Материал № 5-63/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    17 декабря 2020 года                                                 с. Александровский Завод

Александрово-Заводский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Тимофеевой ИА., при секретаре судебного заседания Самохваловой М.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя Филатовой Оксаны Газнавиевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ

установил:

02 ноября 2020 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городе Борзя ФИО4 в отношении индивидуального предпринимателя Филатовой О.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Так в ходе рейдовой проверки, в составе рабочей группы состоящий из сотрудников Роспотребнадзора, администрации муниципального района «Александрово-Заводский район», администрации сельского поселения «Александрово-Заводское», пункта полиции по Александрово-Заводскому району организации розничной торговли смешанной группой товаров по контролю соблюдения ограничений, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», на основании протокола оперативного совещания по организации работы и принятию мер предотвращению завоза и распространения (2019-nСОV) на территории Забайкальского края ИД-81-20 от 30.03.2020 года в целях соблюдения санитарно- эпидемиологического законодательства, а также ограничений, установленных для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСОV), в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции). Так 26.10.2020 года в 11 часов 24 минуты на территории Александрово-Заводского района, в магазине «Радуга», принадлежащей ИП Филатовой О.Г., расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что руководителем не обеспечен надлежащий, контроль за исполнением обязательных требований в организации по предоставлению бытовых услуг по профилактике новой короновирусной инфекции. В результате нарушены обязательные требования п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ- 20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-I9)».

Как следует из протокола об административном правонарушении Филатова О.Г. с протоколом согласна.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Борзя в судебное заседание представила доказательства устранения всех имеющихся нарушений Филатовой О.Г.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

Инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, - инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия) - ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

В частности, о продолжающейся угрозе завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) указано в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

Кроме этого, Постановлением Губернатора Забайкальского края от 18.03.2020 № 14 на территории Забайкальского края введен режим повышенной готовности.

Пунктом 1 Изменений, которые вносятся в постановление Губернатора Забайкальского края от 08 апреля 2020 года № 30 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», утвержденных постановлением Губернатора Забайкальского края №33 от 10.04.2020, в границах территории Забайкальского края с 00 часов 00 минут 19 марта 2020 года действует режим повышенной готовности. Привлечены к проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края. Утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Режим повышенной готовности означает угрозу чрезвычайной ситуации (ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с п. 16.3. СанПиН 2.4.3259-15 за нарушение санитарного законодательства руководитель, а также должностные лица, нарушившие требования настоящих санитарных правил, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки, осуществленной на основании Распоряжения главы администрации муниципального района «Александрово-Заводский район -р от 23 сентября 2020, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», в отношении индивидуального предпринимателя Филатовой О.Г. осуществляющего деятельность по оказанию услуг розничной торговли в магазине «Радуга» расположенного по адресу <адрес> выявлены нарушения вышеприведенных требований законодательства. Выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований ст. 10, ст. 50 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4, СП 3.13597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19», п. 9.13, п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», выразившееся в не выполнении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно:

- не организован сбор использованных одноразовых масок, фактически для сбора масок используется не промаркированная емкость, отсутствует герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета, что установлено п.п. 2.3 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли;

- «входной фильтр» проводится без уточнения состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.), что установлено п.п. 1.3. Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли»;

- на день проверки не обеспечено наличие пятидневного запаса перчаток, что установлено п.п. 2.7 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли»

- в нарушении п. 4.4., п.6.1. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной нфекции (СОVID-19)", п. 2.1, п. 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», не соблюдаются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, не организована работа по проведению дезинфекции в целях профилактики СОVID-19, дезинфекционный режим не организован – инструкция по применению дезинфицирующего средства, в которой указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях не представлена (отсутствует);

- не используется оборудование по обеззараживанию воздуха с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров), фактически в организации торговли отсутствует в соответствии с п. 2.8. МР 3.1/2.3.5.0191-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) в предприятиях торговли", таким образом, обеззараживание воздуха в помещениях организации розничной торговли не проводится

Руководителем не обеспечен надлежащий контроль за исполнением обязательных требований в организации по предоставлению бытовых услуг по профилактике новой короновирусной инфекции. В результате нарушены обязательные требования п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)».

Как усматривается, ИП Филатова О.Г. при составлении протокола об административном правонарушении присутствовала, с выявленными нарушениями была согласна.

Факт правонарушения и виновность ИП Филатовой О.Г. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 02 ноября 2020 года, чек-лист обследования организации по выполнению мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, установив, что ИП Филатовой О.Г. не исполнены принятые на себя обязательства по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, судья приходит к выводу о доказанности вины ИП Филатовой О.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у ИП Филатовой О.Г. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Филатовой О.Г.. не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную законодательством обязанность по соблюдению требований не представлено.

В судебное заседание из пояснений Филатовой О.Г. установлено, что ее заработок составляет <данные изъяты> рублей, имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В связи с тем, что закрепленным в ч. 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ критериям в отношении должностных лиц отвечает санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначение должностному лицу административного штрафа в размере менее установленного санкцией подлежащей применению нормы возможно в случае признания его виновным в совершении данного административного правонарушения.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения в условиях активного распространения коронавирусной инфекции, его социальную и общественную опасность, а также возможность возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, личность и имущественное положение Филатовой О.Г., принимая во внимание, что ранее Филатова О.Г. к административной ответственности не привлекалась, в содеянном раскаивается, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется, на иждивении находится 2 несовершеннолетних детей, в настоящее время все указанные в протоколе и акте нарушения устранены суд считает возможным назначить наказание индивидуальному предпринимателю Филатовой О.Г. в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░

5-63/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Филатова Оксана Газнавиевна
Суд
Александрово-Заводский районный суд Забайкальского края
Судья
Тимофеева И. А.
Дело на сайте суда
alekzav--cht.sudrf.ru
02.11.2020Передача дела судье
17.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2020Рассмотрение дела по существу
26.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.05.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее