Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ 2013 г. Абанский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Сумачевой Н.В.,
с участием прокурора Абанского района Красноярского края Ж,
при секретаре А,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Абан Красноярского края гражданское дело по иску прокурора Абанского района в интересах Геращенко Г.П. , Комаровой Н.Ф. , Мажухиной М.П., Яковлевой Л.Е. , Крутенковой Л.А. , Крицкого М.В. , Владимировой Г.Б. к Управлению социальной защиты населения Администрации Абанского района об обязании произвести перерасчет размера мер социальной поддержки,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Абанского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах Геращенко Г.П. , Комаровой Н.Ф. , Мажухиной М.П., Яковлевой Л.Е. , Крутенковой Л.А. , Крицкого М.В., Владимировой Г.Б. с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации Абанского района об обязании произвести Комаровой Н.Ф., Мажухиной М.П., Яковлевой Л.Е., Крутенковой Л.А., Крицкому М.В., Владимировой Г.Б. перерасчет размера мер социальной поддержки из расчета 100 % оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, за период с 01.02.2010г. по 30.06.2010г.; из расчета 100 % оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, 100 % оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством Красноярского края, за период с 01.07.2010 года по 31.12.2011 года; Геращенко Г.П. из расчета 100 % оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, 100 % оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством Красноярского края, за период с 01.09.2010 года по 31.12.2011 года.
Исковые требования мотивированы тем, что указанные лица являются педагогическими работниками, проработавшими в сельской местности более 10 лет, вышедшими на пенсию и проживающими в сельской местности, имеют право на меры социальной поддержки по оплате отопления и освещения жилого помещения как педагоги-пенсионеры, однако меры социальной поддержки Комаровой Н.Ф., Мажухиной М.П., Яковлевой Л.Е., Крутенковой Л.А., Крицкому М.В., Владимировой Г.Б. в период с 2007 года по 31 декабря 2011 года предоставлялись как ветеранам труда в размере 50% оплаты электроснабжения в пределах норматива потребления, 50 % оплаты приобретения и доставки твердого топлива, исходя из социальной нормы 22 кв.м., а для одиноко проживающих - 33 кв.м., а Геращенко Г.П. с 11.08.2010г. по 01.01.2012г. меры социальной поддержки не предоставлялись.
В судебном заседании прокурор Абанского района Ж настаивал на удовлетворении исковых требований по вышеизложенным основаниям, пояснив, что поскольку органам социальной защиты было хорошо известно, что указанные лица являются педагогами и ранее пользовались льготами как педагоги, то они не могли быть лишены данных мер социальной поддержки.
Лица, в чьих интересах заявлены исковые требования, - Комарова Н.Ф., Мажухина М.П., Яковлева Л.Е., Крутенкова Л.А., Крицкий М.В., Геращенко Г.П., надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения гражданского дела судебными поветсками, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что на удовлетворении исковых требований прокурора Абанского района настаивают.
Лицо, в чьих интересах заявлены исковые требования - Владимирова Г.Б. в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований прокурора Абанского района, пояснив, что имеет педагогический стаж более 10-ти лет, проживает в <адрес> в доме с печным отоплением, ранее пользовалась льготами как педагог, в настоящее время находится на пенсии.
Представитель Владимировой Г.Б. - по доверенности Л в судебном заседании исковые требования прокурора в интересах Владимировой Г.Б. поддержала и пояснила, что Владимирова Г.Б. работала педагогом в сельских общеобразовательных школах <данные изъяты>, имеет педагогический стаж более 10 лет, проживает в сельской местности в <адрес>, находится на пенсии. Ранее она получала льготу по оплате отопления и освещения как педагог. В 2010г. в получении льгот как педагогу ей было отказано на том основании, что она является неработающим педагогом и находится на пенсии. Считает, что поскольку она пользовалась льготами, предоставленными ей как педагогу на бесплатное отопление и освещение жилого помещения, во время работы педагогом, то и в испрашиваемый прокурором период такая льгота ей также положена. Она (Л), как представитель профсоюза, неоднократно обращалась с данными требованиями о предоставлении льгот педагогам-пенсионерам в отдел соц. защиты, но специалисты ОСЗН отказывались оформлять им документы на меры социальной поддержки как педагогам-пенсионеру, разъясняя, что право на данную льготу законодательно не закреплено.
Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения Администрации Абанского района – руководитель УСЗН Л ДД.ММ.ГГГГ представила в суд возражения по существу искового заявления, указав, что предоставление денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением, предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан носит заявительный характер. В период с 01.02.2010г. по 30.06.2010г. и с 01.07.2010г. по 31.12.2011г. указанные педагоги-пенсионеры в УСЗН Абанского района с заявлениями о предоставлении денежных выплат как педагогам-пенсионерам не обращались, следовательно, оснований для перерасчета размера мер социальной поддержки не имеется. За период с 01.02.2010г. по 30.06.2010г. и с 01.07.2010г. по 31.12.2011г. согласно поданным заявлениям им были выплачены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальным услугам и субсидии с учетом доходов граждан в размере 50%: Крутенковой Л.А., Владимировой Г.Б. - как ветеранам труда края, Комаровой Н.Ф., Мажухиной М.П., Яковлевой Л.Е., Крицкому М.В., – как ветеранам труда. Геращенко Г.П. меры социальной поддержки не предоставлялись в связи с отсутствием льготного статуса.
Считает, что абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» предусмотрены льготы исключительно педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. Следовательно, на педагогов-пенсионеров порядок предоставления мер социальной поддержки, установленный ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и Законом края, не распространяется. Действовавшие с 1 января 2005 года по июль 2010 года нормы Законов края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», от 07.02.2008 № 4-1256 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», предусматривающие меры социальной поддержки педагогическим работникам в сельской местности, на пенсионеров из числа бывших педагогических работников не распространялись. В соответствии с положениями ст. 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Поскольку предоставление льгот педагогическим работникам, работавшим и проживающим на селе, вышедшим на пенсию, предусмотрено федеральными нормативными актами, то обязанность по их предоставлению является федеральным расходным обязательством и не относятся к полномочиям субъектов РФ.
В соответствии с Законом края от 09.12.2010 № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, в том числе и по предоставлению денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края» в соответствии с Законом края (п. 13 ст. 1). Главным распорядителем краевых бюджетных средств (субвенций) на данные цели выступает министерство социальной политики края. Финансирование государственных полномочий осуществляется только в пределах бюджетных ассигнований и на категорию педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности. Данные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 БК РФ. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ. Такого случая Законом РФ «Об образовании» и Законом края не установлено.
В судебное заседание представитель ответчика - управления социальной защиты населения администрации Абанского района – руководитель Управления Л, надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения дела судебной повесткой ДД.ММ.ГГГГ, не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства.
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства финансов Российской Федерации, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела судебной повесткой ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился. Представитель Министерства финансов РФ - по доверенности главный специалист-эксперт юридического отдела Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю З просила рассмотреть дело в отсутствии представителя Министерства финансов РФ, в представленном пояснении на исковое заявление указала, что Министерство финансов РФ. Не имеет материально-правовой заинтересованности в рассматриваемом споре.
Выслушав прокурора Абанского района Ж, Владимирову Г.Б., представителя Владимировой Г.Б. - по доверенности Л, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Постановлениями Совета Министров СССР от 10.02.1948 года №246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» и от 04.05.1971 года №255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности» (действующими до настоящего времени), за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением, имеющих общий стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет.
Согласно п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» педагогические работники общеобразовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Законом Красноярского края от 07.02.2008 № 4-1256, вступившим в законную силу 09.03.2008г., а также Постановлением Правительства Красноярского края от 19.06.2009г. №318-П, установлен порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, согласно которому возмещение расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, производится министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края наймодателям жилых помещений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1256 "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", в безналичной форме путем ежеквартального перечисления денежных средств на расчетный счет получателя средств, открытый в кредитном учреждении.
Таким образом, из данного нормативного регулирования следовало предоставление с 09.03.2008г. педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, в том числе и пенсионерам-педагогам, льготы по отоплению (теплоснабжению) и освещению, в натуральной форме, в виде бесплатной услуги.
Законом Красноярского края от 10.06.2010г.№10-4691, вступившим в законную силу 01.07.2010 года, отменен закон Красноярского края от 07.02.2008 №4-1256 и установлен новый порядок реализации права педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), путем предоставления денежных выплат органом местного самоуправления ежемесячно с перечислением на счет педагогических работников в российских кредитных организациях или через отделения федеральной почтовой связи.
В силу ст. 7 указанного Закона представление указанных денежных выплат является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета.
Федеральным законом от 29.12.2010г.№ 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2. и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» изложен в новой редакции, согласно которому педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статьей 3 указанного ФЗ предусмотрено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 п.5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 года N 3266-I "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, федеральным и региональным законодательством был изменен порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности.
Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, Комарова Н.Ф., Мажухина М.П., Яковлева Л.Е., Крутенкова Л.А., Крицкий М.В., Геращенко Г.П., Владимирова Г.Б. работали в муниципальных образовательных учреждениях <данные изъяты>, имеют педагогический стаж работы в сельской местности каждый более 10 лет.
Так, Крутенкова Л.А. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с 10.09.1973 года по 19.08.2008г. В 2010-2011г.г. Крутенковой Л.А. была предоставлена компенсация в размере 50% как ветерану труда края.
Комарова Н.Ф. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с 01.04.1965 года по 19.10.1994 года. В 2010-2011г.г. Комаровой Н.Ф. была предоставлена компенсация в размере 50% как ветерану труда.
Мажухина М.П. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с 01.08.1952 года по 01.09.1980 года, с 18.11.1981г. по 22.06.1987г, с 16.01.1989г. по 15.08.1991г., с 05.11.1992г. по 11.08.1993г. В 2010-2011г.г. Мажухиной М.П. была предоставлена компенсация в размере 50% как ветерану труда.
Владимирова Г.Б. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с 10.08.1967 года по 07.02.1979 года. В 2010-2011г.г. Владимировой Г.Б. была предоставлена компенсация в размере 50% как ветерану труда.
Яковлева Л.Е. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с 15.08.1968 года по 27.07.1969 года, с 13.08.1969 года по 27.07.1975 года, с 07.08.1975 года по 01.10.1975 года, с 24.10.1975 года по 19.10.1994 года. В 2010-2011г.г. Яковлевой Л.Е. была предоставлена компенсация в размере 50% как ветерану труда.
Крицкий М.В. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с 21.06.1979 года по 10.06.1985 года, с 01.09.1998 года по 31.08.2009 года. В 2010-2011г.г. Крицкому М.В. была предоставлена компенсация в размере 50% как ветерану труда края.
Геращенко Г.П. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с 10.02.1978 года по 24.11.1986 года, с 01.11.1988 года по 10.08.2010 года. По 10.08.2010 года Геращенко Г.П. была предоставлена компенсация как работающему педагогу, с 01.09.2010 года по 31.12.2011 года меры социальной поддержки Геращенко Г.П. не назначались в связи с отсутствием льготного статуса.
Таким образом, указанные лица являются педагогическими работниками, вышедшими на пенсию, имеющими право на предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением.
Меры социальной поддержки ветеранам труда регулируются ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», на региональном уровне - положениями закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Меры социальной поддержки педагогическим работникам регулируются Федеральным законом № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании» (ст.55).
Перечисленными законами предусмотрено право ветерана труда на получение меры социальной поддержки в виде: 50 % оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края; 50 % оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; право педагогических работников на денежные выплаты в следующих размерах: 100 процентов оплаты жилой площади, отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления и освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством края.
Из данного нормативного регулирования следует, что наиболее выгодные основания получения компенсации предоставляются педагогическим работникам.
В судебном заседании установлено, что указанные граждане ранее пользовались льготами как педагоги, в 2010-2011г.г. неоднократно обращались в УСЗН с требованиями предоставить им льгот как педагогическим работникам, однако в предоставлении данных мер социальной поддержки им было отказано со ссылкой на отсутствие механизма правового регулирования предоставления льгот и права на данные льготы у педагогов-пенсионеров.
Согласно информации УСЗН Администрации Абанского района от ДД.ММ.ГГГГ, Геращенко Г.П. до 10.08.2010г. предоставлялась мера социальной поддержки как работающему педагогу, выплаты произведены в полном объеме по день увольнения. С сентября 2010г. выплаты прекращены в связи с увольнением из образовательного учреждения, другими мерами социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг Геращенко Г.П. в УСЗН не пользуется.
Учитывая, что меры социальной поддержки для педагогов предусматривают 100% оплаты жилой площади, отопления, включая твердое топливо, и освещения, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора об обязании произвести Комаровой Н.Ф., Мажухиной М.П., Яковлевой Л.Е., Крутенковой Л.А., Крицкому М.В., Владимировой Г.Б. перерасчет размера мер социальной поддержки из расчета 100 % оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, за период с 01.02.2010г. по 30.06.2010г.; из расчета 100 % оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, 100 % оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством Красноярского края, за период с 01.07.2010 года по 31.12.2011 года; а Геращенко Г.П.- из расчета 100 % оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, 100 % оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством Красноярского края, за период с 01.09.2010 года по 31.12.2011 года, с возложением данной обязанности на УСЗН Администрации Абанского района.
При этом выход Геращенко Г.П. на пенсию не должен лишить ее права на получение мер социальной поддержки как педагогическому работнику, а реализация Комаровой Н.Ф., Мажухиной М.П., Яковлевой Л.Е., Крутенковой Л.А., Крицким М.В., Владимировой Г.Б. права на получение мер социальной поддержки по другим основаниям не может быть признана добровольным выбором истцов между двумя основаниями получения льгот, поскольку о предоставлении других льгот педагогами-пенсионерами было заявлено только после прекращения возмещения расходов на оплату жилья как педагогам и такового выбора ответчиком им представлено не было.
Руководствуясь ст., ст. 194 –198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Абанского района в интересах Геращенко Г.П., Комаровой Н.Ф. , Мажухиной М.П. , Яковлевой Л.Е. , Крутенковой Л.А. , Крицкого М.В. , Владимировой Г.Б. к Управлению социальной защиты населения Администрации Абанского района об обязании произвести перерасчет размера мер социальной поддержки удовлетворить.
Обязать Управление социальной защиты населения Администрации Абанского района произвести Комаровой Н.Ф. , Мажухиной М.П., Яковлевой Л.Е. , Крутенковой Л.А. , Крицкому М.В. , Владимировой Г.Б. перерасчет размера мер социальной поддержки из расчета 100 % оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, за период с 01.02.2010г. по 30.06.2010г.; из расчета 100 % оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, 100 % оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством Красноярского края, за период с 01.07.2010 года по 31.12.2011 года; Геращенко Г.П. - из расчета 100 % оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, 100 % оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством Красноярского края, за период с 01.09.2010 года по 31.12.2011 года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Абанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья