№ 12-153/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва 13 февраля 2020 г.
Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Варанкина Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Михайловой И.Е. на постановление инспектора ДПС 2 БП ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве от 13.01.2020 о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора ДПС 2 БП ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве Михайлова И.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Заявитель обратился в суд с жалобой на указанные акты административного органа, в котором ставит вопрос об отмене, ссылается на то, что имеет парковочное разрешение инвалида, в связи с чем имела право парковаться на местах, предназначенных для парковки инвалидов.
Михайлова И.Е., его защитник Перевеев М.Г. в судебное заседание явились, им разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 25.5, 30.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ. Заявитель и защитник доводы жалобы поддержали. Михайлова И.Е. пояснила, что опознавательный знак "Инвалид" был установлен по центру переднего стекла автомобиля (закреплен на панели) и по центру заднего стекла (закреплен на стекле).
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав заявителя, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Частью 2 ст. 12.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
В соответствии с п. 6.4 Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 (в последующих редакциях), дорожный знак 6.4 "Парковка (парковочное место)" указывает места, разрешенные для стоянки автотранспортных средств.
Согласно п. 8.17 Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 (в последующих редакциях), информационная табличка "Инвалиды" указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Из материалов дела следует, что 13.01.2020 в 11:32 по адресу: г. Москва, ул. Пятницкая, 14 стр. 2, - водитель Михайлова И.Е., управляя транспортным средством Додж, государственный регистрационный знак С217ХХ197, произвела стоянку транспортного средства в месте, обозначенном дорожными знаками 6.4 и 8.17 Приложения 1 к ПДД РФ, отведенном для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, чем нарушила требования п. 1.3 ПДД РФ, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом по делу об административном правонарушении; протоколом о задержании транспортного средства; актом приема-передачи транспортного средства для перемещения на специализированную стоянку; фотоснимками с места эвакуации, другими материалами дела.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо правильно установило обстоятельства дела и обоснованно пришло к выводу о доказанности вины заявителя в нарушении п. 1.3 ПДД РФ и требований дорожных знаков 6.4 и 8.17 прил. 1 к ПДД РФ и совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все данные, необходимые для правильного разрешения дела.
Обжалуемое постановление составлено надлежащим должностным лицом в установленном законом порядке, с соблюдением требований административного законодательства.
Михайлова И.Е., являясь участником дорожного движения - водителем, и управляя источником повышенной опасности, обязана была соблюдать в соответствии с п. 1.3 ПДД РФ требования Правил дорожного движения, в том числе требования дорожных знаков 6.4 и 8.17 Приложение 1 к ПДД РФ.
Утверждения заявителя о том, что данный автомобиль состоит в реестре г. Москвы парковочных разрешений инвалидов (срок действия разрешения - бессрочно), не является основанием для отмены принятого акта, поскольку согласно представленному фотоматериалу из ГИБДД, из которого явно усматривается отсутствие опознавательного знака "Инвалид" на автомобиле Додж, государственный регистрационный знак С217ХХ197, припаркованном на парковочном месте для инвалидов в зоне действия дорожных знаков 6.4 и 8.17 Прил. 1 к Правилам дорожного движения.
Довод Михайловой И.Е., что опознавательный знак "Инвалид" был установлен по центру переднего стекла автомобиля (закреплен на панели) и по центру заднего стекла (закреплен на стекле), является голословным и опровергнут фотоматериалами, представленными сотрудниками ГИБДД с места эвакуации автомобиля.
В силу п. 8 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), на транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки, в том числе "Инвалид" - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.
При таких обстоятельствах, действия заявителя правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление инспектора ДПС 2 БП ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве от 13.01.2020 о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ в отношении Михайловой И.Е. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю.С. Варанкина