ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело №5-428/22
Судья Троицкого районного суда адрес Зайцев Р.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ООО «Удача» (ОГРН 1176234017585, юридический адрес: адрес, привлекаемого по ч.3 ст. 14.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
12 апреля 2022 года должностным лицом ОТН ОГИБДД УВД по ТиНАО ГУ МВД России по адрес в отношении ООО «Удача» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «Удача» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Проверив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о техническом осмотре транспортных средств), для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на адрес и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;
оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на адрес и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.
В ч. 1 ст. 4 Закона о техническом осмотре транспортных средств указано, что основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.
Согласно п. "6" ч. 2. статьи 4 Закона о техническом осмотре транспортных средств проведение технического осмотра основывается в том числе на принципе ответственности операторов технического осмотра за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 12 Закона о техническом осмотре транспортных средств сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения, в том числе:
марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова, номер шасси (рамы);
адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр, или место проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии;
фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, осуществившего техническое диагностирование.
фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования;
сведения об отказе в проведении технического осмотра транспортного средства в случае, установленном пунктом 2 части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.
Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.
Диагностическая карта оформляется и хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.
В статье 14 Закона о техническом осмотре транспортных средств указано, что оператор технического осмотра обязан передавать в порядке, установленном частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона, информацию, необходимую для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
Статьей 17 Закона о техническом осмотре транспортных средств установлено, что технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства.
Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства либо иной документ, идентифицирующий транспортное средство (для городского наземного электрического транспорта).
Проведение технического осмотра осуществляется на основании договора о проведении технического осмотра, заключенного между владельцем транспортного средства или его представителем и оператором технического осмотра.
Договор о проведении технического осмотра является публичным, за исключением случаев заключения договоров дилером, и заключается по форме такого типового договора, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 19 Закона о техническом осмотре транспортных средств диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), должна содержать информацию о сроке ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), - перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности транспортных средств.
Диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.
Диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра.
По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
Судом установлено, что 25.01.2022 в 13 часов 09 минут по адресу адрес, ул. 1-го Мая, д.16, корп.Н2, ООО «Удача» передало в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведения о проведении технического осмотра транспортного средства марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, в отношении которого технический осмотр не проводился.
Указанные действия ООО «Удача» квалифицированы по ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушении и вина ООО «Удача» подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении; диагностической картой транспортного средства; картой и данными БД "Проезды", согласно которым транспортное средства марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, не находилось по адресу: адрес, ул. 1-го Мая, д.16, корп.Н2, где расположен пункт технического осмотра, в котором осуществляет деятельность ООО «Удача», выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Представленные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При этом учитываю, что ООО «Удача» имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания, суд учитывает: характер, степень и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность лица привлекаемого к административной ответственности, влияние назначенного наказания на исправление лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств отягчающих наказание – не имеется, и считает необходимым назначить наказание, в пределах санкции предусмотренной ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ, в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.09-29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Удача» признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.
В соответствии со ст. 32.2 административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ по следующим реквизитам: получатель УФК по адрес (УВД по ТиНАО ГУ МВД России по адрес, л/с 04731524210), ИНН 7751505079, кор./счет: 401 028 105 453 700 00003, банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО, БИК: 004525988, КПП: 775101001, ОКТМО 45931000, КБК: 188 116 300 200 16000 140, НСПП 031 006 430 000000 17300, УИН, наименование платежа: административный штраф.
В соответствии со ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течении 10-ти суток со дня получения копии постановления, через Троицкий районный суд адрес.
Судья Р.Е. Зайцев