дело № 12-22/2017 копия
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ
Судья Александровского городского суда Пермского края Шерстобитова Е.Н., при секретаре Ендальцевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, старшего инспектора 8 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Губахинскому городскому округу, Кизеловскому и Александровскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Любимова Г.А. на постановление мирового судьи судебного участка № Александровского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Александровская центральная городская больница»,
у с т а н о в и л а:
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Александровского судебного района Пермского края ФИО8 по делу № вынесено постановление о прекращении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФЭ в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Александровская центральная городская больница» (далее по тексту - ГБУЗ ПК «АЦГБ») в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановление, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старшей инспектор 8 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Губахинскому городскому округу, Кизеловскому и Александровскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Любимов Г.А. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, в которой просит отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ №.
В обоснование жалобы указывает, что с решением мирового судьи не согласен, считает постановление незаконным и необоснованным. В судебном заседании у мирового судьи представители ГБУЗ ПК «АЦГБ» Булачков М.А., ФИО6 с протоколом согласились, вину признали, пояснив, что ГБУЗ ПК «АЦГБ» является бюджетным учреждением и финансируется за счет средств субъекта РФ, что они неоднократно обращались в Министерство здравоохранения Пермского края о выделении денежных средств для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности, однако денежные средства не выделялись. Также пояснили, что у больницы имеется большая кредиторская задолженность, в связи с чем денежные средства на устранение нарушений отсутствуют.
В ходе проведения внеплановой проверки в ДД.ММ.ГГГГ было выявлено невыполнение ряда пунктов предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем возбуждено дело об административном правонарушении. Вина ГБУЗ ПК «АЦГБ» подтверждается материалами дела. Согласно Уставу ГБУЗ ПК «АЦГБ» учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Согласно приказу главного врача учреждения больница оказывает медицинские услуги на платной основе. Следовательно учреждение имеет возможность устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, но не предприняло всех возможных и зависящих от них мер.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении старший инспектор 8-ОНД Любимов Г.А. доводы жалобы поддержал, пояснил суду, что в ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка в ГБУЗ ПК «АЦГБ» по соблюдению требований пожарной безопасности, по результатам которой было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. В ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка по исполнению ране выданного предписания, в ходе которой установлено, что учреждение надлежащих мер по устранению недостатков и исполнения предписания не приняло.
Представитель государственного органа, осуществляющего надзор, ГУ МЧС России по Пермскому краю Суворов И.А., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, жалобу должностного лица, составившего протокол, по изложенным в жалобе доводам, а также пояснения должностного лица, составившего протокол, в судебном заседании поддержал.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ГБУЗ ПК «АЦГБ» Булачков М.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился.
Судья, заслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, приходит к следующему.
Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору в отношении юридического лица ГБУЗ ПК «АЦГБ» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ГБУЗ ПК «АЦГБ», проведенной с целью контроля за выполнением предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № от ДД.ММ.ГГГГ по адресам: <адрес>, выявлен факт невыполнения п.п.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № от ДД.ММ.ГГГГ, за что предусмотрена административная ответственность по п.13 ст.19.5 КоАП РФ
Постановлением мирового судьи судебного участка № Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица ГБУЗ ПК «АЦГБ» прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. При принятия решения мировой судья в обоснование принятого решения учел, что ГБУЗ ПК «АЦГБ» по своей организационно-правовой форме является некоммерческой организацией, не имеющей собственных средств для исполнения предписания надзорного органа, имущественное положение юридического лица, а также указал. Что учреждением были приняты все меры для исполнения предписания.
Судья не соглашается с данными выводами мирового судьи, поскольку из исследованных материалов дела следует, что при проведении проверок, составлении протоколов об административном правонарушении процессуальных нарушений не допущено.
Юридическим лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в судебном заседании мировому судье представлены План устранения нарушений правил и норм пожарной безопасности ГБУЗ ПК «АЦГБ» на 2015-2016 годы, информация о потребности денежных средств на 2016 год на устранение нарушений правил и норм пожарной безопасности, а также обращения учреждения в ГКУ ПК «Финансово-хозяйственное управление» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и Министерство здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о выделение финансовых средств на устранение нарушений правил и норм пожарной безопасности. При этом из содержания представленных обращений установлено, что ГБУЗ ПК «АЦГБ» просит выделить денежные средства на исполнение предписание надзорного органа № от ДД.ММ.ГГГГ, а также на оборудование учреждения системой «Стрелец-Мониторинг». Сведения об истребовании средств на исполнение предписания № от ДД.ММ.ГГГГ не представлено. Также представлены сведения о наличии кредиторской задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Юридическим лицом не представлено сведений о размере полученных средств в результате оказания платных медицинских услуг и их использовании, в том числе на исполнение предписания надзорного органа от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы ГБУЗ ПК РФ «АЦГБ» о том, что учреждение предпринимало необходимые меры по выполнению предписания, но не имело возможности выполнить его в полном объеме ввиду недостаточного финансирования, не влекут отмену судебных актов. В материалах дела отсутствуют сведения о предпринимаемых мерах по выполнению указанного предписания в полном объеме.
По ходатайству лица, в отношении которого вынесено предписание, управление государственного пожарного надзора вправе было продлить срок исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Доказательств того, что юридическое лицо - ГБУЗ ПК «АЦГБ» предпринимало все меры для выполнения предписания, в том числе уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.
Материалы дела не содержат доказательств того, что совершение правонарушения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами.
ГБУЗ ПК «АЦГБ» имело возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, но ими не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует. При этом обязанность устранить выявленные нарушения пожарной безопасности возложена на Учреждение предписанием надзорного органа, которое не отменено.
Отсутствие достаточного бюджетного финансирования само по себе не является основанием для освобождения от административной ответственности, учитывая, что невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, судья приходит к выводу, что мировым судьей в нарушение требований ст.26.1 КоАП РФ не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела.
Пунктом 4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения жалобы не истек, а допущенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о об отмене постановления мирового судьи и направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.
Руководствуясь с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
отменить постановление мирового судьи судебного участка № Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № в отношении юридического лица ГБУЗ ПК «АЦГБ» о совершении административного правонарушения, предусмотренного п.13 ст.19.5 КоАП РФ, направить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № Александровского судебного района Пермского края.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья: Шерстобитова Е.Н.
Копия верна.
Судья: Е.Н. Шерстобитова