РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 января 2017 года г.Москва
Люблинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Чугайновой А.Ф. при секретаре Коротаевой К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1197/2017 по иску АО «СГ «УралСиб» к Курносову Ф.С. о признании договора добровольного комплексного страхования автотранспортного средства незаключенным,
УСТАНОВИЛ:
АО «СГ «УралСиб» обратился в суд с иском к Курносову Ф.С. о признании незаключенным договора добровольного комплексного страхования транспортного средства КАСКО 031/15/1167248. В обоснование заявленных требований указал, что договор страхования, во исполнение условий которого по иску Курносова Ф.С. решением Люблинского районного суда г. Москвы от 21.12.2015 по делу №2-7565/2015 было взыскано с АО «СГ «УралСиб» страховое возмещение, не заключался, лицо подписавшее от имени АО «СГ «УралСиб» указанный договор в трудовых или договорных отношениях с ответчиком не состояло, денежные средства по квитанции № 562132 были переданы АО «СГ «УралСиб» иным лицом в счет оплаты иного договора страхования, денежных средств от Курносова Ф.С. в счет оплаты договора страхования в АО «СГ «УралСиб» не поступало, бланк договора страхования, предъявленный истцом не соответствует бланкам АО «СГ «УралСиб» для договоров страхования. Просил суд признать договор добровольного комплексного страхования транспортного средства КАСКО 031/15/1167248 незаключенным.
Представитель истца Маркова А.И., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, поддержала заявленные исковые требования и просила суд удовлетворить их в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание не явился, представителя в суд не направил, представил возражение на исковое заявление, в котором просил прекратить производство по делу на основании ст. 220 ГПК РФ, т.к. ранее решением Люблинского районного суда г. Москвы № 2-7565/15 по оспариваемому договору КАСКО в пользу Курносова Ф.С. было взыскано страховое возмещение с АО «СГ «УралСиб».
Выслушав представителя истца и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу ч.1 ст.434 ГК РФ, договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.
Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа (пункт 2 статьи 434 Кодекса) либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком. В последнем случае согласие страхователя заключить договор на предложенных страховщиком условиях подтверждается принятием от страховщика указанных в абзаце первом настоящего пункта документов.
Страховщик при заключении договора страхования вправе применять разработанные им или объединением страховщиков стандартные формы договора (страхового полиса) по отдельным видам страхования.
В силу ст.929 ГК РФ, по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю) причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе, либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Согласно ч.1 ст.954 ГК РФ, под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования.
В соответствии со статьей 940 Гражданского кодекса Российской Федерации договор страхования должен быть заключен в письменной форме.
Статья 957 пункт 1 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса.
В силу п. 2 ст. 159 ГК РФ, если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность.
В соответствии с п. 1 ст. 160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
На основании п. 2 ст. 162 ГК РФ в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.
Согласно п. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Как установлено судом, Курносов Ф.С. обратился в АО «СГ «УралСиб» с заявлением и документами, подтверждающими повреждение принадлежащего ему автомобиля Ниссан Мурано г.р.з. *** в результате дорожно-транспортного происшествия от 26.05.2015, представив в обоснование заявления договор добровольного комплексного страхования автотранспортного средства № 031/15/1167248, согласно которому указанный автомобиль застрахован в АО «СГ «УралСиб».
06.10.2015 АО «СГ «УралСиб» направило извещение истцу об отказе в страховой выплате в связи с тем, что договор страхования и приложенный к нему полис страхования заключен 02.04.2015 года, где страхователем выступает Мухин Андрей Валерьевич, объектом страхования Рено Дастер, г.р.з. **, VIN ***.
Страховая премия по договору составила 29027 рублей 98 копеек, что подтверждается квитанцией об оплате № 562132 серии 1-014.
Бланк полиса договор добровольного комплексного страхования автотранспортного средства № 031/15/1167248 был выдан страховому брокеру ООО «Еврогарант».
Договор, представленный Курносовым Ф.С., был заключен от имени некого Моисеева Е.А., с которым какие-либо договорные отношения у АО «СГ «УралСиб» отсутствовали.
Более того, квитанция, представленная Курносовым Ф.С. в подтверждение заключения договора КАСКО № 38954 серии 1-015, числится за квитанциями строгой отчетности ОСАГО, по квитанции с указанным номером и серией страхователем Клиновским Игорем Николаевичем была уплачена страховая премия в размере 3 088,10 рублей по полису ОСАГО ССС № 0330676244.
Вышеуказанные обстоятельства, на которые сторона ссылается в обоснование своих требований и возражений, подтверждаются представленными в материалы дела письменными доказательствами.
Из искового заявления следует, что бланк полиса договор добровольного комплексного страхования автотранспортного средства № 031/15/1167248 был выдан страховому брокеру ООО «Еврогарант», доверенность на основании которой действовал Моисеев Е.А., подписавший от имени АО «СГ «УралСиб» договор с Курносовым Ф.С. никогда в АО «СГ «УралСиб» не работал и не был уполномочен на заключение договоров страхования от имени страховщика.
В ходе судебного заседания представитель истца представила на обозрение суду оригинал полиса КАСКО 031/15/1167248 от 02.04.2015 года и квитанцию, согласно которым страхователем по договору является Мухин А.В. Также представитель ответчика пояснил суду, что в договорах на добровольное страхование транспортных средств заключаемых компанией, в отличие от документа, представленном истцом как полис страхования, номер полиса после цифр «031/15/» указывается самонаборными цифрами, а не отпечатано в типографии, как в договоре, предъявленном Курносовым Ф.С. Представитель ответчика сообщил суду, что основания для выплаты страхового возмещения Курносову Ф.С. отсутствуют, поскольку договор между ним и АО «СГ «УралСиб» не заключался, страховая премия Курносовым Ф.С. не уплачена.
Исследовав представленные в материалах дела доказательства с учетом их относимости, допустимости, достоверности, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком не представлено суду достоверных доказательств заключения договора страхования с истцом в письменной форме и получения АО «СГ «УралСиб» страховой премии по договору в размере 35818 рублей и выполнения в этой части условий договора страхования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №031/15/1167248 ░░ 02.04.2014 ░░░░ ░░░░░ ░░ «░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.02.2017 ░░░░.