Решение по делу № 2а-3507/2017 от 18.12.2017

дело № 2а-3507/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2017 года город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,

секретарь судебного заседания – Балашовой А.И.,

с участием представителей:

административного истца – Коршуна Евгения Александровича, доверенность № 3851/31/2-17 от 19.09.2017,

административных ответчиков - Синицына Александра Борисовича, доверенность № Д-92901/17/19-ЭТ от 23.08.2017, доверенность № 17 от 01.03.2017,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Правительства Севастополя к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Севастополю, УФССП по Севастополю об отмене постановления,

установил:

Правительство Севастополя обратилось в суд с административным иском об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Севастополю от 25.09.2017 о возбуждении исполнительного производства № 9342/17/92012-ИП.

Заявленные требования мотивированы тем, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением требований законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям.

Так, 09.11.2015 возбуждено исполнительное производство № 8331/15/92012-ИП об обязании Правительства Севастополя провести работы по капитальному ремонту подпорных стен, прилегающих к зданию учебного корпуса ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением английского языка» по ул.Совесткой, 42 в г.Севастополе.

При этом уже 16.10.2015, до выдачи исполнительного документа 26.10.2015, Правительством Севастополя в рамках полномочий принято постановление № 968-ПП «Об утверждении Перечня объектов по капитальному ремонту лестниц и подпорных стен, в том числе проектно-изыскательские работы, на 2015 год».

22.04.2016 постановлением Правительства Севастополя утвержден перечень объектов для проверки достоверности определения сметной стоимости работ по реализации мероприятия 1.2 «Капитальный ремонт лестниц и подпорных стен, в т.ч. ПИР» основного мероприятия 1 «Комплекс скоординированных мероприятий, связанных с организацией благоустройства» подпрограммы 4 «Развитие благоустройства города Севастополя» государственной программы города Севастополя «Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2015-2020 годы», финансируемого за счет средств бюджета города Севастополя в 2016 году. Выделены средства бюджета Севастополя на капитальный ремонт подпорных стен по адресу: г.Севастополь, ул.Советская, 42 в размере 53,88 тыс.руб.

04.12.2015 после исполнения требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» заключен государственный контракт на проектирование по выполнению работ «Капитальный ремонт подпорной стены по ул.Советская, 42». Окончательная приемка работ произведена 15.01.2016.

27.12.2016 ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» заключен государственный контракт № 55КРПС-ЕП на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт подпорной стены: ул.Советская, 42», в который вошли работы по благоустройству территории. Согласно пункту 4.3 контракта срок выполнения работ - до 29.09.2017. То есть на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении № 92012/17/14392 контракт уже был заключен. О заключенном контракте судебный пристав-исполнитель знал, поскольку 21.06.2017 Правительство Севастополя в ответ на требование судебного пристава-исполнителя предоставило исчерпывающие сведения об исполнении решения суда.

Кроме того, определением Ленинского районного суда города Севастополя от 20.07.2017 по делу № 13-367/2017 Правительство Севастополя освобождено от уплаты исполнительского сбора, послужившего основанием для привлечения Правительства Севастополя к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, ввиду отсутствия вины.

В настоящее время постановление по делу об административном правонарушении от 06.07.2017 № 92012/17/14392 обжалуется Правительством Севастополя в Ленинском районном суде города Севастополя. Законность принятия данного постановления не установлена. Зная об этом, судебный пристав-исполнитель все же принял оспариваемое постановление.

Также административный истец полагает, что исполнительный документ не отвечает требованиям абзаца б) пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2017 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в части отсутствия в исполнительном документе – постановлении по делу об административном правонарушении от 06.07.2017 предусмотренных законом сведений о взыскателе: отсутствуют сведения о дате государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер взыскателя.

Кроме изложенного, Правительство Севастополя считает нецелесообразным уплату органом субъекта Российской Федерации штрафа в связи с тем, что денежные средства при его уплате переходят из одного бюджета в другой внутри одной бюджетной системы, что является нерациональным и не способствует решению вопросов местного значения, так как средства, которые могли бы быть направлены на фактическое исполнение судебных решений взыскиваются в другой бюджет одной бюджетной системы РФ.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал, настаивал на удовлетворении административного иска.

Представитель административных ответчиков против удовлетворения административного иска возражал, считая его необоснованным, а оспариваемое постановление соответствующим требованиям действующего законодательства.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из содержания статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со статьей 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются, в том числе судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 36 Закона об исполнительном производстве содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 указанной статьи.

Судебный пристав-исполнитель в силу части 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу части 5 статьи 30 указанного Закона судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

В соответствии с частью 8 указанной статьи судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Судом установлено, что постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производства УФССП по Севастополю от 06.07.2017 на Правительство Севастополя наложен штраф в сумме 30000 руб. за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, - проведение капитального ремонта подпорных стен здания учебного корпуса ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением английского языка» по ул.Советской, 42 в г.Севастополе и приведения их в пригодное для безопасной эксплуатации здания состояние в течение 2-х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Копия указанного постановления поступила в Правительство Севастополя 07.07.2017 (вх. № 12251/31/1-17).

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП УФССП по Севастополю по исполнению особых исполнительных производств от 25.09.2017 возбуждено исполнительное производство № 9342/17/92012-ИП в отношении Правительства Севастополя на основании исполнительного документа – постановления № 92012/17/14392 от 06.07.2017, выданного Межрайонным ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Севастополю по делу № 9212/17/14392, вступившему в законную силу 20.07.2017. Предмет исполнения – штраф по постановлению должностного лица ФССП России в размере 30000 руб.

В соответствии со статьей 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В установленный законом срок постановление судебного пристава-исполнителя от 06.07.2017 о привлечении к административной ответственности Правительством Севастополя обжаловано не было и вступило в законную силу 18.07.2017.

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление принято судебным приставом-исполнителем по истечении указанного срока, установленного для уплаты штрафа в добровольном порядке.

Доводы административного истца о том, что исполнительный документ – постановление по делу об административном правонарушении от 06.07.2017 не соответствует требованиям абзаца б) пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона об исполнительном производстве не могут быть приняты судом в качестве основания для отмены оспариваемого постановления, поскольку требование о наличии в исполнительном документе сведений о дате государственной регистрации должника в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, не распространяются на постановления судебного пристава-исполнителя (абзац первый части 1 статьи 13).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем правомерно, в соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве, на основании надлежащего исполнительного документа было возбуждено исполнительное производство № 9342/17/92012-ИП. Оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

С учетом изложенного суд оказывает в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:

    в удовлетворении административного иска отказать.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья

    В окончательной форме решение принято 29.12.2017.

2а-3507/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Правительство Севастополя
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Севастополю
Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю
Суд
Ленинский районный суд
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
18.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
18.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
19.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
26.12.2017[Адм.] Судебное заседание
29.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2019[Адм.] Дело оформлено
31.07.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее