ТРОИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СУД адрес
РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2021 г. N 12-300/2021
Судья Троицкого районного суда адрес, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя адрес" по доверенности фио на постановление заведующего сектором АТИ по адрес Москвы N 21-11-Ш01-00113/01 от 02.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.20 Закона адрес N 45 от 21.11.2007 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" в отношение адрес",
установил:
Постановлением N 21-11-Ш01-00113/01 заведующего сектором АТИ по ТиНАО адрес от 02.03.2021 адрес" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.20 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
В жалобе, поданной в Троицкий районный суд адрес, представитель адрес" ставит вопрос об отмене названного выше административного акта, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Представитель адрес" в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала.
В судебное заседание явился свидетель – главный инспектор ОАТИ адрес фио, который обстоятельства указанные в постановлении подтвердил в полном объеме.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и дополнения к ней, прихожу к выводу о том, что постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
В соответствии ч. 1 ст. 8.20 КоАП Москвы административная ответственность предусмотрена за нарушение правил содержания и эксплуатации автомобильных дорог (объектов улично-дорожной сети) и технических средств их обустройства, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до сумма прописью; на должностных лиц - от пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сумма прописью.
Как усматривается из материалов дела, 02.02.2021 года в 12 часов 12 минут по адресу: адрес, А-107 адрес, 10 км, в ходе визуального обследования территории с применением средств фотофиксации должностными лицами адрес Москвы зафиксирован факт неудовлетворительного содержания асфальто-бетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги, а именно: наличие ям, выбоин, ответственная организация адрес", а именно, в нарушение п. 4.3.1 Приложения 1 Постановления Правительства адрес "Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети адрес и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети адрес" N 762-ПП от 16.12.2014, не приняты меры по устранению дорожных дефектов в виде разрушений асфальтобетонного покрытия, просадок, ям и выбоин.
Действия адрес" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.20 КоАП Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17.02.2021 года N 21-11-Ш01-00113/01, составленным в отношении адрес" по ч. 1 ст. 8.20 КоАП Москвы; предписанием N 21-11-Ш01-00113/01 от 17.02.2021; поручением от 01.02.2021; рапортом главного инспектора ОАТИ фио от 02.02.2021 года; актом визуального осмотра территории (объекта) от 02.02.2021, показаниями в суде первой инстанции свидетеля фио и другими материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Должностным лицом, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены должностным лицом ОАТИ Москвы в основу обжалуемого акта. Постановление должностного лица ОАТИ Москвы мотивированно, отвечает требованиям КоАП РФ, оснований не согласиться с их законностью и обоснованностью не имеется.
Вина адрес" в совершении административного правонарушения полностью доказана представленными в дело доказательствами.
При рассмотрении дела должностным лицом на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия адрес" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.20 КоАП Москвы.
Оспариваемое постановление должностного лица по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ. Каких-либо нарушений требований Кодекса, влекущих их отмену или изменение, не имеется.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у адрес" имелась возможность для соблюдения законодательства в области благоустройства адрес, за нарушение которого частью 1 ст. 8.20 адрес Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы представителя об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.20 КоАП Москвы, по мнению суда, являются необоснованными.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на адрес должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ст. 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 (далее - Технический регламент), под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно адрес регламента текущий контроль состояния автомобильной дороги и сооружений на ней осуществляется заказчиком путем периодических осмотров, а также диагностики автомобильных дорог с выявлением и учетом имеющихся дефектов конструктивных элементов автомобильных дорог, оценкой качества их содержания и эксплуатационного состояния, в порядке, установленном международными и региональными стандартами, а в случае их отсутствия - национальными (государственными) стандартами государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента Таможенного союза
Постановлением правительства Москвы от 16.12.2014 N 762-ПП утверждены Требования к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети адрес (далее - Требования).
Согласно разделу 1 Требований, указанные Требования разработаны на основании Закона адрес от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в адрес" и предназначены для:
-обеспечения беспрепятственного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов в адрес;
-поддержания надлежащего санитарно-технического и транспортно-эксплуатационного состояния объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети и элементов их обустройства;
-продления межремонтных сроков службы дорожных покрытий.
Требования распространяются на объекты дорожного хозяйства улично-дорожной сети адрес (магистрали, улицы, проезды, площади), а также на дорожные покрытия инженерных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей).
Требуемое эксплуатационное состояние объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети адрес достигается путем проведения работ по содержанию.
Содержание объектов дорожного хозяйства (далее также - ОДХ) улично-дорожной сети адрес включает в себя:
- санитарное содержание ОДХ - комплекс работ по летней и зимней уборке всех структурных элементов ОДХ, урн на остановках общественного транспорта, дорожных ограждений, шумозащитных экранов (стенок), буферов безопасности, очистке и мойке дорожных знаков, информационных щитов и указателей, включая работы по удалению (погрузка и вывоз, роторная перекидка) и утилизации снега с ОДХ, обработке ОДХ противогололедными материалами, в том числе с использованием систем обеспечения противогололедной обработки;
- техническое содержание ОДХ - комплекс работ по устранению (ремонту) возникающих локальных повреждений и дефектов дорожных покрытий, бортовых камней (бордюров), покрытий на обочинах, урн на остановках общественного транспорта, контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2 - 5 мм, пешеходных ограждений и тротуарных столбиков, выполняемых для обеспечения безопасности дорожного движения, а также профилактических работ по уходу за дорожными покрытиями, выполняемых для предупреждения образования на них дефектов, работ по мониторингу и техническому учету ОДХ.
Работы по содержанию ОДХ не требуют составления проектной документации и выполняются на основе дефектных ведомостей, нормативов, регламентов, технологических карт и расценок.
Согласно п. 4.2.1.1. Требований, к дефектам в виде разрушений дорожных покрытий ОДХ, подлежащим устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ, относятся:
- выбоины (ямы) - локальные нарушения целостности поверхности покрытия в виде углублений различной формы с резко очерченными краями глубиной более 30 мм;
- проломы (мелкие до 1 кв. м) - разрушения дорожной одежды на всю толщину, растрескивание покрытия на отдельные блоки с просадкой их части в результате резкого снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, воздействия ненормативной нагрузки.
Согласно п. 4.2.1.2. Требований, к дефектам в виде деформаций дорожных покрытий ОДХ относятся:
- просадки (мелкие до 1 кв. м) - деформации дорожной одежды в виде плавной впадины без образования трещин как результат деформаций уплотнения грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожной одежды;
- пучины (мелкие до 1 кв. м) - образование бугров на проезжей части, вызванное накоплением влаги и последующим промерзанием земляного полотна;
- сдвиги - неровности, вызванные смещением материала покрытия в местах торможения транспорта (перекрестки, остановки);
- волны и гребенки - неровности в виде чередующихся поперечных гребней и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхнего слоя, формируются, как и сдвиги, в местах торможения транспорта - на регулируемых перекрестках объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети.
Анализ приведенных норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что для целей привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.20 КоАП Москвы нарушение пунктов 4.2.1.1. и 4.2.1.2. Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети адрес (с учетом положений п. 4.3.1 Требований) следует считать установленным, если размеры открытой выбоины (ямы) на дорожном покрытии проезжей части одновременно превысят по длине и ширине - величину 10 см, а по глубине - величину 3 см, либо имеются разрушения дорожной одежды на всю толщину (проломы).
В случае, если размеры открытой выбоины, пролома не превысят указанные соответствующие величины, состав административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 8.20 Кодекса адрес об административных правонарушениях, будет отсутствовать.
Утверждения защиты об отсутствии в действиях адрес" состава вменного правонарушения, так как в ходе административного производства, не были получены доказательства тому, что обнаруженные в ходе проведения мониторинга выбоины (ямы) превышали указанные в пунктах 4.2.1.1. и 4.2.1.2. Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети адрес соответствующие величины, не могут быть приняты, поскольку они основаны на ином толкований закона.
Согласно представленным в дело детальным и панорамным фотографиям, в месте фиксации правонарушения размеры выбоин визуально превышают по длине и ширине - величину 10 см, а по глубине - величину 3 см. Кроме того, из фотографий усматривается, что в местах данных выбоин отсутствует дорожная одежды на всю толщину, что также подтверждает вывод административного органа о наличии вины адрес" в совершении вмененного правонарушения. Тот факт, что в ходе осмотра сотрудниками ОАТи адрес не производились измерения глубины и ширины обнаруженных выбоин, не свидетельствует о недоказанности вины адрес", так как превышение допустимых соответствующих величин со всей очевидностью установлено в ходе визуального осмотра.
Кроме того, допрошенный в ходе судебного заседания сотрудник ОАТИ адрес пояснил, что в ходе осмотра дорожного покрытия сотрудником адрес Москвы фио были обнаружены выбоины глубиной значительно превышающей 30 мм, а шириной - более 10 см, в связи с чем их замер не производился и был сделан вывод о наличии вины адрес" в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.20 КоАП Москвы.
Оснований сомневаться в правдивости показаний данного свидетеля у суда не имеется, поскольку они полностью подтверждаются представленными в дело доказательствами, в т.ч. фотоматериалами.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности Общества в совершении административного правонарушения.
адрес "Мостотрест-Сервис»" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.20 КоАП Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ N 21-11-░01-00113/01 ░░ 02.03.2021 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.20 ░░░░░░ ░░░░░ N 45 ░░ 21.11.2007 "░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░", ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░" ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░