РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Аскиз
Республики Хакасия 13 августа 2014 г.
Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Медведевой С.Г.,
при секретаре Казагашевой Е.А.,
с участием:
представителя заявителя - Сагалаковой А.М., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,
лица, в отношении которого подано заявление - Челтыкмашева А.В.,
помощника прокурора Аскизского района Республики Хакасия Ивановой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Аскизскому району об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Челтыкмашева А.В.,
УСТАНОВИЛ :
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Аскизскому району (далее ОМВД России по Аскизскому району) обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Челтыкмашева А.В., мотивируя свои требования тем, что решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 07.06.2013 г., вступившим в законную силу, в отношении Челтыкмашева А.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет. На момент постановки под административный надзор Челтыкмашев А.В. указал <адрес>, после постановки под административный надзор Челтыкмашев А.В., не предупредив участкового уполномоченного полиции о перемене места жительства, выехал в <адрес>, на момент проверок Челтыкмашева А.В. участковым уполномоченным полиции Т. по месту жительства в ночное время, поднадзорный отсутствовал по месту жительства, о чем зафиксировано в актах и рапортах о проверке Челтыкмашева А.В., а также не являлся на регистрацию в участковый пункт полиции № 11 <адрес>, чем нарушил ограничения, установленные судом, а именно, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 23 часов до 06 часов; один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. В январе 2013 года Челтыкмашев А.В. стал проживать в <адрес>, также не поставив в известность участкового уполномоченного полиции, обслуживающего административный участок № 11 <данные изъяты>, о своем новом месте жительства, кроме того допустил в течение года ряд административных правонарушений: 15.02.2014 года Челтыкмашев А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.20.1 КоАП РФ; 06.05.2014 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.20.1 КоАП РФ, а также 13.05.2014 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, в связи с чем ОМВД России по Аскизскому району просит дополнить ранее установленные Челтыкмашеву А.В. административные ограничения ограничением в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании представитель ОМВД РФ по Аскизскому району Сагалакова А.М. заявленные требования поддержала, уточнила, что в <адрес> Челтыкмашев стал проживать с января 2014 года, просила дополнить ранее установленные для него административные ограничения запретом выезда за пределы населенного пункта, являющегося местом жительства либо пребывания, поскольку Челтыгмашев неоднократно не являлся для регистрации к участковому уполномоченному, менял местожительства, не уведомив участкового уполномоченного полиции, а также в течение года совершил три административных правонарушения.
Лицо, в отношении которого подано заявление - Челтыкмашев А.В. не возражал против заявленных ОМВД РФ по Аскизскому району требований, пояснил, что не являлся в установленный срок для регистрации к участковому, так как уезжал в <адрес>, а также в <адрес> в поисках работы, в настоящее время проживает по месту работы, официально не трудоустроен, предпринимал попытки уведомить участкового уполномоченного полиции о своем переезде, однако в связи с отсутствием денежных средств и участкового в его служебном кабинете, не исполнил свою обязанность по уведомлению органа внутренних дел о перемене места жительства. В настоящее время планирует жить и работать в <адрес>. Также пояснил, что по <адрес>, проживает <данные изъяты>, согласен на установление дополнительного ограничения. Административные правонарушения совершал, постановления не обжаловал.
Прокурор полагает, что требования ОМВД РФ по Аскизскому району о дополнении ранее установленных Челтыкмашеву А.В. административных ограничений обоснованы и подлежат удовлетворению, так как для этого имеются установленные законом основания, в том числе поведение поднадзорного лица и несоблюдение им административных ограничений.Считает необходимым запретить поднадзорному лицу выезд за пределы населенного пункта, являющегося местом жительства либо пребывания.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не допускают ограничение со стороны публичных властей права на уважение личной и семейной жизни граждан, их жилища и корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 1, 3 ст. 261.5 ГПК РФ заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
Как установлено в судебном заседании, решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 07 июня 2013 г., вступившим в законную силу 16 июля 2013 г., в отношении Челтыкмашева А.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет со следующими административными ограничениями: запретить посещение общественных мест, связанных с распитием спиртных напитков (рестораны, бары, кафе) с 23:00 час. до 06:00 час.; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23:00 час. до 06:00 час.; обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
28 октября 2013 г. Челтыкмашев А.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Аскизскому району, в отношении него заведено дело административного надзора, установлен график прибытия в орган внутренних дел на регистрацию, разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные статьями 10-12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", также Челтыкмашев А.В. был предупрежден об административной ответственности, предусмотренной ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора и о возможности продления срока административного надзора в связи с совершением административных правонарушений.
Согласно справке № об освобождении Челтыкмашев А.В. должен проследовать к месту жительства: <адрес>.
Согласно регистрационному листу Челтыкмашев А.В. не прибыл на регистрацию 04.11.2013 г., 09.12.2013 г., чем нарушил установленное для него административное нарушение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Также Челтыкмашев А.В. неоднократно менял местожительства, не уведомив при этом сотрудников ОМВД по месту жительства или пребывания, о чем сообщил в судебном заседании.
Так, согласно актам посещения поднадзорного лица по месту жительства или пребывания от 04.11.2013 г, 28.11.2013 г. и 09.12.2013 г., а также рапортам УУП ОМВД России по Аскизскому району Т. от 18.11.2013 г., 04.11.2013 г., 10.12.2013 г. Челтыкмашев А.В. отсутствовал по месту жительства после 23 часов, чем нарушил административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23:00 час. до 06:00 часов.
Согласно объяснениям П. и К. <данные изъяты> от 04.11.2013 г. они проживают по соседству с Челтыкмашевым А.В., в доме, расположенном по <адрес>, Челтыкмашев А.В. не проживает, длительное время его не видели.
В соответствии с актами посещения поднадзорного лица от 15.01.2014 года, от 20.01.2014 года, от 15.04.2014 года, от 25.04.2014 года Челтыгмашев А.В. проживал по <адрес> а также <адрес>, что согласуется с рапортами участковых уполномоченных от 15.01.2014 г., от 30.04.2014 г.
С 20.05.2014 года Челтыгмашев А.В. проживает в <адрес>, о чем свидетельствует рапорт УУП, а также объяснения поднадзорного лица.
Кроме того, находясь под административным надзором, Челтыкмашев А.В. трижды в течение года совершил ряд административных нарушений: 15.02.2014 г. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ за нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу в п. Вершина Теи Аскизского района РХ, 13.05.2014 г. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность на территории с. Балыкса; 06.05.2014 г. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ за нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу в с. Балыкса Аскисзкого района РХ, что позволяет сделать вывод об образе жизни поднадзорного лица.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены частями 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
При принятии решения согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, изложенным в постановлении от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" (п. 22), судом кроме обстоятельств, предусмотренных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Согласно справке-характеристике, выданной участковым уполномоченным полиции И., Челтыкмашев А.В. проживает с 20.05.2014 г. у Ф. <данные изъяты>.
Таким образом, с учетом целей административного надзора, сведений об образе жизни и поведении Челтыкмашева А.В., а также ненадлежащего соблюдения им административных ограничений, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения заявления ОМВД России по Аскизскому району и дополнения ранее установленных Челтыкмашеву А.В. административных ограничений запретом выезда за пределы населенного пункта, являющегося местом жительства либо пребывания,что будет способствовать исправлению Челтыкмашева А.В., предупреждению совершения им других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.5 - 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2013 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░