Решение по делу № 2-184/2016 ~ М-118/2016 от 19.02.2016

дело №2-184/2016                                                                                                                                               КОПИЯ                                                             Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                         ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.,

при секретаре Плотниковой О.Н.,

с участием помощника прокурора г.Александровска Цыгвинцева К.С.,

представителя ответчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30» Булон С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Александровска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №30», администрации Александровского муниципального района о возложении обязанности пол выполнению в полном объеме требований пожарной безопасности в образовательной организации,

у с т а н о в и л:

Прокурор г.Александровска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Александровского муниципального района, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №30» (далее по тексту - МБДОУ «Детский сад №30») о возложении на администрацию Александровского муниципального района обязанность по финансовому обеспечению мероприятий по оборудованию образовательной организации системой пожарной безопасности с дублированием светового и звукового сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, в МБДОУ «Детский сад №30», расположенном по адресу: <адрес>, о возложении на МБДОУ «Детский сад №30» обязанность по оборудованию образовательной организации системой пожарной безопасности с дублированием светового и звукового сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В обоснование требований указано, что прокуратурой г.Александровска проведена проверка исполнения требований федерального законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в образовательных организациях Александровского муниципального района.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства Российской Федерации в МБДОУ «Детский сад №30» системы пожарной сигнализации не обеспечивают подачу светового и звукового сигналов возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения зданий общеобразовательных учреждений с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Обеспечение государственной поддержки детства является одной из основ конституционного строя Российской Федерации. В силу ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства, поэтому соблюдение субъектами права законодательства о безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних граждан является обязательным.

В соответствии с п. 1.4 Устава МБДОУ «Детский сад №30», утвержденного постановлением администрации Александровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, МБДОУ «Детский сад №30» создано муниципальным образованием Александровский муниципальный район <адрес> для выполнения работ, оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления муниципального образования в сфере образования.

В соответствии с п. 1.5 Устава, учредителем МБДОУ «Детский сад №30» является муниципальное образование Александровский муниципальный район Пермского края. Функции и полномочия учредителя в отношении МБДОУ «Детский сад №30» осуществляет администрация Александровского муниципального района Пермского края.

В соответствии с п. 1.6 Устава, собственником имущества МБДОУ «Детский сад №30» является муниципальное образование Александровский муниципальный район Пермского края.

МБДОУ «Детский сад №30» и администрация Александровского муниципального района должны обеспечить выполнение в полном объеме требований пожарной безопасности в образовательной организации, так как отсутствие системы дублирования сигнала систем пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем.

Просит установить срок для исполнения обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.

Прокурор в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад №30» Булон С.И. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, пояснив, что понимают необходимость наличия пожарной сигнализации, но нет денежных средств.

Представитель ответчика администрации Александровского муниципального района Пермского края Донских Д.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о чем имеется расписка, направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, а также письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано, что с заявленными исковыми требованиями Администрация не согласна. Здание, в котором расположено МБДОУ «Детский сад №30» подлежит оборудованию системой пожарной безопасности с дублированием светового и звукового сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Оборудование здания детского сада системой пожарной сигнализации, отвечающей требованиями законодательства, исходя из возможностей бюджета, планируется в 2016 году. Однако вопрос о выделении финансирования на указанные цели, т.е. на обеспечение деятельности бюджетного учреждения, это исключительная компетенция собственника имущества учреждения: органов местного самоуправления - Земского Собрания как органа, утверждающего местный бюджет, и администрации района, как органа, формирующего бюджет и обеспечивающего его исполнение. Полагают, что указанный вопрос не может быть решен в судебном порядке, так как спор отсутствует. Согласно ст.86 Бюджетного кодекса РФ решения судов не поименованы в числе правовых оснований, из которых возникают расходные обязательства муниципальных образований. Прокуратура и суд не являются участниками бюджетного процесса и не наделены правом определять направление расходования средств местного бюджета. Кроме того, в соответствии с законом «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельности организаций. В связи с этим считают исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц., извещенных надлежащим образом.

Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела приходит к следующему.

В силу ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства, поэтому соблюдение субъектами права законодательства о безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних граждан является обязательным.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации», при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 28 этого же Федерального закона к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В силу ст.41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Пунктом 11 ч.1 ст. 15 этого же Федерального закона к вопросам местного значения муниципального района также отнесены организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, что закреплено в п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона №271-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно п. 1 ст. 63 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

В силу п.п. «а» ч. 4 ст. 32 указанного Федерального закона здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций относятся к зданиям по классу функциональной пожарной опасности класса Ф4.1.

В соответствии с ч. 7 ст. 83 данного Федерального закона системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой г.Александровска проведена проверка исполнения требований федерального законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в образовательных организациях Александровского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора г.Александровска проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в МБДОУ «Детский сад №30», о чем составлена справка о результатах проверки, в которой указано, что в дошкольном учреждении приемно-контрольное устройство, обеспечивающее подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта отсутствует, о чем составлен акт.

Согласно информации МБДОУ «Детский сад №30» от ДД.ММ.ГГГГ, направленной в прокуратуру г.Александровска, в МБДОУ «Детский сад №30» ПАК «Стрелец-мониторинг» не установлен.

В соответствии с п. 1.4 Устава МБДОУ «Детский сад №30», утвержденного постановлением администрации Александровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, МБДОУ «Детский сад №30» создано муниципальным образованием Александровский муниципальный район Пермского края для выполнения работ, оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления муниципального образования в сфере образования.

В соответствии с п. 1.5 Устава, учредителем МБДОУ «Детский сад №30» является муниципальное образование Александровский муниципальный район Пермского края. Функции и полномочия учредителя в отношении МБДОУ «Детский сад №30» осуществляет администрация Александровского муниципального района Пермского края.

В соответствии с п. 1.6 Устава, собственником имущества МБДОУ «Детский сад №30» является муниципальное образование Александровский муниципальный район Пермского края.

Доводы ответчика о том, что вопрос о выделении финансирования на цели обеспечения деятельности бюджетного учреждения, является исключительной компетенцией Земского собрания района, судом не оспаривается.

Довод о том, что рассматриваемый вопрос не может быть решен в судебном порядке, суд считает несостоятельным, поскольку прокурор вправе обратиться в защиту интересов неопределенного круга лиц к органам местного самоопределения для обеспечения соблюдения конституционных прав граждан, данным иском прокурор не вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность организаций, а осуществляет полномочия по контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации органами и организациями.

Ссылка ответчика на то, что в ст.86 Бюджетного кодекса РФ решения суда не поименованы в числе правовых оснований, из которых возникают расходные обязательства муниципального образования, суд полагает ошибочным, поскольку исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и порядок применения указанных нормативных актов определяется органом местного самоуправления самостоятельно.

Согласно положениям ст.86 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления в целях исполнения и решения вопросов местного значения.

Следовательно, МБДОУ «Детский сад №30» и администрация Александровского муниципального района должны обеспечить выполнение в полном объеме требований пожарной безопасности в образовательной организации, поскольку отсутствие системы дублирования сигнала систем пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем.

Таким образом, суд, проанализировав все представленные документы и доказательства, приходит к выводу, что иск прокурора г.Александровска о возложении обязанности на администрацию Александровского муниципального района и МБДОУ «Детский сад №30» по соблюдению требований пожарной безопасности подлежит удовлетворению в полном объеме.

Срок для исполнения обязанности - до ДД.ММ.ГГГГ суд находит разумным и достаточным для исполнения обязанности.

Руководствуясь ст.,194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора г.Александровска удовлетворить.

Возложить на администрацию Александровского муниципального района обязанность по финансовому обеспечению мероприятий по оборудованию образовательной организации системой пожарной безопасности с дублированием светового и звукового сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №30», расположенном по адресу: <адрес>.

Возложить на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» обязанность по оборудованию образовательной организации системой пожарной безопасности с дублированием светового и звукового сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Установить срок исполнения обязанности - до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца.

Судья: Шерстобитова Е.Н.

Копия верна.

Судья:                                                          Е.Н. Шерстобитова

2-184/2016 ~ М-118/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
МБДОУ "Детский сад № 30"
Администрация Александровского муниципального района
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
19.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2016Передача материалов судье
19.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2016Судебное заседание
10.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2016Дело оформлено
12.01.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее