Решение по делу № 2-452/2015 ~ М-465/2015 от 25.06.2015

Решение

Именем Российской Федерации

21 июля 2015 года                                                         аул Адыге-Хабль

Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики

в составе:

председательствующего судьи Косова Ю.А.,

при секретаре Соновой М.К.,

с участием помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Аслануковой Р.Р,

представителя ответчика администрации Эркен-Юртского сельского поселения - И.О. Главы сельского поселения Баймурзовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к администрации муниципального образования - Эркен-Юртское сельское поселение Ногайского района об обязании устранения требований законодательства в области обращения с отходами,

УСТАНОВИЛ:

Адыге-Хабльский межрайонный прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в интересах Российской Федерации с исковым заявлением к администрации Эркен-Юртскогосельского поселения Ногайского района об обязании устранения нарушений требований природоохранного законодательства, ссылаясь на то, что Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами законодательства в области обращения с бытовыми отходами. В ходе проверки, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по КЧР установлено, что на земельном участке, ориентировочной площадью не менее 30000 кв.м, находящемся в северной части населенного пункта, вдоль трассы, с координатами сев. 44° 28.15,19^1, вост. 0,4° 54.15,1 ^1 имеется несанкционированное размещение твердых бытовых отходов объемом не менее 50 тонн. На земельном участке, ориентировочной площадью не менее 150 кв.м, находящемся с правой стороны от трассы при въезде в населенный пункт, на склоне, рядом с линией газопровода, с координатами сев. 44° 21.22,2^1, вост. 0,41° 54.46,8^1 имеется несанкционированное размещение твердых бытовых отходов объемом не менее 36 тонн. Размещение отходов таким способом является нарушением природоохранного законодательства, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде в будущем. Организация сбора и вывоза бытовых отходов относится к полномочиям муниципального образования Эркен-Юртскооесельское поселение. На основании изложенного Адыге-Хабльский межрайонный прокурор просил суд обязать администрацию Эркен-Юртскогосельского поселения в течении одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории Эркен-Юртскогосельского поселения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В судебном заседании помощник Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Асланукова Р.Р., требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора поддержала и просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика муниципального образования - Эркен-Юртское сельское поселение Баймурзова М.А., действующая на основании распоряжения № 19 от 13.07.2015 года, в судебном заседании с требованиями Адыге-Хабльского межрайонного прокурора согласилась, показала, что в ближайшее время, установленные прокурорской проверкой нарушения законодательства в области обращения отходов будут устранены.

Выслушав помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Асланукову Р.Р. и представителя ответчика Эркен-Юртского СП Баймурзову М.А. исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ч.1 ст.22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических или иных правоотношений.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В ст. 42 Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду.

Этому праву корреспондирует обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, закрепленная в ст. 58 Конституции Российской Федерации.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяет Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьями 3, 7 указанного закона определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и др. Согласно ст. 51 указанного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.18 ч. 1 ст. 14) также установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с пунктом 2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (СанПиН 2.1.7.1322-03) объектом размещения отходов также считаются открытые площадки или специализированные помещения, на которых производится временное хранение отходов, в том числе в целях их последующей утилизации. В силу п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В судебном заседании установлено, что после проведения обследования территории Эркен-Юртского сельского поселения специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора, экспертизы и нормирования Росприроднадзора по КЧР, выявлен ряд нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. На земельном участке, ориентировочной площадью не менее 30000 кв.м, находящемся в северной части населенного пункта, вдоль трассы, с координатами сев. 44° 28.15,19^1, вост. 0,4° 54.15,1 ^1 имеется несанкционированное размещение твердых бытовых отходов объемом не менее 50 тонн. На земельном участке, ориентировочной площадью не менее 150 кв.м, находящемся с правой стороны от трассы при въезде в населенный пункт, на склоне, рядом с линией газопровода, с координатами сев. 44° 21.22,2^1, вост. 0,41° 54.46,8^1 имеется несанкционированное размещение твердых бытовых отходов объемом не менее 36 тонн. Данные обстоятельства представителем ответчика не оспариваются.

Таким образом, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории данного муниципального образования относится к полномочиям муниципального образования Эркен-Юртское сельское поселение. Администрацией поселения как исполнительно-распорядительным органом муниципального образования сбор и вывоз бытовых отходов не организован надлежащим образом, вследствие чего ТБО и мусор населением самостоятельно вывозятся на указанную выше несанкционированную свалку на территории Эркен-Юртского сельского поселения, т.е. размещаются в несанкционированном месте, что является нарушением требований действующего природоохранного законодательства и законодательства в области обращения с отходами. Достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что обязанность по принятию мер по организации сбора, вывоза бытовых отходов должна быть возложена на иное лицо (лиц), суду не представлено, кроме того, местное самоуправление осуществляется в границах территории всего муниципального образования, а не только на территориях населенных пунктов. Отсутствие в бюджете денежных средств не освобождает органы местного самоуправления от выполнения возложенных на них полномочий.

Размещение бытовых отходов и мусора на вышеуказанных территориях, без соблюдения предъявляемых к объектам размещения отходов требований, оказывает прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, как проживающих на территории Эркен-Юртского сельского поселения Ногайского района, так и неопределенного круга лиц, создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде в будущем.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, при этом суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание иска ответчиком, при установленных судом обстоятельствах не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому оно подлежит принятию судом.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного муниципальное образование Эркен-Юртское сельское поселение в лице исполнительно-распорядительного органа - администрации Эркен-Юртского сельского поселения обязано организовать сбор и вывоз ТБО с места несанкционированного размещения бытовых отходов, находящихся на земельном участке, находящемся в северной части населенного пункта, вдоль трассы, с координатами сев. 44° 28.15,19^1, вост. 0,4° 54.15,1 ^1 и на земельном участке, находящемся с правой стороны от трассы при въезде в населенный пункт, на склоне, рядом с линией газопровода, с координатами сев. 44° 21.22,2^1, вост. 0,41° 54.46,8^1 т.е. ликвидацию данной несанкционированной свалки, в связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из условий разумности, с учетом того, что ответчик является муниципальным образованием и исполняет свои обязательства средствами бюджета, принимая во внимание размеры свалок, суд считает возможным установить ответчику для исполнения возложенной обязанности срок, указанный прокурором - один месяц, после вступления настоящего решения в законную силу.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 196 ч. 3 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 45 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                   ░░░░░ ░.░.

2-452/2015 ~ М-465/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Адыге-Хабльский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Эркен-Юртского сельского поселения
Суд
Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Косов Юрий Алимурзович
Дело на сайте суда
adige-hablsky--kchr.sudrf.ru
25.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2015Передача материалов судье
30.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2015Судебное заседание
21.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2015Дело оформлено
06.10.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее