Решение по делу № А25-643/2008 от 19.06.2008

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

КАРАЧАЕВО – ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Черкесск                                                                                  Дело № А25-643/08-5

19 июня 2008 года

Резолютивная часть решения объявлена 17.06.08 г.

Полный текст решения изготовлен 19.06.08 г.

Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Гришина С.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Гришиным С.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по КЧР Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к предпринимателю Овчаренко Владимиру Алексеевичу о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя – Тимков И.Ф., доверенность от 21.04.08г. № 10/534;

от ответчика – не явился, извещен;

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по КЧР Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Овчаренко В.А. (далее по тексту – ответчик, предприниматель) за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Заявитель полагает, что ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившихся в неведении журнала учета путевых листов, отсутствии инструкции и памятки по предупреждению террористических актов, отсутствии журнала учета прохождения технического обслуживания и текущего ремонта, а также не проведении ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, перевозке пассажиров в отсутствие схемы маршрута с указанием опасных участков, не проведении периодической проверки отработавших газов.

Представитель Управления в судебном заседании поддержал требования, изложенные в заявлении, просит наложить на ответчика административное взыскание в виде штрафа.

Ответчик отзыв на заявление не представил, представителя в судебное заседание не направил, надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного разбирательства.

Суд, изучив содержащиеся в заявлении доводы, заслушав представителя заявителя в судебном заседании, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, Овчаренко Владимир Алексеевич зарегистрирован МИ МНС РФ № 2 по КЧР в качестве индивидуального предпринимателя 23.09.04г., ОГРН - 3040912226700051.

Карачаево-Черкесским республиканским отделением Российской транспортной инспекции Овчаренко В.А. выдана лицензия № ЛСС-09-003620 от 06.10.04г. на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории РФ.

Согласно приказу Управления от 29.04.08г. № 180-И (л.д. 13) было проведено плановое мероприятие по контролю за выполнением лицензионных требований и условий предпринимателем при осуществлении лицензируемого вида деятельности - осуществления перевозки пассажиров автотранспортом по территории РФ.

По результатам контрольного мероприятия (проверки) был составлен акт от 20.05.08г. № 180 и протокол об административном правонарушении от 20.05.08г. № 017431 с указанием нарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении от 20.05.08г. в графе «объяснение предпринимателя» содержится запись о его согласии с протоколом.

В силу п. 62 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01г. №128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, подлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.06г. № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Согласно ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Приказом Министерства транспорта РФ от 30.06.2000г. № 68 «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» были утверждены формы путевых листов, форма журнала "Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя" и "Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями" – (Порядок). Также было установлено, что предприниматели обязаны применять документы, приведенные в пункте 1 Приказа, при осуществлении перевозок:

- автобусами - с 1 октября 2000 года;

- грузовыми и легковыми автомобилями - с 1 января 2001 года.

Пунктами 10 – 12 Порядка установлено, что журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя (далее - Журнал регистрации) - документ, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности:

учетный номер путевого листа;

государственный регистрационный номер;

Ф.И.О. лица, управляющего автотранспортным средством;

дата и время выезда на линию;

дата и время окончания работы на линии.

Журнал регистрации хранится предпринимателем в течение 5 лет после даты последней записи.

Предприниматели, а также лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов и Журнала регистрации.

Доказательств наличия и ведения журнала регистрации путевых листов суду не представлено.

Таким образом, ответчиком были нарушены лицензионные требования, выразившиеся в отсутствии журнала регистрации путевых листов.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г. № 196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

В силу п. 4 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения …», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.05г. № 27 организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

При проверке было выявлено не ведение учета проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, журнал учета отсутствует.

Таким образом, предпринимателем были нарушены лицензионные требования по обеспечению проведению работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

В соответствии с п. 3.4.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения …», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.05г. № 27 повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

Проверкой было установлено, что предприниматель проходил ежегодное обучение 21.09.04г. В последующем, ежегодное обучение ответчика, по соответствующим учебным планам и программам, не проводилось.

Следовательно, предпринимателем нарушены лицензионные требования по  соблюдению лицензиатом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров в части не прохождения ежегодного обучения.

Согласно пунктам 5.7.2, 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09.03.1995г. на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий. Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

Таким образом, отсутствие у предпринимателя схемы опасных участков является нарушением лицензионных требований.

При проведении проверки Управлением были выявлены нарушения в части отсутствия визитной карточки водителя, инструкции и памятки по предупреждению террористических актов, а также отсутствие проверки отработавших газов. Однако заявителем не обоснована, со ссылкой на нормативные акты, обязанность предпринимателя по выполнению указанных требований Управления. Указанный в протоколе об административном правонарушении нормативный акт - Приказ Минтранса РСФСР от 31.12.1981г. № 200 не содержит положений об обязанности предпринимателя иметь визитную карточку водителя, инструкцию и памятку по предупреждению террористических актов. ГОСТ – Р52033-2003 также не содержит пунктов, предусматривающих обязанность и периодичность проведения проверки отработавших газов. Истребованные судом нормативные акты Управлением не представлены.

Поэтому привлечение к административной ответственности предпринимателя за нарушения, выразившиеся в отсутствии визитной карточки водителя, инструкции и памятки по предупреждению террористических актов, а также отсутствии проверки отработавших газов суд считает необоснованными. 

 Событие административного правонарушения в части неведения журнала учета путевых листов, отсутствии журнала учета прохождения технического обслуживания и текущего ремонта, а также не проведении ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, перевозке пассажиров в отсутствие схемы маршрута с указанием опасных участков, а также факт его совершения ответчиком подтверждаются объяснением ответчика в протоколе об административном правонарушении от 20.05.08г., протоколом об административном правонарушении от 20.05.08г., актом проверки от 20.05.08г.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность в виде штрафа.

Объективная сторона данного правонарушения включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Овчаренко В.А. нарушил условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное в части 3 статьи 14.1 Кодекса, что подтверждается материалами дела и объяснением ответчика.

Заявителем 20.05.08г. был составлен протокол об административном правонарушении № 017431 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. С данным протоколом ответчик ознакомлен, ему разъяснены его права и обязанности, копия протокола вручена 20.05.08г., что подтверждается соответствующими подписями  в протоколе.

Полномочия на проведение проверки и составление протокола установлены разделом 2.3 Положения об Управлении, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.04г. № АН-345фс, перечнем должностных лиц Управления, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, утвержденных приказом УГАДН по КЧР от 28.12.07г. № 93, п. 3 ст. 28.3 КоАП РФ.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Ответственность за совершенное Овчаренко В.А, правонарушение установлена п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа для должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.

Учитывая то обстоятельство, что ответчик совершил административное правонарушение впервые, суд считает возможным назначить ответчику административное наказание в виде административного штрафа по минимальному пределу санкции, предусмотренной п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

          Руководствуясь ст. ст. 29, 167-170, 206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

1.Заявление удовлетворить.

2.Привлечь предпринимателя Овчаренко Владимира Алексеевича, 09.02.1952 года рождения; уроженца ст. Зеленчукской, Ставропольского края, проживающего в ст. Зеленчукской, ул. Победы, 310, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя МИ МНС РФ № 2 по КЧР 23.09.04г., ОГРН  – 304091226700051 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ.

3.Взыскать с предпринимателя Овчаренко Владимира Алексеевича, 09.02.1952 года рождения; уроженца ст. Зеленчукской, Ставропольского края, проживающего в ст. Зеленчукской, ул. Победы, 310, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя МИ МНС РФ № 2 по КЧР 23.09.04г., ОГРН  – 30409122670 административный штраф в размере  3000 (три тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК МФ РФ по КЧР (УГАДН по Карачаево-Черкесской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); КБК – 10611690040040000140; Код ОКАТО – 91401000000; ИНН – 0901024399; КПП – 090101001; Р/счет – 40101810900000010001; ГРКЦ НБ КЧР БР г. Черкесск.

Решение  вступает в законную силу по истечении десяти дней с момента его изготовления в полном объеме и может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Шестнадцатого Арбитражного апелляционного суда.

Судья                                                                                                С.В. Гришин

А25-643/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Овчаренко Владимир Алексеевич
Суд
АС Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Гришин Сергей Владимирович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее