Решение по делу № 12-120/2013 от 29.08.2013

РЕШЕНИЕ

18 октября 2013 года         г. Алапаевск

Судья Алапаевского городского суда Карабатова О.С.,

при секретаре Баянкиной А.В.,

с участием Волкова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Волкова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Алапаевского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении:

Волкова В. В., <данные изъяты> работающего начальником отдела ГО, ЧС и МР Администрации муниципального образования Алапаевское,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Алапаевского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ Волков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В свое жалобе Волков В.В. просит постановление мирового судьи отменить как незаконное и необоснованное. Полагает, что при рассмотрении дела, мировым судьей были неправильно определены обстоятельства дела, что повлекло необоснованное привлечение его к административной ответственности.

В судебном заседании Волков В.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме и настаивал на их удовлетворении.

Изучив доводы жалобы, нахожу оспариваемое постановление обоснованным и не подлежащим отмене либо изменению.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет административное наказание.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной заместителем начальника отдела надзорной деятельности Алапаевского МО, МО г.Алапаевск, Махневского МО ГУ МЧС России по Свердловской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Администрации МО Алапаевское было установлено:

- в нарушении ст.ст.7, 12 Федерального законаФЗ № 151 от 22.08.1995 года "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", п. а ч.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера" на территории муниципального образования не создана профессиональная аварийно- спасательная служба или аварийно-спасательное формирование для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- в нарушение ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера", п.п. «г,е» п.2 Положения о подготовкенаселения в областизащиты от чрезвычайныхситуацийприродного и техногенногохарактера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказа МЧС Росси от 13.11.2006 г. № 646, руководящий состав администрации не прошел подготовку к способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях: глава администрации, председатель КЧС и ОПБ, председатель эвакуационной комиссии, начальники служб гражданской защиты, должностное лицо, специально уполномоченное на решение задач по вопросам ГО и ЧС, руководители учебных групп,

- в нарушение положений п. «ж» ч.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера", не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС и техногенного характера

В соответствии с требованиями п. 8 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и предусматривают меры планирования и организационной подготовки по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайной ситуации, обучению работников организаций способам защиты и действиям в условиях чрезвычайной ситуации, создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок подготовки руководящего состава органов местного самоуправления в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного порядка установлен Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и предусматривает обучение руководителей органов местного самоуправления и председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления.

Частью 2 ст. 7 ФЗ №151 ФЗ от 22.08.1995 г. "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" предусмотрено, что профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что действительно Волковым В.В., являющимся начальником отдела ГО, ЧС и МР Администрации муниципального образования Алапаевское, не организовано проведение мероприятий, направленных на реализацию требований федерального и регионального законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33-34), распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31) и другими материалами исследованными судом.

Таким образом, совершенное Волковым В.В., деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Выводы о виновности Волкова В.В. были сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены мировым судьей в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы не опровергают установленных судом обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки при рассмотрении дела мировым судьей и не нашли своего подтверждения. Мотивированные выводы судьи о доказанности вины Волкова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложены в постановлении мирового судьи.

Так, доводы жалобы о том, что создание на территории МО Алапаевское профессиональной аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования является необязательным и законом не предусмотрено, поскольку созданы нештатные аварийно-спасательные формирования, являются несостоятельными и основаны на неправильном толковании закона, так как противоречат положениям ч.2 ст. 7 ФЗ №151 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", согласно которому профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Не могут быть приняты во внимание доводы Волкова В.В. о том, что на исполнение полномочий в сфере ГО и ЧС денежные средства не поступали, в связи с чем администрация не может исполнить требования административного органа о создании профессиональной - аварийной спасательной службы или аварийно - спасательного формирования.

Сведений о том, что должностное лицо предпринимало все зависящие от него меры по соблюдению законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обращалось с просьбой о выделении денежных средств, материалы дела не содержат.

Доводы жалобы о том, что руководящий состав прошел обучение, своего подтверждения в судебном заседании не нашли и полностью опровергнуты материалами дела.

То обстоятельство, что в целях оптимизации расходов по поддержанию созданных запасов в пригодном состоянии, в Администрации МО Алапаевское вместо ресурсных запасов сформированы финансовые резервы, не свидетельствует об отсутствии в действиях Волкова В.В. состава правонарушения, поскольку не освобождает его от обязанности наряду с финансовыми резервами создавать материальные ресурсы для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, что прямо предусмотрено п. «ж» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера".

Постановление о привлечении Волкова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Волкову В.В. в пределах санкции части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи является законным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Алапаевского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу в отношении Волкова В. В. по ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Волкова В.В. - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Алапаевского городского суда                    О.С. Карабатова

12-120/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Волков Владимир Викторович
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Карабатова О.С.
Статьи

КоАП: ст. 20.6 ч.1

Дело на странице суда
alapaevsky--svd.sudrf.ru
30.08.2013Материалы переданы в производство судье
18.10.2013Судебное заседание
18.10.2013Вступило в законную силу
24.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее