Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0427/2023 от 10.02.2023

Дело  5-427/2023

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                                 15.03.2023 года

 

мотивировочная часть изготовлена 15.03.2023 года.

 

Судья Дорогомиловского районного суда адрес Каширин С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении 

юридического лица  ООО «ИМПЛАНТЛАБ», расположенного по месту государственной регистрации по адресу: адрес, ком. 24-41, ИНН 7722356513, ОГРН 1167746204120, сведений о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

ООО «ИМПЛАНТЛАБ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: «03» ноября 20 22 г. в 11 ч. 00 мин., старшим оперуполномоченным 5 отдела УНК ГУ МВД России по адрес подполковником полиции фио по информации и материалам, дополнительно полученным в ходе возбужденного дела об административном правонарушении и проведении административного расследования  1262/47, проведенного в период с «18» октября 2022 г. по «03» ноября 2022 г. по признакам совершения административного правонарушения ООО «ИМПЛАНТЛАБ», установлено по адресу осуществления деятельности: адрес, ком. 24-41, указанным юридическим лицом допущены нарушения обязательных требований действующего законодательства.

Так, ООО «ИМПЛАНТЛАБ». в процессе своей деятельности, осуществляет приобретение, хранение и использование прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года.  681 (далее перечня), а именно метилметакрилат (от 15 % и более) и метакрилат (от 15 % и более) в составе веществ, используемых ООО «ИМПЛАНТЛАБ».

Сотрудники УНК ГУ МВД России по адрес осуществили выезд по адресу осуществления деятельности ЮЛ, в ходе которого ознакомились со специальными журналами регистраций операций, связанных с оборотом прекурсоров (далее - журналы) и документацией, представленной по ранее направленному запросу ООО «ИМПЛАНТЛАБ» в рамках административного расследования.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований установленных законодательством Российской Федерации:

-        в нарушение п. 2 п.п. г) Правил представления отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее НС и ПВ), (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2021 года  1846) сотрудниками ООО «ИМПЛАНТЛАБ» в установленные сроки, за период производства прекурсоров НС и ПВ в 2021 не был представлен годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I или список IV перечня;

-        в нарушение п. 1 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года  419) сотрудниками ООО «ИМПЛАНТЛАБ» не осуществляется ведение журнала регистрации операций связанных с изменением количества прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее по тексту - НС и ПВ) - указанный журнал отсутствует;

-        в нарушение п. 13 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2021 года  1846) документы, или их копии подтверждающие осуществление операций не хранятся в сейфе в отдельной папке вместе с журналами регистрации;

- в нарушение п. 7 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров НС и ПВ

(утвержденных Постановлением        Правительства от 15 октября 2021 года  1752) хранение прекурсоров сотрудниками ООО «ИМПЛАНТЛАБ» осуществляется в отдельной комнате совместно с другими медицинскими препаратами, которая по окончании рабочего дня не опечатывается (не опломбировывается), опечатывающие и опломбировывающие устройства отсутствуют;

- в нарушение п. 8 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров НС и ПВ (утвержденных Постановлением Правительства от 15 октября 2021 года  1752) руководителем ООО «ИМПЛАНТЛАБ» не назначены ответственные лица за хранение прекурсоров НС и ПВ;

- в нарушение п. 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров НС и ПВ (утвержденных Постановлением Правительства от 15 октября 2021 года  1752) представители ООО «ИМПЛАНТЛАБ» в установленные законодательством сроки не направили уведомления УНК ГУ МВД России по адрес о количестве приобретенных прекурсоров по форме согласно приложению  4 ( в течении всего периода осуществления деятельности до настоящего времени).

Поскольку проверкой установлено, что в ООО «ИМПЛАНТЛАБ» имеются нарушения законодательства при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров НС и ПВ, действия данного учреждения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП Российской Федерации, согласно которому нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до сумма прописью с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой, то есть совершил(а), (совершило) административное правонарушение, предусмотренное, ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

Представитель Общества фио в в судебное заседание явился, суду пояснила, что их организация является малой стоматологической клиникой, были закуплены препараты, не знали, что указанные препараты содержат наркотические вещества.

Изучив материалы дела, оценивая собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Частью 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Помимо признания защитником вины, факт совершения юридическим лицом ООО «ИМПЛАНТЛАБ» данного административного правонарушения полностью подтверждается следующими, исследованными в ходе судебного заседания, доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении, в котором изложена сущность административного правонарушения;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

- запросом о предоставлении информации;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- объяснениями фио;

- приказами ООО «ИМПЛАНТЛАБ»;

- учредительными документами, лицензией;

- выпиской из реестра лицензий по состоянию на 12:31 19.10.2022 г.;

- иными документами.

Данные доказательства являются последовательными, добытыми полномочными должностными лицами и процессуально закрепленными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных  правонарушениях, в связи с чем, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется. Суд доверяет вышеуказанным доказательствам по делу.

На основании ст. 26.2 Кодекса РФ об административных  правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оценив и исследовав представленные доказательства, суд находит вину ООО «ИМПЛАНТЛАБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной и доказанной.

При этом, суд исходит из того, что в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ООО «ИМПЛАНТЛАБ» не были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований, при том, что у юридического лица имелась возможность для их выполнения.

Вопреки доводам защитника оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «ИМПЛАНТЛАБ» не имеется.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния с учетом правовой позиции, выраженной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Что касается довода защитника о наличии оснований для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о возможности назначения ООО «ИМПЛАНТЛАБ» административного наказания в виде предупреждения, то необходимо отметить следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.

Разрешая ходатайство защитника о назначении ООО «ИМПЛАНТЛАБ» наказания в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд исходит из того, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении наказания, суд не усматривает оснований, при которых юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, при этом учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, не установлено и в целях предупреждения совершения новых правонарушений приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа.

Оснований для назначения дополнительного вида наказания в виде конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

ООО «ИМПЛАНТЛАБ» признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма без конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по адрес (ГУ МВД России по адрес, л/сч 04731399310), Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО, ИНН: 7707089101, КПП: 770701001, р/с: 03100643000000017300, кор/сч 40102810545370000003, БИК: 004525988, ОКТМО 45382000, КБК: 18811601061019000140, УИН 18880477220000324289.

Копию квитанции об уплате штрафа представить в Дорогомиловский районный суд адрес.

Разъяснить последствия, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, на правонарушителя может быть наложен административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Дорогомиловский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Судья                                                                          С.В. Каширин                          

 

05-0427/2023

Категория:
Административные
Статус:
Назначено адм. наказание, 15.03.2023
Ответчики
ООО "Имплантлаб"
Другие
5 отдел УНК ГУ МВД России по Москве
Суд
Дорогомиловский районный суд
Судья
Каширин С.В.
Статьи

Ст. 6.16, Ч. 2

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
15.03.2023
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее