ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Аскиз
Республики Хакасия 15 мая 2015 года
Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Медведевой С.Г.,
при секретаре Ахпашеве Н.В.,
с участием
законного представителя юридического лица - Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Анжигановой М.А., защитника юридического лица Аскараковой Р.А., действующей на основании доверенности,
должностного лица, возбудившего производство по делу об административном правонарушении – государственного инспектора отдела внутреннего надзора Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва Ч.,
рассмотрев в порядке ст. 23.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» материал об административном правонарушении в отношении юридического лица -
Администрации Аскизского сельского совета Аскизского района Республики Хакасия, зарегистрированной ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2, основной государственный регистрационный №, ИНН №, юридический <адрес>,
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 10.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
16 марта 2015 г. государственный инспектор отдела внутреннего госветнадзора Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва Ч. составил протокол № 06/043 в отношении администрации Аскизского сельского совета Республики Хакасия о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу № 06/043 об административном правонарушении от 16.03.2015 г. в период с 11 часов 00 минут до 12 часов 20 минут 11.03.2015 г. в ходе проведения плановой выездной проверки, выявлено, что на территории в границах администрации Аскизского сельсовета на расстоянии в 2,3 км на северо-запад от ул. Красноармейской 69, с. Аскиз, обнаружены биологические отходы: трупы поросят в количестве 4 голов, труп птицы (курицы), труп крупного рогатого скота 1 голова, два трупа собак и кости животных после убоя крупного рогатого скота и лошадей. Также на территории в границах администрации Аскизского сельсовета на несанкционированной свалке в с. Апчинаево по направлению на северо-восток в 400 м. обнаружены биологические отходы: труп собаки, шкуры и шерсть мелкого рогатого скота, кости после убоя лошадей и крупного рогатого скота (черепа, ребра, позвонки). Обнаруженные биологические отходы имеют явные признаки разложения, что свидетельствует о том, что находятся на территории Аскизского сельского совета продолжительное время. На момент осмотра территории не представилось возможным установить владельцев данных павших животных (трупов) и останков трупов (кости, шкуры, шерсть). Выявленные биологические отходы не подвергнуты ветеринарно-санитарной экспертизе в порядке, установленном п. 2.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 г. Фактически данные биологические отходы захоронены в землю, что категорически запрещено. В этой связи создается угроза распространение заболеваний общих для человека и животных, условия для образование эпизоотии, эпидемий.
По данному факту 07 апреля 2015 г. вынесено определение о передаче дела в суд.
Защитник юридического лица - Аскаракова Р.А. с привлечением Аскизского сельсовета к ответственности по ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ не согласилась, указав, что администрация Аскизского сельсовета ни одним из перечисленных в Ветеринарно-санитарных правилах видов деятельности не занимается, согласно Федеральному закону № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Уставу муниципального образования Аскизский сельсовет, обязанности заниматься утилизацией биологических отходов у сельсовета нет, указанные полномочия сельсовету не передавались, денежные средства на эти цели в бюджете сельсовета отсутствуют. На момент проверки владельцы трупов животных и их останков установлены не были, администрация Аскизского сельсовета их владельцем не является. Согласно Генеральному плану сельсовета биоотходы обнаружены на землях промышленности, которые принадлежат муниципальному образованию Аскизский район, а не Аскизскому сельсовету, а биоотходы возле с. Апчинаево располагались на землях населенного пункта – с. Апчинаево. На территории Аскизского сельсовета действуют ООО «Контакт», «Аскизсервис» и «Аскизтеплосервис», из них ООО «Контакт» занимается вывозом бытовых отходов, «Аскизсервис» - водоснабжением и водоотведением, а «Аскизтеплосервис» - теплоснабжением, полномочия по утилизации биологических отходов данным юридическим лицам не передавались, поскольку сельский совет сам таких полномочий не имеет. Изложенное свидетельствует о том, что Аскизский сельсовет не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8. КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица – Анжиганова М.А., суду пояснила, что у администрации Аскизского сельсовет нет полномочий по сбору, транспортировке и утилизации биологических отходов, указанные полномочия в соответствии с законодательством Республики Хакасия переданы субъектом РФ муниципальному образованию Аскизский район вместе с финансированием. В Аскизском районе обязанности по доставке и утилизации биологических отходов на всей территории района возложены на Управление сельского хозяйства, которое имеет специальный транспорт и финансируется из бюджета района.
Допрошенный в качестве свидетеля Ч. – должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, пояснил, что биологические отходы возле с. Аскиз были обнаружены не на самом полигоне бытовых отходов, а за его пределами, возле с. Апчинаев полигона вообще нет, была обнаружена несанкционированная свалка и на ней – биологические отходы. Обязанность местной администрации по доставке биологических отходов для переработки или захоронения предусмотрена требованиями п. 1.4 и п. 2.3 Ветеринарно-санитарных правил, согласно которым указанная обязанность возлагается, в том числе, на службы коммунального хозяйства местной администрации, поскольку отходы обнаружены на территории сельсовета. В ходе проверки было установлено, что своей коммунальной службы в сельсовете нет, но есть устная договоренность с какой-то фирмой.
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва - В. в судебном заседании пояснил, что ст.ст. 1, 2 Закона «О ветеринарии» никаких запретов не содержит, ссылка в протоколе об административном правонарушении на указанные статьи дана для того, чтобы было понятно, что Ветеринарно-санитарные правила входят в законодательство о ветеринарии. Бродячими животными являются любые животные, хозяев которых установить невозможно в связи с отсутствием маркировки, клейма или бирок. Обязанность биркования животных возложена на всех хозяев в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами по профилактики и по борьбе с бруцеллезом и сибирской язвой. Согласно требованиям ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Отсутствие денежных средств в бюджете муниципального образования не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва - С. суду пояснил, что биологические отходы являются сырьем для изготовления кормов животного происхождения. Согласно требованиям Ветеринарно-санитарных правил сбор и уничтожение трупов диких и бродячих животных проводится владельцем, в чьем ведении находится данная местность, в населенных пунктах – коммунальной службой, поскольку биологические отходы обнаружены за территорией населенного пункта – с. Апчинаево, следовательно, их вывоз и утилизация являются обязанностью Аскизского сельсовета, который является владельцем данных земель. В соответствии п. 8 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения. Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предписывает органам местного самоуправления обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Наличие трупов животных является угрозой для возникновения заболеваний, в том числе общих для животных и человека, что может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, а органы местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязаны участвовать в предупреждении чрезвычайных ситуаций.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела, 03.02.2015 г. руководителем Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва был вынесен приказ № 33-в о проведении плановой документарной/ выездной проверки в отношении Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия(л.м. 1-2).
На основании решения о результатах выборов главы муниципального образования Аскизский сельсовет от 12.10.2010 г. и распоряжения от 21 октября 2010 г. № 24-к главой Администрации Аскизского сельского совета Аскизского района является Анжиганова М.А. (л.м. 41, 42).
16.02.2015 г. уведомление о проведении проверки получено главой администрации Аскизского сельсовета Анжигановой М.А. (л.м. 3).
По результатам проверки составлен акт проверки № 3/33 от 31.03.2015 г., согласно которому было установлено, что на территории в границах администрации Аскизского сельсовета на расстоянии в 2,3 км на северо-запад от ул. Красноармейской 69 в с. Аскиз, обнаружены биологические отходы: трупы поросят в количестве 4 голов, труп птицы (курицы), труп крупного рогатого скота 1 голова, два трупа собак и кости животных после убоя крупного рогатого скота и лошадей, а также на территории в границах администрации Аскизского сельсовета на несанкционированной свалке в с. Апчинаево по направлению на северо-восток в 400 м обнаружены биологические отходы: труп собаки, шкуры и шерсть мелкого рогатого скота, кости после убоя лошадей и крупного рогатого скота (черепа, ребра, позвонки) (л.м. 4-6).
Факты обнаружения биологических отходов в местах, указанных в акте проверки зафиксированы в протоколе осмотра территорий № 33 от 11.03.2015 г. С данным протоколом была ознакомлена глава администрации Аскизского сельсовета Анжиганова М.А., которая с протоколом осмотра согласилась (л.м. 6).
После проверки государственным инспектором Ч. вынесено предписание № 71 от 16.03.2015 г. об устранении выявленных нарушений (л.м. 7).
11.03.2015 г. глава администрации Аскизского сельского совета Анжиганова М.А. уведомлена о том, что 16.03.2015 г. будет составляться протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ (л.м. 8)
16.03.2015 г. составлен протокол № 06/043 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ, в отношении администрации Аскизского сельского совета, согласно которому в период с 11.00 до 12.20 часов 11.03.2015 в ходе проведения плановой, выездной проверки, на основании приказа от 03.02.2015 № 33-в в отношении Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия выявлено, что на территории в границах администрации Аскизского сельсовета на расстоянии в 2,3 км на северо-запад от ул. Красноармейской 69, с. Аскиз, обнаружены биологические отходы: трупы поросят в количестве 4 голов, труп птицы (курицы), труп крупного рогатого скота 1 голова, два трупа собак и кости животных после убоя крупного рогатого скота и лошадей. Так же на территории в границах администрации Аскизского сельсовета на несанкционированной свалке в с. Апчинаево по направлению на северо-восток в 400 м обнаружены биологические отходы: труп собаки, шкуры и шерсть мелкого рогатого скота, кости после убоя лошадей и крупного рогатого скота (черепа, ребра, позвонки). Обнаруженные биологические отходы имеют явные признаки разложения, что свидетельствует о том, что находятся на территории Аскизского сельского совета продолжительное время. На момент осмотра территории не представилось возможным установить владельцев данных павших животных (трупов) и останков трупов (кости, шкуры, шерсть). Выявленные биологические отходы не подвергнуты ветеринарно-санитарной экспертизе в порядке, установленном п. 2.1 Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 г. Фактически данные биологические отходы захоронены в землю, что категорически запрещено. В этой связи создается угроза распространение заболеваний общих для человека и животных, условия для образование эпизоотии, эпидемий. В связи с чем, администрация Аскизского сельсовета нарушила положения ст.ст. 1,2 ФЗ «О ветеринарии», п.п. 1.1-1.3, п.п. 1.4-1.5, 1.7, 1.8 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 г. (л.м. 9-10).
Протокол составлен в отсутствии законного представителя юридического лица, но главой Аскизского сельсовета Анжигановой М.А. 16.03.2015 г. направлены объяснения, согласно которым администрация сельсовета отрицает факт нарушения указанных выше Ветеринарно-санитарных правил, поскольку считает, что они являются обязательными для исполнения владельцами животных, а также организациями и предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения, однако согласно Уставу муниципального образования Аскизский сельсовет перечисленными видами деятельности не занимается. Кроме того, в ходе проверки обнаружены останки домашних животных, однако доказательств того, что они были бродячими или дикими, материалы проверки не содержат. В связи с изложенным, глава Аскизского сельсовета считает, что Администрация сельсовета не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ. ( л.д. 12-13)
Согласно справке от 11.03.2015 г. на балансе Аскизского сельсовета скотомогильники не значатся ( л.д. 15)
Согласно ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из санкции данной статьи субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О ветеринарии» под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Одной из основных задачам ветеринарии в Российской Федерации является реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из ФЗ «О ветеринарии» и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
В соответствии с п. 1.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469 (далее- Правил) ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (далее- организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
В соответствии с п. 1.2. Правил биологическими отходами являются: трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
В соответствии с п. 1.3. владельцы животных в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода, обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов.
В соответствии с 1.4. Правил обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т.д., службу коммунального хозяйства местной администрации).
В соответствии с 1.5. Правил биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.
В соответствии с 1.7. Правил с введением настоящих Правил уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается.
В соответствии с 1.8. Правил категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения.
В соответствии с перечисленными пунктами Правил, нарушение которых вменяется администрации Аскизского сельсовета, обязанность по исполнению Правил возлагается на владельцев животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организаций, предприятий всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения, обязанность о доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается, в том числе, на службу коммунального хозяйства местной администрации.
Доказательств наличия у Аскизского сельсовета службы коммунального хозяйства суду не представлено.
Кроме того, в силу ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Пункт 3 ст.19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает, что отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта РФ.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относится только организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно статьям 1 и 5 Закона Республики Хакасия РХ от 12.02.2013 г. № 07-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» отдельными государственными полномочиями по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания скотомогильников (биотермических ям) и утилизации биологических отходов в Республике Хакасия наделяются органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенций бюджетам муниципальных образований.
Законом Республики Хакасия от 17.12.2014 г. N 121-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год», о распределение субвенций бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на осуществление отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных на 2015 год были выделены денежные средства, в том числе в сумме 261 тысяч рублей - администрации Аскизского района.
Согласно представленной по запросу суда информации главы администрации Аскизского района от 08.05.2015 г. для реализации вышеуказанных полномочий в штат Управления сельского хозяйства Администрации Аскизского района введены две единицы - водитель и работник скотомогильника, для сбора биологических отходов в Управлении сельского хозяйства имеется спецавтомобиль.
В соответствии со справкой от 12.05.2015 г. за подписью главы Аскизского сельсовета и главного бухгалтера, администрация Аскизского сельсовета субвенций из бюджета муниципального образования Аскизский район согласно ст. 5 Закона РХ от 12.02.2013 г. № 07-ЗРХ « О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» не получала.
Согласно Уставу муниципального образования – Аскизский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия вопросы сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов не являются вопросами местного значения поселения.( л.д. 16-38)
Согласно акту проверки № 3/33 установлено, что в соответствии с информацией Росреестра и МКУ «Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Аскизского района» земельный участок, расположенный в 2, 3 км. на северо-запад от с. Аскиз, ул. Красноармейская, 69, площадью 2, 53 га, состоит из двух земельных участков под кадастровыми номерами 19:05:090402:5 и 19:05: 090402:6, правообладателем которых является Муниципальное образование Аскизский район. Земельный участок, расположенный в 400 м на северо-восток от северо-восточной окраины а. Апчинаев, площадью 1, 27 га, принадлежит кадастровому кварталу 19:05:010703 и включен в черту населенного пункта а. Апчинаев.
Согласно протоколу об административном правонарушении биологические отходы обнаружены именно на данных земельных участках, что согласуется с представленными в судебном заседании копиями ( в части) Генерального плана и копиями постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 8/31 и № 8/32 в отношении Администрации Аскизский сельский совет Аскизского района РХ.
Таким образом, полномочия по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных администрации Аскизского сельского совета не передавались, доказательства того, что администрация сельсовета является владельцем указанных отходов, либо занимается транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения, отсутствуют, ввиду чего должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, пришло к ошибочным выводам о том, что требования п.п. 1.1-1.3, п.п. 1.4-1.5, 1.7, 1.8 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 г. № 313-7-2/469, нарушила администрация Аскизского сельского совета.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств причастности администрации Аскизского сельского совета к нарушениям указанных выше требований ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов материалы дела.
Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Действия администрации Аскизского сельского совета квалифицированы по ч.3 ст.10.8 КоАП РФ как нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеназванных правил либо уклоняющихся от их исполнения. Учитывая, что при рассмотрении дела установлено, что администрация Аскизского сельсовета не является субъектом указанного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ст.29.9, 29.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 10.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 13 ░░░ 2015 ░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░