Решение по делу № 12-18/2015 от 23.10.2015

Р е ш е н и е

         22 декабря 2015г. Абанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Сумачевой Н.В.,

с участием помощника прокурора Абанского района Егорова В.А.,

при секретаре Колмыковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Абан Красноярского края дело по жалобе Колпакова А. В. на постановление заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы России,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 21.08.2015г. руководитель районного отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Абанского района (РОУМИ Администрации Абанского района) Колпаков А.В. подвергнут административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Колпаков А.В., не согласившись с постановлением, 23.10.2015г. обратился в Абанский районный суд Красноярского края с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить.

Как следует из жалобы Колпакова А.В., с января 2015г. он не является руководителем РОУМИ, дело об административном правонарушении было рассмотрено без его участия, копия постановления ему направлена не была. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку совокупный годовой объем закупок, исчисленный в соответствии со ст. 30 ФЗ от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составляет ноль рублей. Считает, что постановление от 21.08.2015г. вынесено незаконно и подлежит отмене.

В судебном заседании Колпаков А.В. жалобу поддержал в полном объеме и дополнительно пояснил, что закупки в 2014г. были произведены у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 ФЗ от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а потому не должны включаться в годовой объем закупок, о чем указано в отчете РОУМИ об объеме закупок за 2014г., опубликованном на официальном сайте. Кроме того, фактически больший объем закупок был произведен у субъектов малого предпринимательства.

Представитель Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы России о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

Помощник прокурора Абанского района Егоров В.А. просил постановление руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 21.08.2015г. в отношении Колпакова А.В. оставить без изменения, жалобу Колпакова А.В. – без удовлетворения, ссылаясь на наличие в действиях Колпакова А.В. состава административного правонарушения.

         Суд, проверив доводы жалобы, выслушав Колпакова А.В., помощника прокурора Абанского района Егорова В.А., исследовав материалы административного производства, считает постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока он может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

    Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, копия постановления по делу об административном правонарушении от 21.08.2015г. направлена Колпакову А.В.21.08.2015г., получена документоведом Климонтович Т.Н. 24.08.2015г.

    С жалобой на постановление от 21.08.2015г. Колпаков А.В. обратился в суд 23.10.2015г.

Допрошенная в судебном заседании Климонтович Т.Н. пояснила, что она получает по доверенности всю корреспонденцию, адресованную Администрации Абанского района. Поскольку на конверте был указан адресат – начальник РОУМИ Администрации Абанского района Колпаков А.В., она передала данный конверт в РОУМИ Администрации Абанского района для последующей регистрации, Колпакову А.В. она указанное почтовое отправление не передавала.

Колпаков А.В. пояснил, что о наличии постановления о привлечении к административной ответственности он узнал 21.10.2015г.

При таких обстоятельствах срок для обжалования указанного постановления Колпаковым А.В. не пропущен.

    На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при пересмотре постановления в порядке статей 30.2 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из ст. 30 ФЗ от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"ФЗ от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При этом, при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как установлено в судебном заседании, в 2014г. РОУМИ Администрации Абанского района были произведены закупки на общую сумму 30 993 382,48 рублей. Указанные закупки произведены у единственного поставщика – единственных участников аукционов, которые по этой причине на основании ч. 16 ст. 66 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признаны несостоявшимися, а также у единственных участников закупки.

Согласно отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год, размещенному на сайте гос.закупок, совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1 ст. 30 ФЗ от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составляет 0 рублей.

21.08.2015г. руководитель РОУМИ Администрации Абанского района Колпаков А.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, что подтверждается постановлением.

Как следует из постановления и материалов дела об административном правонарушении, представленных Красноярским Управлением Федеральной антимонопольной службы России, Колпакову А.В. фактически вменяется размещение 8 аукционов в электронной форме и 17 запросов предложений на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без содержания требований об участии в аукционе только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, либо требование к поставщикам, не являющимся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, о привлечении к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом в постановлении отсутствует указание на размер совокупного годового объема закупок, исходя из которого сделан вывод о нарушении руководителем РОУМИ Колпаковым А.В. требований ст. 30 ФЗ от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также размер совокупного годового объема закупок, исчисленный в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 ФЗ от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Однако из материалов дела усматривается, что совокупный годовой объем закупок, исчисленный в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 ФЗ от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2014г. РОУМИ Администрации Абанского района составил 0 рублей. При таких обстоятельствах у Колпакова А.В. отсутствовала обязанность осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Кроме того, дата совершения правонарушения в постановлении указана как 31.12.2014г., тогда как периодом, которым определен объем закупок, является с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. Таким образом, датой совершения правонарушения должно быть указано как 01.01.2015г.

    Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении руководителя РОУМИ Администрации Абанского района Колпакова А.В. является незаконным и подлежит отмене, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы России по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Колпакова А. В. отменить, производство по делу прекратить.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

                Судья

12-18/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Ст. помощник прокурора Абанского района Дубро В.И.
Ответчики
Колпаков Алексей Валерьевич
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Сумачева Наталья Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.11

Дело на сайте суда
aban--krk.sudrf.ru
23.10.2015Материалы переданы в производство судье
01.12.2015Судебное заседание
14.12.2015Судебное заседание
22.12.2015Судебное заседание
23.12.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.12.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2016Вступило в законную силу
13.01.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее