№5-891/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 ноября 2020 года г.Москва
Судья Зеленоградского районного суда города Москвы Шелкошвейн Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Победа» (ООО «Победа», *************),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 11 августа 2020г. в 15 час. 02 мин. по адресу: адрес, ООО «Победа» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в осуществления трудовой деятельности без средств индивидуальной защиты органов дыхания и защиты рук (маски, перчатки), чем нарушен пункт 5 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. №12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
В судебное заседание представитель ООО «Победа» не явился, извещен в установленном порядке, сведений о причинах неявки не представил, от получения судебного извещения уклонилась.
По смыслу ст.25.1 КоАП РФ и ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого Резолюцией 2200А (XXI) Генеральной ассамблеи ООН от 16.12.1966 года, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Неявка в суд и отказ в силу личного волеизъявления от участия в судебном заседании является способом реализации по своему усмотрению процессуальных прав гражданина.
При этом, согласно п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ООО «Победа».
Проверив письменные материалы дела и изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Указанное свидетельствует об обязанности обеспечения судом при рассмотрении дела об административном правонарушении реализации положений ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Полномочия Мэра Москвы определены Уставом, утвержденным Московской городской Думой (далее – Устав).
При этом, пунктом 3 статьи 41 Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей, нормального функционированию систем жизнеобеспечению, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 года № 12-УМ (с изменениями и дополнениями), по основаниям Предписания главного государственного санитарного врача г. Москвы от 29 марта 2020 года № 1П «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических, профилактических мероприятий», на территории г. Москвы введен режим повышенной готовности.
Обязанность граждан и юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Пунктом 5 Указа Мэра Москвы 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащие применению с 12 мая 2020 г., согласно приложению 6 к настоящему указу.
Согласно п.2.2.1 Требований Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц.
Согласно п.2.2.2. Использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами.
Пунктом 12.2. Указа, органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 23 от 11.09.2020 года, в котором изложены вышеуказанные обстоятельства его совершения; протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 11.08.2020 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.08.2020г.; фотоматериалами; фото- и видеоматериалами на электронном носителе и иными материалами.
Все представленные документы составлены с соблюдением требований и норм КоАП РФ.
Представленные по делу доказательства согласуются между собой, не противоречат установленным обстоятельствам и общеизвестным фактам, в связи с чем суд доверяет им и кладет в основу настоящего постановления.
Исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждено, что ООО «Победа» на момент проверки не исполнило требований законодательства, и не обеспечило соблюдение установленного специального режима допуска и нахождения в магазине для сотрудников без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, в соответствии с требованиями законодательства и Указом Мэра Москвы 12-УМ «О введении режима повышенной готовности». А именно – в магазине «Дочки-Сыночки» заместитель директора ФИО находилась на рабочем месте без перчаток.
Из объяснений заместителя директора ФИО следует, что она была без перчаток в течение 1 минуты, поскольку вернулась из уборной и не успела надеть на момент обнаружения правонарушения. Между тем, согласно представленной видеозаписи, ФИО раскладывала товар на прилавок без перчаток.
Суд считает, что собранные в материалах дела об административном правонарушении доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для принятия решения по административному делу.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации несет в себе прямую угрозу жизни и здоровью людей, угрожает развитием чрезвычайной ситуации, оснований для замены штрафа предупреждением, не имеется.
Оснований для снижения размера штрафа в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, суд также не усматривает, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица не установлено.
Таким образом, суд считает необходимым назначить ООО «Победа» административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 25.1, 29.9 – 29.11, 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Победа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г.Москве (Управа района Силино л/с 04732921070)
ИНН 7735566317, КПП 773501001, БИК 044525000
КБК 92111601205010000140
ОКТМО 45332000
Р/с 40101810045250010041
Наименование банка ГУ Банка России по ЦФО,
УИН 0
Протокол № 23 от 11.09.2020 года
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вынесения в Московский городской суд.
Судья: Е.В. Шелкошвейн
1