Дело N 5-21-259/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<АДРЕС>, д.19-а <ДАТА>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
с участием <ФИО2>,
рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок <ДАТА2> в отношении должностного лица - оператора связи 1 класса врио начальника отделения почтовой связи ГОПС <АДРЕС> 18 <ФИО2>, <ДАТА> года рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданки РФ, имеющей средне-специальное образование, холостой, имеющей на иждивении шестеро малолетних детей, инвалидности не имеющей, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> проживающей по адресу: <АДРЕС>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> в ходе мероприятия по контролю, проводимого на основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области и Республике <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР> <ДАТА6> в 11:00 обнаружено нарушение по адресу: 403888, <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 6, а именно: выявлен факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением п.п. 4, 5, 10 лицензии <НОМЕР> на оказание услуг почтовой связи, принадлежащей ФГУП «Почта России», должностным лицом которого является - оператор связи 1 класса врио начальника отделения почтовой связи ГОПС <АДРЕС> 18 <ФИО2>, что явилось основанием для составления в отношении <ФИО2> протокола по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
<ФИО2> в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала в полном объеме, раскаялась в содеянном, просила о назначении наказания в минимальном размере.
Выслушав <ФИО2>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как разъяснено в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от <ДАТА8> N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП, образуют действия, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу требований ч. 34 ст. 19 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) АО «Почта России» осуществляет свою деятельность на основании лицензий, иных разрешительных документов и документов об аккредитации, выданных ФГУП «Почта России», в пределах срока действия указанных лицензий и документов без обязательного их переоформления или повторной выдачи. В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона <НОМЕР> АО «Почта России» является правопреемником ФГУП «Почта России». Со дня государственной регистрации АО «Почта России» в едином государственном реестре юридических лиц к нему в неизменном виде переходят все права и обязанности ФГУП «Почта России», за исключением прав ФГУП «Почта России» на движимое и недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или постоянном (бессрочном) пользовании ФГУП «Почта России», а также на праве безвозмездного пользования, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона <НОМЕР> «О связи» оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В силу ст. 16 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА10> «О почтовой связи» операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании п.п. в п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от <ДАТА11> <НОМЕР> (далее - Правила) операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи.
Согласно п. 2 Нормативов, нормативы частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции составляют: а) из почтовых ящиков, расположенных вне объектов почтовой связи на территории административных центров муниципальных районов, городских округов - не реже 4 дней в неделю не менее 1 раза в день.
На основании п. 8 Правил на почтовых ящиках указываются наименование оператора почтовой связи, присвоенный почтовому ящику номер, дни недели и время, в которые осуществляется выемка письменной корреспонденции.
В соответствии с требованиями раздела XX перечней лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР>, принадлежащая ФГУП «Почта России» лицензия <НОМЕР>
на оказание услуг почтовой связи содержит требования об обеспечении предоставления пользователю приема почтовых отправлений (пп. а) п. 4); об оказании услуг в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 5); об обеспечении
оказания универсальных услуг почтовой связи - для организаций федеральной почтовой связи (п.10).
Согласно ст. 2 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА10> «О почтовой связи» универсальные услуги почтовой связи - услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам.
Как следует из материалов дела, в ходе мероприятия по контролю, проводимого на основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области и Республике <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР>, <ДАТА13> в 11:00 обнаружено нарушение по адресу: 403888, <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 6, а именно: <ДАТА14> в 12:10 произошло нарушение нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтового ящика <НОМЕР>, расположенного у входа в ОПС 403888 по адресу: 403888, <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 6. Установленное время выемки <ДАТА14>, 12:10, фактически выемка осуществлена <ДАТА15>, замедление при выемке составило 23 дня.
Согласно данным, внесенным в регистрационную карточку <НОМЕР> при отправке контрольного письма <НОМЕР>, данное контрольное письмо было опущено <ДАТА14> (среда) в 08:57 в почтовый ящик <НОМЕР>, расположенный у входа в ОПС 403888 по адресу: 403888, <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 6.
Согласно данным, внесенным в регистрационную карточку <НОМЕР> при отправке контрольного письма <НОМЕР>, данное контрольное письмо было опущено <ДАТА14> (среда) в 08:57 в почтовый ящик <НОМЕР>, расположенный у входа в ОПС 403888 по адресу: 403888, <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 6.
Согласно данным, внесенным в регистрационную карточку <НОМЕР> при отправке контрольного письма <НОМЕР>, данное контрольное письмо было опущено <ДАТА14> (среда) в 08:57 в почтовый ящик <НОМЕР>, расположенный у входа в ОПС 403888 по адресу: 403888, <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 6.
Согласно данным, внесенным в регистрационную карточку <НОМЕР> при отправке контрольного письма <НОМЕР>, данное контрольное письмо было опущено <ДАТА14> (среда) в 08:57 в почтовый ящик <НОМЕР>, расположенный у входа в ОПС 403888 по адресу: 403888, <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 6.
В соответствии с требованиями п. 8 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от <ДАТА11> <НОМЕР> (далее - Правила), на почтовый ящик, расположенный у входа ОПС 403888 по адресу: 403888, <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 6, нанесена информация, содержащая наименование оператора почтовой связи, присвоенный почтовому ящику номер, дни недели и время, в которые осуществляется выемка письменной корреспонденции, что отражается при заполнении регистрационной карточки в момент отправки контрольного письма.
Согласно информации, нанесенной оператором почтовой связи на почтовый ящик <НОМЕР> в соответствии с требованиями п. 8 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от <ДАТА11> <НОМЕР>, ближайшие после отправки контрольных писем <НОМЕР><НОМЕР>, 71, 72, 73 дата и время выемки письменной корреспонденции из данного почтового ящика - среда, 12:10.
Таким образом, выемка контрольных писем должна была быть осуществлена <ДАТА14> (среда) в 12:10. Согласно оттискам календарно-почтового штемпеля на лицевой стороне оболочек контрольных писем <НОМЕР><НОМЕР>, 71, 72, 73 фактически выемка осуществлена <ДАТА15>. Замедление при выемке составило 23 дня.
Распоряжением УФПС <АДРЕС> области АО «Почта России» от <ДАТА17> <НОМЕР> оператор связи 1 класса ГОПС 18 <ФИО2> переведена временно на должность начальника отделения почтовой связи ГОПС <АДРЕС> 18 <АДРЕС> почтамта УФПС <АДРЕС> области АО «Почта России» для замещения временно отсутствующего работника.
В должностные обязанности временно исполняющей обязанности начальника отделения почтовой связи ГОПС <АДРЕС> 18 <АДРЕС> почтамта УФПС <АДРЕС> области АО «Почта России» <ФИО2> входит контроль приема, обработки и выдачи почтовых отправлений, в том числе контроль своевременности обработки и отправки принятых почтовых отправлений (п. 3.2.1 Должностной инструкции начальника городского отделения почтовой связи <АДРЕС> 18 <АДРЕС> почтамта УФПС <АДРЕС> области - филиала ФГУП «Почта России» от <ДАТА18> <НОМЕР>. В соответствии с п.. 5.3.14 Должностной инструкции начальник ОПС несет ответственность за невыполнение контрольных сроков обработки почтовых отправлений. Кроме того, приказами УФПС <АДРЕС> области АО «Почта России» от <ДАТА19> <НОМЕР> и от <ДАТА19> <НОМЕР> ответственными за выемкой письменной корреспонденции из почтовых ящиков, закрепленных за ОПС, назначены начальник городского отделения почтовой связи <АДРЕС> 18 <АДРЕС> почтамта УФПС <АДРЕС> области АО «Почта России», заместитель начальника ОПС и оператор 1 класса.
Таким образом, замедление на 23 дня при выемке письменной корреспонденции из почтового ящика <НОМЕР>, расположенного у входа в ОПС 403888 по адресу: 403888, <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 6, является нарушением ответственным должностным лицом - оператором связи 1 класса ГОПС 18 - временно исполняющей обязанности начальника отделения
почтовой связи ГОПС <АДРЕС> 18 <АДРЕС> почтамта УФПС <АДРЕС> области АО «Почта России» - <ФИО2> требований ст. 46 ФЗ от <ДАТА20> <НОМЕР>, ст. 16 ФЗ от <ДАТА10> <НОМЕР> Нормативов, п.п. 4, 5, 10 принадлежащей ФГУП «Почта России» лицензии <НОМЕР> на оказание услуг почтовой связи.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются письменными материалами дела:
-протоколом об административном правонарушении N АП-34/6/408 от <ДАТА21>, в котором отражены обстоятельства административного правонарушения;
-определением об истребовании сведений <НОМЕР> ОИС - 34/6/4081 от <ДАТА22>
-приказом о проведении планового систематического наблюдения в отношении Акционерного общества «Почта России» <НОМЕР> 184 - нд от <ДАТА5>г.
- копии регистрационных карточек и оболочек почтовых отправлений <НОМЕР>,71,72,73;
- копией приказа от <ДАТА24> <НОМЕР>, 103 о назначении ответственных работников за выемкой письменной корреспонденции, согласно которых <ФИО2> является таковым на ОПС <НОМЕР> 18;
- должностной инструкцией начальника отделения почтовой связи;
-копией лицензии на оказание услуг почтовой связи <НОМЕР> от <ДАТА25>, а также другими материалами дела.
Исследовав письменные доказательства, мировой судья считает, что в действиях <ФИО2> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Оснований для прекращения административного дела в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения в судебном заседании не установлено.
При назначении наказания <ФИО2> суд учитывает обстоятельства содеянного, личность <ФИО2>, а так же признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетних детей, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В силу ст.3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что <ФИО2> впервые совершила административное правонарушение. Причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены. Материальный ущерб отсутствует.
Таким образом, с учетом характера впервые совершенного <ФИО2> административного правонарушения, обстоятельств его совершения, также того факта, что санкция ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения, суд считает, что возможно назначение указанному лицу наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
признать оператора связи 1 класса врио начальника отделения почтовой связи ГОПС <АДРЕС> 18 <ФИО2>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>