Решение по делу № 5-620/2022 от 26.08.2022

Дело № 5 - 620/2022                                                                                                                  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г.Вельск                                                                                               26 августа 2022 года

Мировой судья судебного участка № 3 Вельского судебного района Архангельской области Арестов А.И., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Романова <ФИО1> <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, проживающего по адресу:  <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> от <ДАТА3>,

установил:

индивидуальный предприниматель Романов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Между администрацией городского поселения «Вельское» и ИП Романов А.В. 03.08.2021 заключен муниципальный контракт № 56/56/21 на выполнение работ по модернизации нерегулируемых пешеходных переходов, светофорных объектов и установке светофорных объектов, пешеходных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, по адресу: г.Вельск, пешеходные переходы, расположенные на улице Дзержинского, д.25 (МБОУ «СШ № 3 г. Вельска»); улице Карла Маркса д.95 (СП Детский сад № 3 «Звездочка» МБОУ «СШ № 92 г.Вельска»); на улице Горького, д.1а (МБОУ «Вельская детская школа искусств»). Срок проведения работ до 27.08.2021г., цена контракта 1 742 901 рублей. ИП Романов А.В. муниципальный контракт надлежащим образом не исполнил.

По данному факту 05.07.2022 года зам.прокурора Вельского района возбудил в отношении ИП Романова А.В. дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.

В судебное заседание Романов А.В. не явился, направил ходатайство о передаче дела по месту жительства.

Помощник прокурора Голяев С.С. в судебном заседании указал, что не имеется оснований для удовлетворения ходатайства о передаче дела, удовлетворение ходатайства повлечет необоснованное затягивание рассмотрения дела по существу, нарушит право потерпевшего на защиту, сделает невозможным привлечения лица к административной ответственности, поскольку истечет срок давности, ранее о передаче дела по месту жительства Романов А.В. не заявлял, местом совершения рассматриваемого правонарушения является г.Вельск по месту неисполнения контракта. Представленные сведенья подтверждают наличие вменяемого правонарушения с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам. Просил привлечь Романова А.В. к административной ответственности по ч.7 ст.32 КоАП РФ по основаниям, изложенным в постановлении, назначить наказание в виде штрафа в  процентах от цены контракта, который не был исполнен.

Выслушав возражения прокурора, прихожу к выводу, что в удовлетворении ходатайства о передаче дела по месту жительства Романова А.В. надлежит отказать, с учетом обстоятельств рассматриваемого дела, что необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу и защиты публичных интересов. Прокурором, действующим в интересам общества и государства заявлено возражение по ходатайству Романова А.В., удовлетворение ходатайства повлечет затягивание рассмотрения настоящего дела, повлечет нарушение права потерпевшего на судебную защиту, поскольку может повлечь невозможность рассмотрения настоящего дела по существу в связи с истечением срока давности, что повлечет нарушение права на судебную защиту, на справедливое судебное разбирательство в установленный законом срок, заявление данного ходатайства может свидетельствовать о недобросовестном использовании прав, поскольку ранее Романов А.В. не заявлял ходатайство о передаче дела по месту жительства, местом совершения вменяемого правонарушения является г.Вельск.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, к выводу о виновности Романова А.В. в совершении вменяемого правонарушения.

Вина Романова А.В. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается совокупностью доказательств имеющихся в материалах дела об административном правонарушении.

Как было установлено, 03 августа 2021 года, между администрацией городского поселения «Вельское» и ИП Романов А.В заключен муниципальный контракт № 56/56/21 по модернизации нерегулируемых пешеходных переходов, светофорных объектов и установке светофорных объектов, пешеходных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, по адресу: г.Вельск, пешеходные переходы, расположенные на улице Дзержинского, д.25 (МБОУ «СШ № 3 г.Вельска»); улице Карла Маркса д.95 (СП Детский сад № 3 «Звездочка» МБОУ «СШ № 92 г.Вельска»); на улице Горького, д.1а (МБОУ «Вельская детская школа искусств»). Срок проведения работ до 27.08.2021г. Цена контракта 1 742 901 рублей.

В ходе проведенной прокуратурой Вельского района проверки установлено, что ИП Романов А.В. взятые на себя обязательства в рамках исполнения контракта от 03.08.2021г. в установленный срок, то есть до 27.08.2021г., не выполнил.

В силу п.3.1.1 контракта исполнитель обязан выполнить все работы в объеме согласно техническому заданию и в сроки, указанные в техническом задании.

Проектной документацией и коммерческим предложением предусмотрена установка колонки для светофоров длиной 7 метров марки ОСФГ - 7.

В соответствии с актом проверки установки светофорных объектов Т-7 по адресам: город Вельск, улица Дзержинского, дом 23 (МБОУ «СШ № 3 г.Вельска»); город Вельск, улица Карла Маркса дом 95 (СП Детский сад № 3 «Звездочка» МБОУ «СШ № 92 г.Вельска»); г.Вельск, улица Горького, д.1а (МБОУ «Вельская детская школа искусств») от 01.11.2021, в нарушение п.5.1.8, 7.4.8 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений, и направляющих устройств», при установке дорожных знаков и светофорных объектов по адресу: город Вельск, улица Дзержинского, дом 23 (МБОУ «СШ № 3 г. Вельска») высота установки светофоров Т-7 от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части составляет: слева - 3,05 метра, справа - 3,10 метра (допускается от 2 до 3 метров), расстояние от нижнего края дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» до поверхности дорожного покрытия составляет 1,87 метра (допускается от 2 до 4 метров).

По адресу: город Вельск, улица Карла Маркса дом 95 (СП Детский сад № 3 «Звездочка» МБОУ «СШ № 92 г.Вельска») высота установки светофора Т-7 от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части составляет: слева - 3,10 метров, справа - 3,10 метра (допускается от 2 до 3 метров), расстояние от нижнего края дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» до поверхности дорожного покрытия составляет 1,80 метра (допускается от 2 до 4 метров), расстояние от нижнего края дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» до поверхности дорожного покрытия составляет 1,97 метра (допускается от 2 до 4 метров).

По адресу: город Вельск, улица Горького, дом 1а (МБОУ «Вельская детская школа искусств») высота установки светофора Т-7 от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части составляет: слева - 5,20 метров, справа - 5,20 метра (допускается от 2 до 3 метров). Расстояние от нижнего края дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» до поверхности дорожного покрытия составляет 1,75 метра (допускается от 2 до 4 метров). Расстояние от нижнего края таблички 8.2.1 «Зона действия» до поверхности дорожного покрытия составляет 1,80 метра (допускается от 2 до 4 метров).

Романовым А.В. муниципальный контракт надлежащим образом не исполнен, фактически установлены иные стойки, которые не соответствуют требованиям проектной документации. Предъявленный ИП Романовым А.В. сертификат соответствия в графе продукция отражает опоры дорожных знаков металлические неэлектрифицированные обычные I - образные: ОМ-4,0 ГОСТ 32948-2014; ОМ-4,5 ГОСТ 32948-2014; ОМ-5,0 ГОСТ 32948-2014. Продукция изготовлена в соответствии с ГОСТ 32948-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технически требования».

Согласно объяснению представителя ИП Романова А.В. от 02.11.2021 работы по установке стойки выполнены в соответствии с проектной документацией к муниципальному контракту № 56/56/21 от 03.08.2021. При исполнении контракта установлено расхождение технических условий с требованиями нормативных документов, о чем ИП Романов А.В. сообщил администрации городского поселения Вельское письмами от 23.08.2021 и 24.08.2021.

Из объяснения заместителя главы городского поселения Вельское следует, что стойки для крепления дорожных знаков вместо колонки для светофоров установлены до обращения ИП Романова А.В. в администрацию городского поселения Вельское за соответствующими разъяснениями.

Кроме того, из акта приемки товаров (работ, услуг) и заключения с фототаблицей от 20.08.2021 по муниципальному контракту № 56/56/21 составленных должностными лицами администрации городского поселения Вельское, Совета депутатов городского поселения Вельское, МУП «ЖЭУ» следует, что опоры по состоянию на 20.08.2021 (т.е. до момента обращения ИП Романова А.В. за разъяснениями в администрацию городского поселения Вельское) установлены и не соответствуют условиям проектов, приложенных к техническому заданию. На пешеходном переходе ул.Горького в г.Вельске светофор Т-7 находится на значительной высоте над проезжей частью.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и фактически не оспаривались Романовым А.В.

Таким образом, ИП Романовым А.В. обязательства по контракту от 03.08.2021г. № 56/56/21 не выполнены, светофоры, предусмотренные проектами, являющимися приложением к техническому заданию по муниципальному контракту не установлены.

Согласно ч.2 ст.763 Гражданского кодекса РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтов объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В силу ст.432, ч.1 ст.766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием договора подряда (государственного контракта).

В соответствии со ст.768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ч.1 ст.34 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии со ст.95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных данной статьей.

В силу ст. 6 Закона № 44-ФЗ к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.2 ст.94 Закона № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку постановленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии со ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ст.107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Каких либо данных, указывающих на то, что действия заказчика повлекли неисполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных Договором, в установленный срок, а равно на то, что неисполнение условий контракта допущено по независящим от подрядчика обстоятельствам, представлено не было.

ИП Романов А.В. соглашаясь при заключении Контракта с установленными в нем условиями, обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

Допущенные ИП Романовым А.В. нарушения условий муниципального контракта влекут существенные последствия, возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в том числе несовершеннолетних детей, поскольку муниципальный контракт заключен в целях обеспечения транспортной безопасности и доступности, а также модернизации нерегулируемых пешеходных переходов, светофорных объектов, пешеходных переходов вблизи образовательных организаций и детских дошкольных учреждений. Средства выделены в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в связи с чем неисполнение работ, предусмотренных контрактом, является нарушением гарантированных прав, в том числе несовершеннолетних детей, обучающихся в образовательных организациях и детских дошкольных учреждениях.

Вследствие неисполнения ИП Романовым А.В. муниципального контракта от 03.08.2021г. №№ 56/56/21 произошел срыв мероприятий, реализуемых в рамках национального проекта государственной программы Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области», входящей в структуру национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В связи с тем, что контракт не исполнен, выделенные денежные средства, перечисленные на проведение работ, подлежат возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, из которых осуществлялось финансирование.

Неисполнение ИП Романовым А.В. муниципального контракта также подтверждается представленным заключением эксперта составленного в рамках спора в арбитражном суде по иску о соответствии работ по  муниципальному контракту. 

Невыполнение ИП Романова А.В. своих обязательств в установленном порядке причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.

Исследованные материалы дела, являются подробными, согласуются и не противоречат материалам дела. Оснований для недоверия данным материалам не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, находятся в соответствии с материалами дела.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательства виновности ИП Романова А.В. документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, в порядке ст.26.11 КоАП РФ были исследованы, все они являются допустимыми, относимыми и достоверными.

Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Таким образом, ИП Романов А.В. является субъектом рассматриваемого правонарушения.

У ИП Романова А.В. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодеком предусмотрена административная ответственность, но данным лицом все зависящие от него меры по их соблюдению не приняты.

Стоимость неисполненных обязательств по контракту составила 1742901 рублей.

С учетом изложенного, ИП Романовым А.В. совершено правонарушение, предусмотренное ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, за что для индивидуального предпринимателя предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, но не менее 30000 рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств  в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлено.

При этом оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения Романова А.В. от ответственности не имеется, совершенное правонарушение малозначительным не является. Оснований для замены наказания в виде штрафа на предупреждение также не имеется.

Между тем, согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 КоАП РФ размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, обстоятельства и характер совершенного правонарушения, обстоятельства послужившее причиной совершения настоящего правонарушения, его последствия, ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа, степень общественной опасности совершенного правонарушения, положения Романова А.В., степень вины нарушителя, наступившие последствия, цели административной ответственности, что Романов А.В. включен в Реестр субъектовмалого и среднего предпринимательства, считаю, что следует наложить административный штраф в размере ниже низшего предела санкции ст.7.32 КоАП РФ не применять наказание в виде дисквалификации. Данное наказание, с учетом установленных обстоятельств, в полной мере обеспечит установленные ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

индивидуального предпринимателя Романова <ФИО1>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 43572 руб. 52 коп.

Оплату штрафа произвести по реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (агентство мировых судей по Архангельской области лицевой счет 04242021270, адрес:163000 г.Архангельск, ул.Воскресенская, д.8), банк получателя - Отделение Архангельск, расчетный счет 40101810500000010003, БИК 041117001, ИНН 2901110845, КПП 290101001, ОКТМО 11605000, КБК 43511601073019000140, УИН 02102371000000000025427432 Административный штраф должен быть уплачен непозднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию судебного участка №1 Вельского судебного района. За неуплату штрафа в срок предусмотрена ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление  может быть обжаловано в Вельском районном  суде в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления.

Мировой судья А.И.Арестов

5-620/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Романов Александр Викторович
Суд
Судебный участок № 1 Вельского судебного района Архангельской области
Судья
Арестов Алексей Игоревич
Статьи

ст. 7.32 ч. 7

Дело на странице суда
1vel.arh.msudrf.ru
19.08.2022Подготовка к рассмотрению
26.08.2022Рассмотрение дела
26.08.2022Административное наказание
26.09.2022Обжалование
09.11.2022Обращение к исполнению
26.12.2022Окончание производства
30.12.2022Сдача в архив
26.08.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее