Решение по делу № 12-5/2016 от 18.04.2016

Дело № 12-5/2016

РЕШЕНИЕ

по протесту прокурора на постановление по делу об административном

правонарушении

с. Акша                                    16 мая 2016 года

Судья Акшинского районного суда Забайкальского края Ленхобоев Ц.Г., рассмотрев протест заместителя прокурора Акшинского района Забайкальского края Виноградовой Ю.А. на постановление государственного инспектора отдела надзорной деятельности по Акшинскому, Кыринскому, Ононскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Кузьмина К.А. от 04 апреля 2016 года № 3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении главы сельского поселения «Могойтуйское» Акшинского района Забайкальского края Поповой Н.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора отдела надзорной деятельности по Акшинскому, Кыринскому, Ононскому районам Кузьмина К.А. от 04 апреля 2016 года № 3 глава сельского поселения «Могойтуйское» Акшинского района Забайкальского края Попова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Основанием привлечения Поповой Н.А. к административной ответственности явилось допущение выжигания сухой травянистой растительности на земельных участках населенных пунктов в ветреную погоду на землях сельхоз назначения (п. 72(1) Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390).

В протесте, направленном в Акшинский районный суд, заместитель прокурора Акшинского района Виноградова Ю.А. находит постановление незаконным и необоснованным. Полагает, что материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств вины Поповой Н.А. в совершении инкриминируемого деяния. Указывает, что полномочия главы сельского поселения не предусматривают обязанности предотвращать какие-либо возгорания за пределами населенных пунктов. Материалами дела не доказана принадлежность земельного участка, на котором возникло возгорание, органу местного самоуправления. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании прокурор Акшинского района Кожевников А.О. доводы протеста поддержал в полном объеме.

Государственный инспектор отдела надзорной деятельности по Акшинскому, Кыринскому, Ононскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю Кузьмин К.А. оставил решение вопроса об удовлетворении протеста на усмотрение суда.

Глава сельского поселения «Могойтуйское» Попова Н.А. о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, в судебное не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ протест на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы протеста, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно п. 72(1) Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения может производиться в безветренную погоду при условии, что:

а) участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не ближе 50 метров от ближайшего объекта;

б) территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 25 - 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;

в) на территории, включающей участок для выжигания сухой травянистой растительности, не действует особый противопожарный режим;

г) лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, обеспечены первичными средствами пожаротушения.

Как следует из протокола об административном правонарушении и постановления, 27 марта 2016 года в 2,9 км от с. Могойтуй, 28 марта 2016 года в 10 км от с. Могойтуй, 01 апреля 2016 года в 4 км от с. Могойтуй на землях сельскохозяйственного назначения произошел степной пал травы. Данные земли относятся к сельскому поселению, ответственность за возникновение указанного степного пала возлагается на главу СП «Могойтуйское», как ответственной за пожарную безопасность сельского поселения.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Они содержатся в технических регламентах, принятых в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, устанавливающих обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, а также в национальных стандартах, сводах правил и иных документах, определяющих требования пожарной безопасности. Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

В ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" перечислены первичные меры пожарной безопасности.

Таким образом, соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах обеспечивается путем выполнения первичных мер пожарной безопасности.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные, в том числе, пунктом 9 части 1 данной статьи.

Соответственно, к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В ходе производства по делу вина главы администрации сельского поселения в совершении вмененного ей административного правонарушения не установлена, поскольку материалы дела не содержат сведений о причинах возникновения степного пала, в результате чьих именно действий (бездействия) произошло возгорание травы, имело ли место выжигание сухой травянистой растительности, какие именно зависящие от нее меры не были Поповой Н.А. приняты для того, чтобы не допустить нарушения, невыполнение каких обязанностей повлекло возникновение возгорания, а также, произошло ли возгорание в границах населенного пункта.

При таких обстоятельствах постановление от 04 апреля 2016 года не может быть признано законным и обоснованным и поэтому подлежит отмене.

В силу ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из указанных в этой статье решений, в том числе об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах государственного инспектора по пожарному надзору от 30 марта 2016 года подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях главы сельского поселения «Могойтуйское» Акшинского района Забайкальского края Поповой Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 04 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

12-5/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокурор Акшинского района
Ответчики
Попова Наталья Александровна
Суд
Акшинский районный суд Забайкальского края
Судья
Ленхобоев Цырен Геннадьевич
Дело на сайте суда
aksha--cht.sudrf.ru
18.04.2016Материалы переданы в производство судье
16.05.2016Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее