воздух) и контактным и контактно-бытовым путем через предметы и непосредственно от человека человеку (Рекомендации по организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной (2019-nCoV), приложение к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от дата №02/7500-2020-24, в соответствии с предписанием заместителем Главного государственного санитарного врача по адрес «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» от дата)

- в магазине (месте массового скопления людей) отсутствует достаточный запас кожных антисептиков или дезинфицирующих средств для обработки рук персонала и покупателей, в наличии у входной двери имеется средство дезинфицирующее емкость 300-400 мл неустановленной жидкости без промышленной этикетки производителя с надписью «Дезинфекция для рук», что является недостаточным при работе в магазине 1-ой кассовой зоны, наличии 1 санитарного узла (для сотрудников) и комнаты приема пищи (в соответствии предписанием заместителем Главного государственного санитарного врача по адрес «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» от дата);

- в туалете для сотрудников магазина отсутствуют диспенсеры с дезинфицирующими средствами для обработки рук персонала;

- не проводится контроль учета получения и расхода дезинфицирующих средств;

- журналы учета дезинфекции, дератизации и дезинсекции, дезинфекция помещений, рабочих мест, поверхностей кассового оборудования, ручек дверей, поручней, выключателей не предоставлены;

- отсутствуют инструкции по приготовлению рабочих растворов дезинфицирующих средств;

- не в полном объеме осуществляются санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней: не осуществляется должным образом контроль за хранением, использованием и обработкой уборочного инвентаря, не обеспечено наличие ветоши и уборочного инвентаря исходя из расчетной потребности: отсутствует уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов, в специально выделенном помещении в наличии 1 ведро, 1 швабра и 1 веник на все помещения, включая санузлы; не обеспечена маркировка уборочного инвентаря в соответствии с функциональным назначением; не проводится очистка и обработка инвентаря после использования, не организовано раздельное хранение инвентаря для уборки туалета от другого инвентаря;

- не обеспечено наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений, рабочие растворы дезинфицирующих средств в период проведения проверки отсутствовали, в качестве дезинфицирующего средства представлены «Чистин 3 в 1» средство жидкое отбеливающее (емкость 1 л) и «Чистин гель» (емк. 1 л);

- перед открытием магазина не проводится генеральная уборка помещений с применение дезинфицирующих средств по вирусному режиму, скопление пыли, наличие мусора в торговом зале, захламленность подсобных помещений, что не позволяет обеспечить качественное проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств;

- не представлены документы, подтверждающие проведение очистки и дезинфекции систем вентиляции, отмечено скопление пыли на вентиляционных решетках в торговом зале.

Вышеуказанные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий создают угрозу распространения среди населения адрес новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также свидетельствуют о санитарно- эпидемиологическом неблагополучии объекта, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью, и могут привести к массовым инфекционным заболеваниям.

Данные нарушения способствуют возникновению и распространению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних.

Таким образом наименование организации нарушило ст. ст. 24, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от дата N 52-ФЗ, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № 2 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 -nСоV», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nСоV», п.п. 1.2. 1.3, 8.3. 9.1. 9.8. 9.9. СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п.п. 2.1, 2.6. 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.п. 2.5. 2.7, 3.6.1. 3.6.2. 3.6.3. СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», административная ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО МИРАЖ» не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причине своей неявки суд не уведомил.

Так, вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами: - протоколом об административном правонарушении от дата, в котором отражено существо вменяемого в вину нарушения, - копией акта обследования от дата, - копией протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата, - копией протокола об изъятии вещей и документов от дата; - фотоматериалом, - выпиской из ЕГРЮЛ и иными письменными материалами дела,

Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу, у суда не имеется, поскольку данные доказательства являются допустимыми, относимыми, подтверждающими фактические обстоятельства дела, и в совокупности дополняют и объективно согласуются между собой.

В силу ст. 11 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со ст. 29 вышеуказанного Закона,  в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Рассмотрев материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица наименование организации имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и его виновность  подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств.

Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении наименование организации, которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.

В настоящем случае привлекаемое лицо имело возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания, суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, наличие смягчающих обстоятельств в виде признания вины и отсутствие отягчающих обстоятельств, а также учитывает, что допущенные нарушения устранены в полном объеме, в связи с чем, считает необходимым назначить юридическому лицу наименование организации наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░)

░░░ 7717528710 ░░░ 771701001 ░\░ 40101810045250010041

░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ 35

░/░ 04731787820

░░░ 044525000

░░░ 14111601061010003140

░░░░░ 45349000

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ 08

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░                                                                                                   ░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-2230/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 29.12.2020
Ответчики
ООО"МИРАЖ"
Суд
Останкинский районный суд
Судья
Суворова А.С.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
16.12.2020
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее