12-860/2021
Р Е Ш Е Н И Е
адрес 02 июня 2021 года
Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Зубовой И.А., в открытом судебном заседании рассмотрев жалобу законного представителя ООО фио фио на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости фио по делу об административном правонарушении № 31-НФ/9013315-21 от 13.01.2021 года, которым ООО фио признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.8 адресМосквы, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма,
У С Т А Н О В И Л:
13.01.2021 г. заместителем начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости фио вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 31-НФ/9013315-21, согласно которому ООО фио признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.8 КоАП адрес, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма
Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель общества направил жалобу в суд, в которой просил отменить обжалуемое постановление, мотивируя тем, что помещение было передано после переустройства и перепланировки, не согласованных в установленном порядке; обществом приняты меры для приведения документов в соответствие, однако с 01.01.2021 г. имеется запрет на согласование ранее выполненных работ.
В судебное заседание законный представитель ООО фио не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Суд в соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ рассмотрел жалобу в отсутствие законного представителя юридического лица.
Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, суд находит постановление № 31-НФ/9013315-21 от 13.01.2021 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО фио по ч.1 ст. 9.8 КоАП адрес законным и обоснованным и не подлежащим отмене, по следующим обстоятельствам.
В соответствии ч. 1 ст. 9.8 Кодекса адрес об административных правонарушениях, переустройство (перепланировка, переоборудование) объектов нежилого фонда, находящихся в собственности адрес, без оформления разрешительных документов на переустройство (перепланировку, переоборудование) объекта нежилого фонда, а также возведение пристроек (надстроек) без постановки на учет и оформления прав владения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.
Приложением 1 к Постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах" (далее - Постановление) установлены требования к переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с п. 17 Приложения 1 к Постановлению проведение работ, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящих Требований, осуществляется на основании решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме с последующим оформлением акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением (далее - административный регламент).
Контроль за проведением работ в ходе переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и жилом доме по выбору лица, владеющего указанным помещением на праве собственности, аренды, найма, пользования (далее - заявитель), осуществляется Мосжилинспекцией, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, подготовившим проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме (далее - проектная организация), на основании договора об осуществлении авторского надзора, заключенного с заявителем.
Оформление акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме осуществляется на основании заявления (запроса) физического лица, индивидуального предпринимателя и юридического лица, представленного в период действия указанного решения в соответствии с административным регламентом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 23.11.2020 г. начальником Управления Госинспекции по недвижимости фио выдано поручение сотрудникам УКОН по адрес Госинспекции по недвижимости провести мероприятие по осмотру объекта нежилого фонда, расположенного по адресу: адрес.
17.12.2020 г. главным инспектором фио проведен осмотр объекта недвижимости в соответствии с поручением от 23.11.2020 г., в ходе которого установлено, что нежилое помещение площадью 210,3 кв.м.(кадастровый номер 77:01:0004020:3187; подвал, помещение I – комнаты 1, 2) в здании смешанного типа по адресу: адрес, находится в собственности адрес и передано ООО фио по договору аренды от 07.11.2019 г. № 00-01558/19, заключенному с Департаментом городского имущества адрес на срок с 16.10.2019 г. по 15.10.2029 г. Цель использования – салон красоты, художественная галерея, фитнес зал, торговля, общепит. Установлено, что ООО фио произвело переустройство и перепланировку нежилого помещения без оформления разрешительной документации, а именно: устроена уборная комната (в комнате 1 помещения I подвала согласно поэтажного плана БТИ); установлено дополнительное оборудование с увеличением водопотребления (санузел, умывальник и душевая в комнате 1 помещения I подвала), устроены дополнительный ступени при входе в помещение; осуществлена разборка лестницы в комнате 1 помещения I подвала. Разрешительная документация на производство работ по переустройству в виде решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в органе, специально уполномоченном Правительством Москвы, не получена, о чем составлен рапорт № 9013315 от 17.12.2020 г.
23.12.2020 г. главным инспектором фио составлен протокол об административном правонарушении № 9013315, из которого следует, что ООО фио пп. 2.1.1 п. 2.1, пп. 2.2.1 п. 2.2, п. 2.2.8, п. 17 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП, данные действия подпадают под ч.1 ст. 9.8 КоАП адрес.
13.01.2021 г. заместителем начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости фио вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 31-НФ/9013315-21, согласно которому ООО фио признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.8 КоАП адрес, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма
Также в судебном заседании был допрошен в качестве свидетеля должностное лицо фио, который показал, что постановление вынесено законно и обоснованно, поскольку общество имело возможность устранить нарушения, однако не сделало этого.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления судом не установлено.
Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в переустройстве (перепланировка, переоборудование) объектов нежилого фонда, находящихся в собственности адрес, без оформления разрешительных документов на переустройство (перепланировку, переоборудование) объекта нежилого фонда, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.8 адресМосквы, подтверждается материалами административного дела, в том числе поручением о проведении осмотра от 23.11.2020 г.; протоколом об административном правонарушении от 23.12.2020 г.; рапортом № 9013315 от 17.12.2020 г.; фотоматериалами; актом осмотра от 17.12.2020 г.; планом БТИ; договором аренды от 07.11.2019 г. и иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО фио правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.8 Закона адрес от 27.11.2007 "Кодекса адрес об административных правонарушениях", так как юридическое лицо допустило переустройство (перепланировка, переоборудование) объектов нежилого фонда, находящихся в собственности адрес, без оформления разрешительных документов на переустройство (перепланировку, переоборудование) объекта нежилого фонда.
Довод жалобы о том, что помещение было передано после переустройства и перепланировки, не согласованных в установленном порядке; обществом приняты меры для приведения документов в соответствие, однако с 01.01.2021 г. имеется запрет на согласование ранее выполненных работ, суд находит несостоятельным, поскольку из материалов дела и представленных обществом документов следует, что разрешительная документация на дату проведения осмотра у юридического лица отсутствовала, доказательств принятия мер для устранения нарушения заявителем не представлено.
Иные доводы в жалобе законного представителя ООО фио направлены на субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод должностных лиц о совершении юридическим лицом указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Таким образом, выводы должностного лица административного органа о наличии вины ООО фио в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Совокупность представленных доказательств, дают суду основания сделать вывод о нарушении ООО фио пп. 2.1.1 п. 2.1, пп. 2.2.1 п. 2.2, п. 2.2.8, п. 17 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП, в связи с чем юридическое лицо было обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.8 КоАП адрес.
Сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, и в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости фио по делу об административном правонарушении № 31-НФ/9013315-21 от 13.01.2021 года, вследствие чего жалобу законного представителя ООО фио следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости фио по делу об административном правонарушении № 31-НФ/9013315-21 от 13.01.2021 года – оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО фио фио – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.
Судья