Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-0300/2022 от 10.12.2021

                                         12-300\22

Р Е Ш Е Н И Е

адрес                                                                31 января  2022 года

 

        Судья Люблинского районного суда адрес Маслов А.В.,

 рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ООО «ПРО 2», ИНН 9724017661, на постановление  Зам. начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ  0356043010521112502003751 от 25.11.2021  года, которым  Общество было привлечено к административной ответственности по ст.8.25 Кодекса адрес об  административных правонарушениях в виде штрафа в размере сумма,

Представитель Общества извещен, не явился,

Проверив представленные материалы,

                                        У С Т А Н О ВИ Л :

        Постановлением  0356043010521112502003751 от 25.11.2021  года, ООО «ПРО 2» было привлечено к административной ответственности по ст.8.25 Кодекса адрес об  административных правонарушениях в виде штрафа в размере сумма. Решением от 22.12.2021 года постановление оставлено без изменения.

Как  следует из постановления, 06.11.2021 года в 09:52 по адресу: адрес, д.34 с6 по 1-й адрес  водитель разместил на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, транспортное средство  фио регистрационный знак ТС. В данном случае к ответственности привлечен  собственник транспортного средства ООО ПРО 2 .

Представитель обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление и решение по жалобе отменить, так как транспортное средство в момент фиксации правонарушения находилось в пользовании  ООО ТТК на основании договора аренды от 12.08.2021 года, что подтверждается финансовыми документами, нарушен порядок привлечения к ответственности. Жалоба на постановление рассмотрена без участия представителя, который не был извещен о ее рассмотрении.

Суд, выслушав мнение участников процесса, проверив материалы административного дела, находит постановление от 25.11.2021 года и решение п жалобе от 22.12.2021 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Так, ст. 8.25 КоАП предусматривает административную ответственность за размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями.

Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области благоустройства территории.

Правоотношения между органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам сохранения и восстановления зеленых насаждений регулирует Закон "О защите зеленых насаждений", в силу ст. ст. 1, 2, 7, 8 которого, зеленые насаждения представляют собой древесно-кустарниковую и травянистую растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники); защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений; на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями; за нарушение требований по защите зеленых насаждений граждане несут административную ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Постановлением Правительства Москвы N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений, п. 9.3 которых также запрещает на озелененных и природных территориях проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).

Согласно п. 10.31 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка, не допускаются, в том числе, стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, судом установлено, что правонарушение было зафиксировано 06.11.2021 года в 09:52 по адресу: адрес, д.34 с6 по 1-й адрес  

Факт совершения указанного административного правонарушения, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: фотоматериалами, полученными с применением работающего в автоматическом режиме комплекса измерительного с фотофиксацией АПК ПАК ПМ, свидетельство о поверке С-МА\06-07-2021\76240716, действительной по 05.07.2023, из которых усматривается, что принадлежащее на праве собственности ООО транспортное средство с регистрационный знак ТС, размещено на газоне с зелеными насаждениями, нарушив тем самым Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений, которые внесены в реестр зеленых насаждений,  что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 Закона Москвы N 45 "Кодекс об административных правонарушениях".

Изложенные в указанных доказательствах обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.

Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области создания, содержания и охраны зеленых насаждений, не имеется, с учетом того, что прибор прошел поверку, срок действия которого на дату совершения правонарушения не истек.

Действия Общества обоснованно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями ст. 8.25 КоАП адрес, так как принадлежащее транспортное средство разместил на газоне с зелеными насаждениями, чем нарушил Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 1090 (далее - ПДД, Правила), под дорожным движением понимается совокупность общественных отношений, включающая в себя собственно движение транспортного средства, его остановку, высадку и посадку людей, передвижение пешеходов, права и обязанности водителей, пассажиров и пешеходов.

В силу пункта 1.2 Правил обочина - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Вопреки доводам жалобы заявителя, его вина подтверждена совокупностью вышеприведенных доказательств, с учетом того, что сам факт стоянки вышеназванного автомобиля в указанное время заявителем не оспаривался, в том числе, в доводах рассматриваемой жалобы.

Также не имеется каких-либо оснований сомневаться в наличии зеленых насаждений на газоне в месте парковки автомобиля заявителя в момент обнаружения правонарушения, поскольку данное обстоятельство бесспорно усматривается из фотоматериала и реестра зеленых насаждений, согласно которому место остановки автомашины заявителя никоим образом не относится к обочине, поскольку не соответствует п. 1.2 ПДД РФ.

Размещая автомобиль на газоне с зелеными насаждениями, заявитель также обязан был знать, что данное обстоятельство негативно может повлиять на дальнейший рост семян и корневищ травянистых дикорастущих растений, находящихся в плодородном слое почвы данного газона.

В соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

При этом в силу ст. 1.5 КоАП РФ именно лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о доказанности вины заявителя в совершении описанного выше административного правонарушения.

Кроме того, представленные  в подтверждение доводов о нахождении указанного транспортного средства в момент фиксации административного правонарушения во владении другого лица  доказательства, в т.ч. договор аренды транспортного средства без экипажа, не могут быть приняты судом в качестве бесспорных и достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что в момент фиксации административного правонарушения указанное транспортное средство выбыло из владения собственника ООО ПРО 2  и использовалось не в его интересах.

Как усматривается из фотоматериала, автомобиль оборудован отличительными знаками автомобиля такси, предусмотренными в адрес, в т.ч. на его кузове нанесены "шашечки".

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 1 Закона адрес от 11 июня 2008 г. N 22 "О такси в адрес" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - Разрешение). Заявитель для получения разрешения своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 9 названного выше Федерального закона разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

Таким образом, получив разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, ООО определило назначение автомобиля, как транспортного средства, используемого исключительно для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на срок действия разрешения, по собственной инициативе принял на себя обязательства по соблюдению соответствующих требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа, в том числе и Правил перевозок.

Обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и несогласие с которой, не является основанием к отмене постановления должностного лица.

Также материалы дела содержат соответствующие извещения о месте и времени рассмотрения жалобы, что подтверждается почтовыми отправлениями.

 Административное наказание заявителю назначено в пределах санкции ст. 8.25 КоАП адрес, порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе, права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого  постановления и решения, по делу не имеется.

При таком положении, обжалуемый акт должностного лица административного органа являются законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,

                                                Р Е Ш И Л :

Постановление  0356043010521112502003751 от 25.11.2021  года, которым ООО ПРО 2 было привлечено к административной ответственности по ст.8.25 Кодекса адрес об  административных правонарушениях в виде штрафа в размере сумма и решение по жалобе от 22.12.2021 года- оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

        Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.

 

Судья

 

 

 

 

 

12-0300/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
ООО "ПРО 2"
Другие
Гориков Е.А.
Суд
Люблинский районный суд
Судья
Маслов А.В.
Статьи

8.25

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
31.01.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее