Дело № 5-908/20
Дорогомиловский районный суд адрес
121165, город Москва, улица Студенческая, дом 36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес 08 октября 2020 года
Судья Дорогомиловского районного суда г. Москвы Белкина В.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КРФоАП) в отношении Барладян Ирины Алексеевны, 20 января 1970 года рождения, уроженки с. Глинное Тираспольского района Молдавской ССР, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: адрес,
УСТАНОВИЛ:
Барладян И.А. совершила нарушение в виде невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
дата в время, управляющая магазина наименование организации Барладян И.А. по адресу: адрес, не обеспечила в помещении, в котором осуществляется торговая деятельность, то есть деятельность, связанная с совместным пребыванием граждан, а именно в магазине наименование организации - «Леди Шарм» соблюдение работниками указанного объекта режима использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в период режима повышенной готовности, чем нарушил пункт 5 указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
Барладян И.А. в судебном заседании пояснила, что впервые допущенное нарушение было обусловлено неработающими кондиционерами и высокой (+27С) температурой в помещении.
Пунктом 5 указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции указа Мэра Москвы от дата № 55-УМ) утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, 1 зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащие применению с дата, согласно приложению 6 к настоящему указу.
Согласно указанных Требований работодатель обязан обеспечить соблюдение следующего режима использования средств индивидуальной защиты:
п. 2.2.1 Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц;
п. 2.2.2 Использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
Проверив представленные материалы, суд считает, что виновность Барладян И.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП, объективно подтверждается имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу наименование организации помещений магазина «Леди Шарм» от дата; определением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении наименование организации по ч.1 ст. 20.6.1 КРФоАП от дата; протоколом об административном правонарушении от дата в отношении Барладян И.А. по ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, в котором изложено существо правонарушения; видеоматериалом, на котором зафиксирован факт отсутствия у работников Общества средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук на рабочем месте в период режима повышенной готовности; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица наименование организации; трудовым договором между наименование организации и Барладян И.А.; иными материалами дела.
Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях – на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КРФоАП.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 28.2 КРФоАП, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Барладян И.А., квалифицировать действия Барладян И.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения Барладян И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП. Оснований для иной квалификации действий Барладян И.А. не имеется.
В материалах дела имеется трудовой договор между наименование организации и Барладян И.А., согласно которому Барладян И.А. трудоустроена в наименование организации в качестве управляющего.
Протокол об административном правонарушении от дата составлен в отношении «Управляющего» Барладян И.А.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно правовому анализу, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Из представленных административным органом материалов дела не усматривается, что Барладян И.А. наделена в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от нее, а равно выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Должностная инструкция управляющего Барладян И.А. административным органом в материалы дела также не представлена.
Таким образом, Барладян И.А. подлежит привлечению к административной ответственности как физическое лицо.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, сведения о Барладян И.А.
С учетом конкретных обстоятельств дела, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить Барладян И.А. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Барладян Ирину Алексеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
На основании ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ, штраф подлежит оплате на счет получателя платежа:
Получатель: УФК по г. Москве (управа адрес)
Банк: наименование организации ПО ЦФО г. Москва 35
БИК 044525000
ИНН 7730161028
КПП 773001001
р/с 40101810045250010041
ОКТМО 45328000
КБК 91111601205010000140
Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 указанного Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья В.А. Белкина
1