Решение по делу № 2-2091/2016 ~ М-1673/2016 от 05.04.2016

№2-2091/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2016 года                                                                       г.Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Левичевой О.Ю.,

при секретаре Прокаевой Е.В.,

с участием истца Петрюк С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрюк к Министерству обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департаменту имущественных отношений МО РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ», Администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельсовета, Администрации г. Ачинска о признании проживающим на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Петрюк С.В. обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департаменту имущественных отношений МО РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» о признании проживающим на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, мотивируя свои требования тем, что его мать Петрюк С.А. была вселена в жилое помещение по адресу: Ачинский район, ул.Лесная, д. 8 кв., где он и родился, проживал в ней с момента рождения. Решением Ачинского городского суда мать была лишена родительских прав, истец стал воспитанником школы-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 20.04.2004 года умерла его мать 06.03.2004 года умер отец Петрюк А.В. После выпуска из интерната, истец вселился в спорное жилое помещение и был зарегистрирован в ней 05.11.2003 года. После смерти родителей и до настоящего времени истец проживает в спорном жилом помещении на условиях социального найма, несет бремя содержания, однако, договор найма с ним не заключен. Претензии по поводу проживания истца в квартире никто не предъявлял, другого жилья не имеет, право на приватизацию им не использовано. В связи с чем просит признать его проживающими на условиях социального найма в жилом помещении по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, д. 8, кв.. Признать за ним право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, д.8, кв.. (л.д.2-5).

Определением от 07.04.2016 года для участия в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация Ачинского района, ТУФА по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Специальное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ (л.д.1).

Определением суда от 17 мая 2016 года Администрация Ачинского района и Администрация Ключинского сельсовета, исключены из числа третьих лиц и привлечены в качестве соответчиков, Администрация г.Ачинска привлечена в качестве соответчика (л.д.103).

В судебном заседании истец Петрюк С.В. поддержал заявленные требования в полном объеме, по аналогичным основаниям. Дополнительно суду пояснил, что родился в 1989 году, его родители- Светлана Александровна Петрюк и Виктор Степанович Петрюк работали в войсковой части и им выдали квартиру. В 1996 году родители были лишены родительских прав и он вместе с братом был помещен в интернат. В этом же году спорное жилое помещение было закреплено за истцом. Потом он учился в 40 лицее г. Ачинска, но не доучился, в 2004 году умер его брат, а затем умерла его мать. После смерти матери в 2004 году он заселился в спорную квартиру. Пока он учился в интернате, социальные работники говорили о том, что данное жилье было закреплено на ним. По этой причине он не обращался за предоставлением иного жилого помещения. Он заселился в спорную квартиру в 2004 году и проживаю по настоящее время, там зарегистрирован. Иного жилья не имеет, оплачивает расходы по содержанию жилья, следит за квартирой.

    Представители ответчиков: Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Администрации г.Ачинска, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причины неявки суду не известны, отзыва по иску не представили. Ходатайств о рассмотрении дела без их участия также не заявляли.

Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенный о дне слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в поступившем письменном отзыве ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, по существу заявленных требований возражал, указав, что документы, подтверждающие вселение и законное проживание в спорном жилом помещении истцом не представлено, а также не представлено документов, свидетельствующие об отсутствии или наличии статуса «Служебное» у спорного жилого помещения. В соответствии с ч.2 ст. 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилой фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации полагает, что у истца отсутствуют основания для признания права собственности на квартиру в порядке приватизации (л.д.82,94).

Представитель ответчика Министерства обороны РФ, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в поступившем письменном отзыве против иска возражал, указал, что спорное жилое помещение является собственностью РФ, предано на баланс ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, включено в перечень квартир, отнесенных к разряду служебных, т.е. специализированному жилищному фонду. Решение о передаче жилого помещения в муниципальную собственность не принималось. Также решение об обеспечении истца жилым помещением как лица, состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях не принималось. Спорное жилое помещение предоставлялось матери истца в качестве служебного. Доказательств того, что истец имеет право на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ в материалах дела не имеется. На основании постановления Администрации г. Ачинска №45-р спорному жилью был предоставлен статус служебного. Решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебного уполномоченным органом не принималось (л.д.151-155)

Представитель ответчика администрации Ачинского района, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в поступившем письменном отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, полагали, что требования истца при установлении в судебном порядке факта проживания на условиях социального найма и отсутствии возражений со стороны третьих лиц являются законными и обоснованными. При этом дополнительно указали, что в соответствии со ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 24.06.1983), жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Распоряжением Администрации Ачинского района от 02.05.2005 г. № 45-Р «О служебных жилых помещениях», в состав служебных жилых помещений включено жилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, д. 8, кв.60. Распоряжением Правительства РФ № 1779-р от 11.10.2011 г. «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации, подраздел «Красноярский край» был исключен полностью, а также указанны исключенные из Перечня закрытые военные городки поименно, в том числе и Ачинский район, д. Каменка. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 г. № 487-р «О внесении изменений в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации», жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из перечня, а именно Ачинского района, д. Каменка, передается органам местного самоуправления. До настоящего времени жилищный фонд Ачинского района, д. Каменка в муниципальную собственность Ачинского района не передавался. Учитывая правовые акты Правительства РФ, считают, что жилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, д. 8, кв. относится к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона. Учитывая нормы гражданского законодательства, Администрация Ачинского района не является собственником квартиры, расположенной по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, д. 8, кв. и кроме этого в настоящее время отсутствует возможность регистрации права собственности за Администрацией района. Таким образом, у Администрации Ачинского района отсутствуют правовые основания для того, что бы выступать стороной по сделке - договора приватизации (л.д.59-60).

Представитель ответчика Администрации Ключинского сельсовета Ачинского района, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в поступившем ходатайстве просит дело рассматривать без его участия (л.д.123).

    Представитель третьего лица ТУФА по управлению государственным имуществом в Красноярскому крае, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, представив письменный отзыв, согласно которому указывает, что квартира дома №8 по ул.Лесная, д.Каменка Ачинского района в реестре федерального имущества не учитывается, указанный объект закреплен за ФГКУ «Сибирское ТУИО МО РФ» и учитывается в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае. (л.д.47,53,84).

    Представитель третьего лица Войсковой части 58661, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, представив письменный отзыв, в котором указывает, что спорная квартира имеет статус служебного жилого помещения, просит дело рассматривать без его участия (л.д.57).

    Представитель третьего лица Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в поступившем отзыве просит дело рассматривать без его участия, при этом указывает, что спорный объект недвижимости в собственность субъекта РФ- Красноярского края из федеральной собственности не передавался, уполномоченным органом по управлению имуществом, находящимся в собственности РФ является ТУФА по управлению госимуществом в Красноярском крае (л.д.91).

Представитель третьего лица ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений либо ходатайств не представили.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.

В соответствии со ст. ст. 28 ЖК РСФСР (действовавшего на момент закрепления за истцом жилья), граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте, как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

На основании ст. 33 ЖК РСФСР, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки.

В соответствии со п. 2 ч. 1 ст. 37 ЖК РСФСР, вне очереди жилое помещение предоставляется гражданам: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали.

Согласно ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (действующем в настоящее время), жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

Как указано в ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм."

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с абз. 2 ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, утратившим силу с 1 марта 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.

Вопросы обеспечения жильем гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации регулировались ведомственными нормативными актами. Приказ Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте", устанавливал порядок и правила обеспечения жильем не только военнослужащих, но и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, которые указаны в приказе как рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В соответствии с Положением о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, утвержденным вышеуказанным Приказом Министра обороны СССР, рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, обеспечивались жилой площадью по месту работы за счет жилого фонда этих воинских частей.

Рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, прекратившие трудовые отношения с воинскими частями в связи с увольнением по собственному желанию, или за нарушение трудовой дисциплины, или за совершение преступления, подлежали выселению из домов Министерства обороны СССР в судебном порядке без предоставления другой жилой площади, за исключением инвалидов войны, инвалидов труда I и II групп, пенсионеров по старости, персональных пенсионеров, семей лиц, находящихся на службе в Вооруженных Силах СССР, а также семей военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Таким образом, приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте" предусматривалась возможность обеспечения лиц гражданского персонала Вооруженных Сил как служебным жильем, так и жильем по социальному найму за счет жилищного фонда Министерства обороны СССР.

Согласно действовавшему в 1981 году порядку, вопрос о постановке гражданского персонала на учет нуждающихся по совместному ходатайству командира войсковой части и профсоюза организации выносился на рассмотрение жилищной комиссии. Именно жилищные комиссии воинских частей были наделены полномочиями по постановке на учет работников из числа гражданского персонала, на основании их решения работников признавали нуждающимися в получении служебных жилых помещений и жилых помещений по договорам социального найма.

В последующем, а именно с момента вступления в силу приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80, возможность обеспечения лиц гражданского персонала жильем по социальному найму была сформулирована иным образом. Так, в п. п. 26 и 43 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации было отмечено, что как учет гражданского персонала Вооруженных Сил, нуждающегося в улучшении жилищных условий, так и предоставление им жилых помещений осуществляются в соответствии с жилищным законодательством. Однако у Министерства обороны Российской Федерации сохранялись обязательства по обеспечению жильем по социальному найму определенной категории граждан, а именно лиц гражданского персонала, принятых на учет нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) до 1 марта 2005 года.

Как установлено по делу, квартира, расположенная по адресу: Красноярский край, Ачинский район, дер. Каменка, ул. Лесная, дом 8, кв., состоящая из одной комнаты, общей площадью 29,5 кв.м, в том числе жилой площадью 16,8 кв.м, является собственностью Российской Федерации, закреплена на праве оперативного управления за Министерством обороны РФ, до 11 октября 2011 года относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа.

23 января 1989 года родился истец Петрюк С.В., его родителями являются отец Петрюк, мать Петрюк (л.д.8).

Согласно информации войсковой части 58661-49 (ранее 74008) Петрюк С.А. работала в войсковой части в следующие периоды времени: с 23.01.1987 года по 12.10.1987 года в должности сборщика 2 разряда; с 27.03.1990 года по 05.04.19990 года в должности сборщика 2 разряда; с 01.03.1995 года по 01.03.1995 год в должности дворника; Петрюк В.С. работал в войсковой части в следующие периоды времени: с 26.03.1985 года по 15.05.1985 года в должности сборщика 2 разряда (л.д.142-143).

В период трудовых отношений с войсковой частью в июне 1987 года Петрюк С.А. было предоставлено жилое помещение по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д.Каменка, ул.Лесная, д. 8 кв. (л.д.15 обратная сторона).

Согласно сообщению ФГКУ «Центррегионжилье» жилое помещение по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д.Каменка, ул.Лесная, д. 8 кв. было предоставлено Петрюк С.А. по разрешению командования войсковой части без оформления правоустанавливающих документов на вселение (л.д.117).

Указанные лица вселились в спорную квартиру, зарегистрировались в ней по месту жительства, приняли на себя все обязанности нанимателей жилого помещения, следили за его техническим состоянием, оплачивали коммунальные платежи.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что истец Петрюк С.А. на основании ст. 53 ЖК РСФСР, приобрел право на жилое помещение – спорную квартиру, где проживал вместе со своими родителями.

Решением Ачинского городского суда от 22 мая 1996 года Петрюк С.А., Петрюк В.С. лишены родительских прав в отношении Петрюк С.В. и Петрюк А.В. (л.д.114-115).

Постановлением Администрации г.Ачинска №691-п от 28.08.1996 года Петрюк С.В. определен в государственное учреждение на полное обеспечение, с сохранением за ним жилого помещения по адресу: г.Ачинск-13, ул.Лесная, дом 7 кв. (л.д.89).

Постановление главы г.Ачинска №0234-п от 08.06.2004 года внесены изменения в п.3 постановления администрации г.Ачинска от 28.08.1996 года №691-п «Об определении в государственное учреждение несовершеннолетних»: заменено словосочетание «дом 7 квартира №» на словосочетание «дом 8 квартира» (л.д.90).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 60 ЖК РСФСР, жилое помещение сохраняется за детьми в случае их выезда из жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда детей в связи с утратой попечения родителей - в течение всего времени пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени пребывания у родственников или опекунов (попечителей), если в жилых помещениях, из которых выбыли дети, остались проживать другие члены семьи. Если в жилых помещениях, из которых выбыли дети, не остались проживать другие члены семьи, данные помещения передаются указанным детям в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 01.06.2000 г. №752-р, Решению Ключинского сельсовета от 11.12.2003г. №26, Распоряжению Администрации Ачинского района от 31.12.2003г. №339-р, военный городок Ачинск-13 переименован в д.Каменка Ачинского района (л.д.98).

Как следует из письма КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ачинский детский дом №1» Петрюк С.В. поступил в «Школу-интернат №2 г.Ачинска»17.09.1996 года из детского дома «Солнышко» г.Ачинска. 01.09.2004 года после окончания восьмого класса общеобразовательной школы, выбыл из школы-интернат №2 для дальнейшего обучения в ГУ НПО «Профессиональный лицей №40» г.Ачинска. В период с 17.09.1996 года по 01.09.2004 года Петрюк С.В. проживал в школе-интернате, за ним сохранялось право пользования жилым помещением по адресу: Ачинск-13, ул.Лесная, дом 8 кв. л.д.64).

года Петрюк С.А. умерла (л.д.9), года Петрюк А.В. (брат истца) умер (л.д.16).

Согласно справки ООО «Главное управление жилищным фондом» Петрюк С.В. зарегистрирован по адресу: Ачинский район д. Каменка ул. Лесная д. 8 кв. с 14.02.1989 года по настоящее время (л.д.12), открыт финансово лицевой счет (л.д.13).

Доказательств отнесения спорного жилого помещения к числу служебных в момент заселения истцов, стороной ответчиков суду не представлено и в ходе рассмотрения дела не установлено.

    Тот факт, что распоряжением Главы Администрации Ачинского района Красноярского края от 02 марта 2005 г. №45-р «О служебных жилых помещениях», квартира по адресу: Ачинский район д.Каменка ул.Лесная, дом 8 к. включена в состав служебных жилых помещений (л.д.24,25,49-51), суд не может принять во внимание в качестве обстоятельства, имеющего правовое значение для рассматриваемого спора, поскольку законных оснований для присвоения данного статуса жилому помещению в марте 2005 г. не имелось.

    В соответствии с ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01 марта 2005 года, жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.

Таким образом, после 01.03.2005г. орган исполнительной власти был лишен полномочий по отнесению ведомственного жилого фонда к числу служебных.

Кроме того, как было указано выше, спорное жилое помещение было предоставлено семье Петрюк С.В. в 1987 году по разрешению командования войсковой части. Следовательно, истец и его родители были вселены в жилое помещение, которое не имело статуса служебного.

Каких-либо данных о наличии у спорной квартиры в 1987 году статуса служебной, а также о предоставлении семье Петрюк указанной квартиры в качестве служебного жилого помещения ответчиками не представлено. Как следует из представленной Администрацией Ачинского района справки, спорная квартира была включена в число служебных жилых помещений на основании Распоряжения Администрации Ачинского района от 02.03.2005 года № 45-Р «О служебных жилых помещениях» (л.д. 48).

Жилое помещение, расположенное по адресу: Ачинский район, д.Каменка, ул.Лесная, д.8, кв. состоит на кадастровом учете под номером, имеет общую площадь 29,5 кв.м, что подтверждается кадастровым паспортом помещения (л.д. 67-68).

Таким образом, суд считает установленным, что на момент предоставления спорной квартиры семье Петрюк, указанная квартира статуса служебного жилого помещения не имела, была распределена на общих основаниях, а потому суд приходит к выводу о том, что истец проживает в спорном жилом помещении на условиях социального, а не специализированного найма.

Согласно ст.2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В силу ст. 4 указанного Закона, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.

В силу ст. 8 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

До 11 октября 2011 года спорная квартира относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа, вследствие чего приватизация данного жилого помещения была запрещена законом.

Однако, Распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2011 года N 1779-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 752-р» дер. Каменка Ачинского района Красноярского края исключена из указанного перечня, в связи с чем спорное жилое помещение с 11 октября 2011 года является объектом приватизации.

В настоящее время лицом, имеющим право пользования спорным жилым помещением, является Петрюк С.В., который в нем фактически проживает и несет обязанности нанимателя. Право на приватизацию жилого помещения Петрюк С.В. ранее не использовано (л.д.70).

Доказательств проживания истца в данном жилом помещении на условиях специализированного (служебного) найма, ответчиками суду также не представлено.

Учитывая, что действующим законодательством не урегулирован порядок реализации Министерством обороны Российской Федерации функций по передаче квартир в собственность граждан в порядке приватизации, во внесудебном порядке реализовать свое законное право на приватизацию указанной квартиры истцы не имеют возможности.

С учетом установленных обстоятельств и вышеуказанных требований закона, учитывая, что истцом ранее не было использовано свое право на приватизацию жилого помещения, суд проходит к выводу об удовлетворения требований Петрюк С.В. о признании за ним права собственности на спорную квартиру в порядке приватизации.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Петрюк удовлетворить.

Признать Петрюк проживающим в жилом помещении – квартире, расположенной по адресу: Красноярский край, Ачинский район, дер. Каменка, улица Лесная, дом 8, квартира, на условиях социального найма.

Признать за Петрюк право собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: Красноярский край, Ачинский район, деревня Каменка, улица Лесная, дом 8, квартира, общей площадью 29,5 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                                                                         О.Ю.Левичева

Мотивированное решение изготовлено    22 июня 2016 года

2-2091/2016 ~ М-1673/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петрюк Сергей Викторович
Ответчики
ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Министерство обороны РФ
Департамент имущественных отношений МО РФ
ФГКУ "Сибирское ТУИО" МО РФ
Другие
администрация Ключинского сельсовета
ТУФА по управлению госимуществом в Красноярском крае
администрация Ачинского района
Войсковая часть 58661-49
Агенство по управлению госимуществом в Красноярском крае
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Левичева Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
achinsk--krk.sudrf.ru
05.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2016Передача материалов судье
07.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2016Подготовка дела (собеседование)
27.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2016Судебное заседание
02.06.2016Подготовка дела (собеседование)
02.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2016Судебное заседание
22.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2016Дело оформлено
09.02.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее