№ 12-1158/2023
Р Е Ш Е Н И Е
адрес 06 июня 2023 года
Судья Пресненского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу конкурсного управляющего адрес Борисова В.Д. на постановление №29/04/19.5-542/2022 по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителя начальника Управления контроля ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения Федеральной антимонопольной службы России фио от 07 февраля 2022г., в соответствии с которым конкурсный управляющий адрес Борисов Валерий Дмитриевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением №29/04/19.5-542/2022 по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем начальника ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения Федеральной антимонопольной службы России фио от 07 февраля 2022г., конкурсный управляющий адрес Борисов Валерий Дмитриевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с вынесенным постановлением конкурсный управляющий Борисов В.Д. направил жалобу в суд, в которой просит отменить акт должностного лица ФАС России от 07.02.2022г. о привлечении заявителя к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения, мотивируя тем, что в силу действующего законодательства, предписание ФАС России не могло быть исполнено в какие-либо конкретные сроки, поскольку решением Арбитражного суда адрес от 12.03.2021г. адрес признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура конкурсного производства; ФАС России уведомлена, что сумма в размере сумма учтена в пятой очереди требования кредиторов адрес, в соответствии с п.2 ст.134 Закона о банкротстве; должностным лицом ФАС России не доказана вина конкурсного управляющего в совершении административного правонарушения.
адрес «Неолант» Борисова В.Д. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил удовлетворить, по изложенным в ней основаниям.
Представители ФАС России по доверенности фио, фио в судебное заседание явились, просили отказать в удовлетворении жалобы, настаивали, что должностным лицом ФАС России, в ходе рассмотрения дела были установлены все юридически значимые обстоятельства, которым дана надлежащая правовая оценка и из которых очевидно следует, что конкурсным управляющим адрес Борисова В.Д. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Суд, рассмотрев жалобу по существу, проверив материалы дела, выслушав доводы заявителя, представителей административного органа, находит постановление №29/04/19.5-542/2022 по делу об административном правонарушении от 07 февраля 2022г. не подлежащим отмене, вследствие чего, жалоба фио не подлежит удовлетворению, ввиду следующего.
В соответствии с ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания или требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, либо его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от трехсот тысяч до сумма прописью.
Согласно п.п.2, 6 ч.1 ст.15.2 Федерального закона от 29.12.2012г. №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» контролирующий орган осуществляет полномочия, в том числе проводит проверку соблюдения законодательства в сфере государственного оборонного заказа и выдает государственному заказчику, головному исполнителю, исполнителю обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа и (или) об устранении последствий такого нарушения.
В силу ч.5 ст.15.4 Федерального закона от 29.12.2012г. №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» предметом внеплановой проверки является соблюдение проверяемым лицом при осуществлении своей деятельности требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа или исполнение ранее выданного предписания.
На основании п.п.3, 3.1 ст.15.9 Федерального закона от 29.12.2012г. №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения. Контролирующий орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае, если по результатам проведения проверки выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения. Неисполнение в срок предписания, выданного по результатам проверки, влечет за собой административную ответственность.
Частью 2 ст.15.28 Федерального закона от 29.12.2012г. №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» установлено, что обжалование предписания не исключает обязанность его исполнения.
Из представленных ФАС России материалов дела следует, что на основании решения о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа адрес выдано предписание №34/91646/21 от 27.10.2021г., в соответствии с которым адрес надлежало в течение трех месяцев с даты получения предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в размере сумма
Предписание направлено по юридическому адресу организации и, согласно отслеживаю почтовых отправлений (ШПИ 12571963102414), получены юридическим лицом адрес 08.11.2021г.
Таким образом, срок исполнения предписания ФАС России №34/91646/21 от 27.10.2021г. подлежало исполнению в срок до 08.02.2022г.
Не согласившись с вынесенными комиссией ФАС России решением и предписанием №34/91646/21 от 27.10.2021г., адрес обратилась с жалобой в Арбитражный суд адрес.
Вместе с тем, судебными инстанциями, проверив законность и обоснованность вынесенных решения и предписания, в удовлетворении жалобы адрес отказано.
Однако, предписание ФАС России №34/91646/21 от 27.10.2021г. не исполнено адрес в установленный срок до 08.02.2022г. и не представлены сведения о принятии мер, направленных на исполнение данного предписания.
Таким образом, адрес не исполнило предписание ФАС России №34/91646/21 от 27.10.2021г. в установленный срок до 08.02.2022г., что влечет административную ответственность по ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда адрес от 12.03.2021г. адрес признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Борисов В.Д., в связи с чем, административным органом установлено, что ответственным должностным лицом за исполнение предписания ФАС России №34/91646/21 от 27.10.2021г. является Борисов В.Д.
Таким образом административным органом установлено, что 09.02.2022г. по адресу: адрес, пом.IVБ, ком.12, конкурсным управляющим адрес Борисовым В.Д., в нарушение ч.3 ст.15.9, ч.2 ст.15.28 Федерального закона от 29.12.2012г. №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», не исполнено в установленный срок предписание ФАС России №34/91646/21 от 27.10.2021г., о чем 19.01.2023г. составлен протокол №29/04/19.5-542/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановлением №29/04/19.5-542/2022 по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем начальника ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения Федеральной антимонопольной службы России фио от 07 февраля 2022г., конкурсный управляющий адрес Борисов Валерий Дмитриевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в неисполнении в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, ответственность за которое предусмотрена ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе: решением по делу №34/01/8-69/2019 о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа от 14.10.2019г., в соответствии с которым комиссия ФАС России решила признать адрес, нарушившим ч.3 ст.8 Закона о государственном оборонном заказе в части совершения действий, выразившихся в неисполнении обязательств по договору, повлекших за собой неисполнение государственного контракта и выдать адрес предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода в размере сумма, полученного вследствие нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа; предписанием №34/91646/21 от 27.10.2021г., в соответствии с которым адрес надлежало в течение трех месяцев с даты получения предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в размере сумма; отчетом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором (ШПИ 12571963102414), в соответствии с которым адрес получено предписание 08.11.2021г.; судебными актами, согласно которым, проверив законность и обоснованность вынесенных решения №34/01/8-69/2019 о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа от 14.10.2019г. и предписания №34/91646/21 от 27.10.2021г., в удовлетворении жалобы адрес отказано; протоколом №29/04/19.5-542/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, составленным в отношении конкурсного управляющего адрес Борисова В.Д., в котором подробно отражено существо административного правонарушения и иными материалами дела.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст.ст.25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.
Доводы жалобы о том, что в силу действующего законодательства, предписание ФАС России не могло быть исполнено в какие-либо конкретные сроки, поскольку решением Арбитражного суда адрес от 12.03.2021г. адрес признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура конкурсного производства, при этом, ФАС России уведомлена, что сумма в размере сумма учтена в пятой очереди требования кредиторов адрес, в соответствии с п.2 ст.134 Закона о банкротстве, суд считает несостоятельными, поскольку наличие процедуры конкурсного производства в отношении адрес не может служить основанием для неисполнения предписания о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа и (или) об устранении последствий такого нарушения, признанного законным и обоснованным судебными инстанциями.
Вопреки доводам жалобы, должностным лицом ФАС России, в ходе рассмотрения дела по существу, установлены все юридически значимые обстоятельства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой, не имеется.
Так, должностным лицом ФАС России в ходе производства по делу об административном правонарушении достоверно установлено, что должностным лицом, ответственным за исполнение предписания ФАС России №34/91646/21 от 27.10.2021г. в установленный срок, является конкурсный управляющий адрес Борисов В.Д., который утвержден Решением Арбитражного суда адрес.
Действия конкурсного управляющего адрес Борисова В.Д. правильно квалифицированы по ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с указанным правонарушением.
Выводы должностного лица ФАС России о виновности последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела по существу. Не согласиться с этими выводами, оснований также не имеется.
Иные доводы в жалобе фио направлены на субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод должностного лица о совершении заявителем указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Таким образом, совокупность представленных доказательств, дает суду основания сделать вывод о невыполнении конкурсным управляющим адрес Борисовым В.Д., в нарушение требований ч.3 ст.15.9 и ч.2 ст.15.28 Федерального закона от 29.12.2012г. №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» предписания ФАС России №34/91646/21 от 27.10.2021г., в связи с чем, последний был обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Сроки и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст.4.1 КоАП РФ, и в соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления №29/04/19.5-542/2022 по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителя начальника Управления контроля ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения Федеральной антимонопольной службы России фио от 07 февраля 2022г., вследствие чего, жалобу конкурсного управляющего адрес Борисова В.Д. надлежит оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление №29/04/19.5-542/2022 по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителя начальника Управления контроля ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения Федеральной антимонопольной службы России фио от 07 февраля 2022г., в соответствии с которым конкурсный управляющий адрес Борисов Валерий Дмитриевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма – оставить без изменения, жалобу заявителя конкурсного управляющего адрес Борисова Валерия Дмитриевича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.А. Зубова