Решение по делу № 2-2459/2018 ~ М-2016/2018 от 13.06.2018

№2-2459/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2018 года                        г. Ачинск Красноярского края,

ул. Назарова, 28-Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Большевых Е.В.,

с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Мигаля Д.С.,

представителя ответчика МБОУ «Средняя школа №13» Мамоновой В.Г., действующей на основании приказа о приеме на работу №70-л от 26.07.1999г., устава,

при секретаре Тимохиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа №13» об обязании разработать и утвердить паспорта отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Средняя школа №13» (далее по тексту - МБОУ «СШ №13») об обязании разработать и утвердить паспорта на отходы I класса опасности, IV класса опасности в соответствии с классификатором ФККО. Исковые требования мотивированы тем, что 31.05.2018 года прокуратурой проведена проверка на предмет исполнения природоохранного законодательства в деятельности МБОУ «СШ №13», в результате которой установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности образуются отходы, а именно лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства - I класс опасности код по ФКК 4 71 101 01 52 1, мусор от бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный) - IV класс опасности код по ФККО 7 33 100 01 72 4, отходы (мусор) от уборки территории и помещений- V класс опасности код по ФКК 7 37 100 01 72 5. Данные обстоятельства подтверждаются муниципальными контрактами на оказания услуг по сбору и хранению ртутных ламп, вывозу и захоронения отходов 4,5 класса опасности. Однако, паспорта на отходы, образующиеся в результате хозяйственной деятельности, отсутствуют. В адрес директора школы внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако, до настоящего времени нарушения не устранены. Просит обязать ответчика разработать и утвердить паспорта на отходы I класса опасности, IV класса опасности в соответствии с классификатором ФККО, в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда (л.д.2-4).

В судебном заседании представитель истца Ачинского межрайонного прокурора Мигаль Д.С. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям аналогичным изложенным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика директор МБОУ «СШ №13» Мамонова В.Г., действующая на основании приказа о приеме на работу №70-л от 26.07.1999г., устава (л.д.20), в судебном заседании против исковых требований не возражала, суду пояснила, что 18.07.2018 года с ЦЛАТИ по Енисейскому региону заключен контракт по подготовке паспортов отходов в соответствии с Техническим заданием, взяты необходимые пробы. В течении 6 месяцев все выявленные недостатки будут устранены.

Выслушав процессуального истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с ч.1 ст.39 и ч.1 ст. 51 ФЗ РФ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Согласно ч. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 11 Закона N 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

На основании п. 1 ст. 14 вышеуказанного Закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью 2 статьи 18 Закона N 89-ФЗ установлено, что применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Как установлено по делу, согласно Устава МБОУ «Средняя школа №13» (п. 1.1). является общеобразовательной организацией 22-54(л.д.43-99), зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 20.04.2009 г. (л.д.21).

31.05.2018 года Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности школы.

По результатам проверки установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности образуются отходы, а именно: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства - I класс опасности код по ФКК 4 71 101 01 52 1, мусор от бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный) - IV класс опасности код по ФККО 7 33 100 01 72 4, отходы (мусор) от уборки территории и помещений- V класс опасности код по ФКК 7 37 100 01 72 5. Паспорта на отходы, журналы учета отходов отсутствуют.

МБОУ «Средняя школа №13» заключены контракты от 09 января 2018г., 23 января 2018г., на оказание услуг по вывозу и захоронению отходов 4, 5 класса опасности с территорий заказчика, расположенных по адресу: г. Ачинск, ул.Республики стр. 7, а также на оказание услуг по сбору и хранению ламп ртутных ламп (л.д.11-12,15-17).

При этом паспорта на образующиеся отходы, в целях подтверждения их класса опасности, отсутствуют.

31.05.2018 года в адрес директора МБОУ «СШ№13» внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления (л.д.5-7).

Как следует из ответа МБОУ «СШ №13» на представление прокурора об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, приняты меры по устранению выявленных нарушений, в частности, усилен контроль в плане соблюдения утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) регламентирующих условия, порядок в соответствии с природоохранным законодательством, а также требования законодательства об отходах производства и потребления. Учреждение ходатайствовало перед учредителем по распределению денежных средств в сумме 5704,41 руб. В настоящий момент ведется работа по заключению контракта на оказание услуг по разработке разрешительной документации. Документы в стадии получения. Ориентировочное время получения разрешительной документации 6 (Шесть) месяцев. (л.д.8).

В подтверждение этого представлен контракт возмездного оказания услуг от 18.07.2018г. №97/88/А, заключенный между ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» и МБОУ «Средняя школа №13» по подготовке паспортов отходов в соответствии с Техническим заданием (л.д.63,64).

Факт выявленных недостатков стороной ответчика не оспаривался, выявленные нарушения не устранены до настоящего времени.

Учитывая, что выявленные недостатки не устранены на момент рассмотрения дела в суде, что ответчиком не оспорено, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

С учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает целесообразным установить срок исполнения решения суда, в течении шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования прокурора и обязать ответчика в шестимесячный срок по вступлению в законную силу решения суда разработать паспорта на отходы I - IV класса опасности.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования акционерного Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №13» в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить паспорта на отходы I класса опасности, IV опасности в соответствии с классификатором ФККО.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ачинский городской суд.

Судья                            Большевых Е.В.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-2459/2018 ~ М-2016/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский межрайонный прокурор
Ответчики
МБОУ "Средняя школа № 13"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Большевых Елена Викторовна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
13.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.06.2018Передача материалов судье
15.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2018Подготовка дела (собеседование)
06.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2018Судебное заседание
30.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2019Дело оформлено
10.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее