ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 января 2022 года адрес
Судья Перовского районного суда адрес фио в зале суда по адресу: адрес, с участием защитников ООО «ПИЦЦА» фио, фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «ПИЦЦА» (ИНН: 130802424609), зарегистрированного по адресу: адрес, г.адрес, помещ. 0106,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ПИЦЦА» совершило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений. Данное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
20 декабря 2021 г., с 17:00 по 24:00, 22 декабря 2021 г. с 14:20 по 15:30 мин. по адресу: адрес, при проведении внеплановой выездной проверки по решению Начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес по адресфио Ермоленко N 02-25-00028 от "17" декабря 2021 г. в отношении ООО «Пицца», в предприятии общественного питания «До До Пицца» ООО «ПИЦЦА» при осуществлении деятельности по изготовлению и реализации продуктов питания выявлены следующие нарушения:
- 20.12.2021 г. с 22:00 до 23:40, с захватом ночного времени суток, проведены инструментальные замеры уровней шума в квартире заявителя №128. Согласно экспертному заключению № 25-07-02040-06 от 27.12.2021г., протоколу измерений уровней шума № 36.4849 11 от 21.12.2021г. аккредитованного ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» по филиалу в адрес установлено, что измеренные в ночное время уровни шума в жилой комнате по адресу: адрес превышают допустимые уровни и не соответствуют гигиеническим требованиям п.100, п/п 5 табл.5.35 р. V СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" для ночного времени суток (эквивалентные уровни производственного шума, обусловленного технологическими операциями уборки ресторана ООО «Пицца» с учетом фона превышают допустимые уровни на 4 дБА);
- в предприятии общественного питания ООО «Пицца» не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов, готовой продукции и движения посетителей - загрузка продовольственного сырья, сырых полуфабрикатов, готовой продукции осуществляется через вход для посетителей, вследствие чего имеются встречные потоки продукции и посетителей (согласно представленным фото- и видеоматериалам жильцов дома) - нарушение п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
- своевременно не проводится текущий ремонт помещений предприятия общественного питания: в производственном помещении покрытие стен, напольная плитка, имеют повреждения, трещины, что затрудняет проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами – нарушение п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
- 22.12.2021 г. в 14:20 по адресу: адрес проведен осмотр оборудования вентиляции помещений кафе, согласно экспертному заключению по результатам обследования организованного воздухообмена № 25-07-2039-06 от 28.12.2021г., выявлены следующие нарушения:
- отсутствовала документация, подтверждающая автономность используемой системы вентиляции предприятия общественного питания, что не соответствует п.128 разд. VIII СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
- зона моечной кухонной посуды (моечная ванна, посудомоечная машина), являющееся источником выделения влаги не оборудована локальной вытяжной системой, что не соответствует п.2.13 разд. II СанПиН 2.3/2.4.3590-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения», п. 4.41 разд. IV СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда».
Указанные факты создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей и свидетельствуют о нарушении требований: ст. ст.11,17, 24, 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.13 разд. II СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения», п.4.41 разд. IV СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», п.128 разд. VIII СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; пп. 2.5, 2.13, 2.16 СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п.100, п/п 5 табл.5.35 р. V СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; п. 4.41 разд. IV СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда».
Защитники ООО «ПИЦЦА» фио, фио в судебном заседании пояснили, что Общество частично признает вину в совершении вменяемого правонарушения. Защитник фио пояснил, что Общество не согласно с выявленным превышением уровня шума, поскольку ООО «ПИЦЦА» является не единственным арендатором нежилого помещения, другой арендатор так же занимается общепитом, система вентиляции в нежилом помещении одна, замеры уровня шума проводились с нарушениями. Кроме того, Обществом были приняты все меры для устранения выявленного правонарушения. Защитник ходатайствовал о назначении наказания, не связанного с административным приостановлением деятельности.
Выслушав участников процесса и изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что виновность ООО «ПИЦЦА» в совершении вышеуказанного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, содержащим обстоятельства правонарушения; протоколом о временном запрете деятельности юридического лица от 18.01.2022 г.; актом внеплановой выездной проверки от 10.01.2021 г.; предписанием от 10.01.2022 г. об устранении выявленных нарушений; экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии адрес» от 28.12.2021 №25-07-2039-06 по результатам обследования организованного воздухообмена; экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии адрес» от 27.12.2021 №25-07-02040 по результатам лабораторных и инструментальных исследований; протоколами исследований; протоколами осмотра от 20.12.2021, 22.12.2021; сообщением первого заместителя главы адрес Москвы; коллективной жалобой; договором аренды нежилого помещения от 5.07.2019 г. с приложением; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ПИЦЦА»; фото- и видео-материалом.
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они получены без нарушений закона и полностью согласуются между собой, в связи с чем, суд признает их допустимыми и достоверными.
В результате исследования совокупности представленных по делу доказательств, у суда не имеется оснований согласиться с квалификацией деяний ООО «ПИЦЦА» по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, поскольку из вышеуказанных доказательств следует, что Обществом с ограниченной ответственностью «ПИЦЦА» допущено именно нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений. Данные деяния образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, суд полагает необходимым переквалифицировать деяния ООО «ПИЦЦА» с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ст. 6.4 КоАП РФ.
Переквалификация совершенного ООО «ПИЦЦА» деяния с части 2 статьи 6.3 КоАП РФ на статью 6.4 указанного Кодекса согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Доводы защитника о том, что ООО «ПИЦЦА» является не единственным арендатором нежилого помещения, другой арендатор так же занимается общепитом, система вентиляции в нежилом помещении одна, основанием для освобождения Общества от административной ответственности не являются, поскольку указанные обстоятельства не опровергают установленных судом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств.
Доводы защитника о том, что замеры уровня шума проводились с нарушениями, своего объективного подтверждения не нашли. Протоколы исследований уровней шума свидетельствуют о том, что в ходе проведений исследований были предприняты все меры для полного и всестороннего выяснения обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения данного дела. Каких-либо нарушений закона при проведении исследований не установлено.
При таких обстоятельствах, суд признает ООО «ПИЦЦА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку оно совершило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.
Назначая наказание, суд учитывает характер правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие ответственность юридического лица: частичное признание вины в правонарушении, а так же то, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности, принимает меры для устранения выявленного правонарушения, что подтверждается представленными в дело доказательствами. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Так же суд учитывает характер деятельности юридического лица, характер совершенного им правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и все обстоятельства правонарушения, которые влияют на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий в виде причинения существенного вреда жизни и здоровью людей.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым назначить наказание в виде в виде административного приостановления деятельности юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░ ░░░░ 80 (░░░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 18.01.2022 ░░░░ 17:20.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░