Дело № 5-339/2022 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Архангельская область, г. Мирный, ул. Ленина, 33 17 августа 2022 года Мировой судья судебного участка №2 Мирнинского судебного района Архангельской области Дружинина И.А.,исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №1 Мирнинского судебного района Архангельской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Олмас» Масловой Ольги Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированной по месту жительства в г. <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, д. 14, <АДРЕС>, в течение года к административной ответственности по главе 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекавшейся,
установил:
Маслова О.В., являясь должностным лицом - генеральным директором ООО «Олмас» (юридический адрес: г. <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, не представила в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в установленный законодательством Российской Федерации срок сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форму СЗВ-М за сентябрь 2021 года - «исходная»), при установленном сроке до <ДАТА3> представила <ДАТА4> сведения на 4 застрахованных лиц, и <ДАТА5> представлены отменяющие сведения на 4 застрахованных лиц, тогда как в форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год указаны сведения о работе данных лиц в период с <ДАТА6> по <ДАТА7>, в результате чего нарушила пункт 2.2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Закона № 27-ФЗ), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Маслова О.В. о дате, времени и месте рассмотрения протокола извещена должным образом, в суд не прибыла, об отложении рассмотрения дела не просила, в связи с чем протокол рассмотрен в её отсутствие.Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключённые с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счёта; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Формат сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта (форма СЗВ-М) утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 15.04.2021 №103п (ранее форма СЗВ-М была утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п).
Как следует из материалов дела, ООО «Олмас» является страхователем (регистрационный номер <НОМЕР>).
В ходе проверки представленной страхователем отчетности было выявлено, что ООО «Олмас»» 3 октября 2021 года представлены сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2021 года в отношении четырех застрахованных лиц: Масловой О.В., Белей Н.Л., Пономаревой И.А., Безукладной А.С. 3 декабря 2021 года представлены отменяющие сведения в отношении указанных лиц. В представленной форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год указаны периоды работы Масловой О.В<ФИО1>, Белей Н.Л., Пономаревой И.А., Безукладной А.С. с <ДАТА6> по <ДАТА7> года.
В адрес страхователя 21 февраля 2022 года направлено уведомление, в котором предложено устранить имеющиеся расхождения в отношении застрахованных лиц в срок до 2 марта 2022 года.
Страхователем 29 марта 2022 года - за пределами установленного срока представлены уточненные сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2021 года в отношении Масловой О.В., Белей Н.Л., Пономаревой И.А., Безукладной А.С. Факт административного правонарушения подтверждается составленным протоколом (л.д.3-4), сведениями по форме СЗВ-М за сентябрь 2021 года, поступившими в ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Архангельской области и НАО 03.10.2021 (л.д.18), отменяющие сведения от 03.12.2021 (л.д.21), формой СЗВ-СТАЖ за 2021 год (л.д.20), уведомлением об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фона РФ (л.д.22), сведениями по форме СЗВ-М за сентябрь 2021 года, поступившими 29.03.2022 года (л.д.24). Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Олмас» руководителем юридического лица является Маслова О.В (л.д.12). В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Маслова О.В., являясь директором общества и должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции, не представив в органы Пенсионного фонда Российской Федерации необходимые сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса). Из части 3 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, устанавливаются данным Кодексом. Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 указанного Кодекса). В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи. Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, установленные в ходе его рассмотрения, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, исходя из данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности впервые, а также с учётом положений статей 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья полагает возможным административное наказание Масловой О.В. в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменить на предупреждение. Исходя из положений части 3 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях препятствий для замены административного штрафа на предупреждение, не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.1, 3.4, 4.1.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья постановил: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 15.33.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.1.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░