Решение по делу № 2-4550/2014 ~ М-4647/2014 от 28.10.2014

Дело№ 2 -4543 (2014)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ачинск Красноярского края 22 декабря 2014 года

Ачинский городской суд Красноярского края,

в составе председательствующего судьи Хлюпина А.Ю.

с участием помощника Военного прокурора Красноярского гарнизона Канапко Я.Е.,

истцов Л.Н.И., К.Т.С., Б.А.Н., К.В.А., Л.Е.Ю., К.А.В.,

представителя ответчика Р.Т.А., действующей на основании доверенности № 52 от 9.09.2014 года, выданной на срок до 31.12.2014 года,

при секретаре Локтишевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Красноярского гарнизона в интересах Л.Н.И., П.А.В., К.Н.В., К. Т.С., А.А.И., Б.А.Н., Ш.Г.А., К.В.А., Л.А.М., К.С.Н., С.Т.Н., Г.Н.В., Е.Н.Ю., Г.Р.Р., Ш.С.А., К.В.В., Л.Е.Ю., П.А.В., Б.О.Л., К.А.В. к ОАО «***» в лице филиала «**» о взыскании задолженности по заработной плате за период с июля по сентябрь 2014 года,

У С Т А Н О В И Л:

Процессуальный истец Военный прокурор Красноярского гарнизона, действующий в интересах Л.Н.И., П.А.В., К.Н.В., К.Т.С., А.А.И., Б.А.Н., Ш.Г.А., К.В.А., Л. А.М., К.С.Н., С.Т.Н., Г.Н.В., Е.Н.Ю., Г.Р.Р., Ш.С.А., К.В.В., Л.Е.Ю., П.А.В., Б.О.Л., К.А.В. обратился в суд с иском к ОАО «***» в лице филиала «**» о взыскании задолженности по заработной плате за период с июля по сентябрь 2014 года (т.1 л.д.2-6, 36-40;т.2 л.д.2-6,30-34;том 3 л.д.2-6,37-41; том4 л.д.2-6,28-31,39-53,160-164; том5 л.д.2-6, 106-110,156-160; том 6л.д.2-6,36-40,70-74,190-194; том 7 л.д.2-6, 37-41, 72-76).

Исковые требования мотивировал тем, что в ходе проведенной Военной прокуратурой Красноярского гарнизона проверки по коллективному обращению работников филиала «**» ОАО «**» (далее - филиал), исполнения должностными лицами ОАО «**» (далее - Общество) требований трудового законодательства, установлено, что приказом директора филиала «**» ОАО «**» указанным выше работникам установлен размер заработной платы с учетом применения районного коэффициента в размере 20%, однако, как установлено проверкой, выплата заработной платы с применением районного коэффициента в размере 20% является необоснованной.

С учетом положений ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 148 ТК РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.315 и 316 ТК РФ, работодатель в лице филиала «**» ОАО «**» обязан осуществлять оплату труда с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Согласно ст. 10 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В связи с тем, что до настоящего времени соответствующего постановления Правительством Российской Федерации по данному вопросу не принято, то в силу ст.423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом продолжают действовать законы и иные правовые акты бывшего СССР, постольку, поскольку они не противоречат Кодексу.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 №76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» исполнительным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов, и принятым в его исполнение постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992 №311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории Ачинского района, равный 1,3.

Таким образом, по доводам исковых требований военного прокурора заработная плата работникам Л.Н.И., П.А.В., К.Н.В., К.Т.С., А.А.И., Б.А.Н., Ш.Г.А., К.В.А., Л.А.М., К.С.Н., С.Т.Н., Г.Н.В., Е.Н.Ю., Г.Р.Р., Ш.С.А., К.В.В., Л.Е.Ю., П.А.В., Б.О.Л., К.А.В. должна начисляется с учетом районного коэффициента в размере 1,3, то есть 30%.

Трудовыми договорами и п. 1.11.1 Положения об оплате труда работников Общества, утвержденного приказом Генерального директора Общества от 26.11.2010 №201о/д, установлено, что выплата заработной платы работнику за вторую половину месяца производится 7 числа каждого месяца.

В соответствии с требованиями ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

На основании изложенного военный прокурор просит взыскать с ОАО «***» недополученную Л.Н.И., П.А.В., К.Н.В., К.Т.С., А.А.И., Б.А.Н., Ш.Г.А., К.В.А., Л. А.М., К.С.Н., С.Т.Н., Г.Н.В., Е.Н.Ю., Г.Р.Р., Ш.С.А., К.В.В., Л.Е.Ю., П.А.В., Б.О.Л., К.А.В. согласно расчету заработную плату за июль, август и сентябрь 2014 г. с применением районного коэффициента 30% в следующих размерах: Л.Н.И. - 1097,52 рублей(за июль 651,52 рублей., за сентябрь 446,0 рублей); П.А.В. - 3966,75 рублей(за июль 1320,77 рублей, за август 1347,31 рублей, за сентябрь 1298,67 рублей); К.Н.В. - 3782,61 рублей(за июль 882,61 рублей, за август 1450 рублей, за сентябрь 1450 рублей); К.Т.С. - 2765,64 рублей(за июль 1224,83 рублей, за август 325,37 рублей, за сентябрь 1215,44 рублей); А.А.И. - 2167,80 рублей(за июль 239,98 рублей, за август 536,83 рублей, за сентябрь 1336,99 рублей); Б.А.Н. - 4115,95 рублей(за июль 1431,63 рублей, за август 1370,61 рублей, за сентябрь 1313,71 рублей); Ш.Г.А. - 2780,92 рублей(за июль 492,92 рублей, за август 1258,40 рублей, за сентябрь 1029,60 рублей); К.В.А. – 3630 рублей(за июль 1210 рублей, за август 1210 рублей, за сентябрь1210 рублей); Л.А.М. - 4115,93 рублей(за июль 1347,31 рублей, за август 1431,63 рублей, за сентябрь 1336,99 рублей); К.С.Н. - 2208,48 рублей(за июль 61,02 рублей, за август 776,85 рублей, за сентябрь 1370,61 рублей); С.Т.Н. - 2092,86 рублей(за июль 450,0 рублей, за август 492,86 рублей, за сентябрь 1150,0 рублей); Г.Н.В. - 3713,79 рублей(за июль 1196,99 рублей. за август 1258,40 рублей. за сентябрь 1258,40 рублей); Е.Н.Ю. - 1696,17 рублей(за июль 165,43 рублей, за август 779,44 рублей, за сентябрь 751,30 рублей); Г.Р.Р. - 3966,75 рублей(за июль 1320,77 рублей, за август 1347,31 рублей, за сентябрь 1298,67 рублей); Ш.С.А. – 3630 рублей(за июль 1210 рублей, за август 1210 рублей, за сентябрь 1210 рублей); К.В.В. - 1610,58 рублей(за июль 1431,63 рублей, за август 178,95 рублей); Л.Е.Ю. - 4476,74 рублей(за июль 1520,71 рублей, за август 1465,17 рублей. за сентябрь 1490,86 рублей); П.А.В. - 4115,95 рублей(за июль 1431,63 рублей, за август 1370,61 рублей, за сентябрь 1313,71 рублей); Б.О.Л. - 2294,82 рублей(за июль 779,44 рублей; за август 751,30 рублей, за сентябрь 764,08 рублей); К.А.В. - 4115,95 рублей(за июль 1370,61 рублей, за август 1398,02 рублей, за сентябрь 1347,32 рублей).

В судебном заседании процессуальный истец помощник Военного прокурора Красноярского гарнизона Канапко Я.Е. исковые требования к филиалу «***» ОАО «***» поддержал по основаниям, изложенным в исковых заявлениях, дополнительно указав, что позиция, изложенная в исковых заявлениях и факт необоснованной невыплаты заработной платы с учетом районного коэффициента 30 % подтверждается решением Государственной инспекцией труда в Красноярском крае о привлечении ОАО «***» к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ от 18.08.2014 года, которое оставлено без изменения решением судьи Советского районного суда г. Красноярска, информационным письмом Государственной инспекции труда в Красноярском крае, направленным на запрос военного прокурора.

Материальные истцы Л.Н.И., К.Т.С., Б.А.Н., К.В.А., Л.Е.Ю., К.А.В. в судебном заседании в полном объёме поддержали заявленные в их интересах военным прокурором требования и просили взыскать с ответчика заработную плату за июль-сентябрь 2014 года с учетом применения районного коэффициента 30 %.

Материальные истцы П.А.В., К.Н.В., А.А.И, Ш.Г.А., Л.А.М., К.С.Н., С.Т.Н., Г.Н.В., Е.Н.Ю., Г.Р.Р., Ш.С.А., К.В.В., П.А.В., Б.О.Л., будучи надлежащим образом уведомленными о дате судебного заседания(том 7,л.д.207-218), в суд не явились. От Б. О.Л., К.Н.В., С.Т.Н. поступили телефонограммы, в которых они просили рассмотреть дело без их участия так как находятся на рабочем месте, исковые требования поддерживают в полном объеме (т. 7 л.д.212). Материальный истец П.А.В. просил дело рассматривать в его отсутствии, исковые требования военного прокурора поддерживает в полном объёме (том 1,л.д.85), также как и истец П.А.В.(том 7,л.д.112). Ранее в судебном заседании 27.11.2014 года материальные истцы П.А.В., Б.О.Л. исковые требования военного прокурора полностью поддержали(том 7,л.д.194-195), материальный истец К.А.В. в судебном заседании 27.11.2014 года исковые требования военного прокурора поддержал полностью(том 6.л.д.182), и просил дело рассматривать в его отсутствии(том 6,л.д.188), А.А.И. в судебном заседании 8.12.2014 года исковые требования военного прокурора полностью поддержал(том 3.л.д.250-251). Материальный истец Г.Н.В. в телефонограмме просил дело рассматривать в его отсутствии, указав, что исковые требования не поддерживает(том7,л.д.213), однако в связи с тем, что указанные доводы приведены только в устной форме без получения в письменной форме соответствующего отказа от иска и разъяснения в судебном заседании положений ст. 220,221 ГПК РФ, наличия в деле письменного заявления в адрес военного прокурора, подписанного лично Г.Н.В. суд приходит к выводу о необходимости разрешения исковых требований в интересах указанного лица по существу в его отсутствии. При этом суд принимает во внимание, что ранее на стадии подготовки дела к слушанию, в первичные судебные заседания истцы Ш.Г.А., Л.А.М., К.С.Н., Е.Н.Ю., Г.Р.Р., Ш.С.А., не явились однако в заявлении(жалобе), адресованном военному прокурору высказали просьбу принять меры по защите их интересов(том 7,л.д.78-79) и позднее не представлено сведений об отказе от иска, возражений по нему. С учётом сведений о надлежащем извещении материальных истцов о месте и времени рассмотрения дела, с учетом доводов явившихся истцов, доводов процессуального истца и согласия представителя ответчика, в силу положений ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии перечисленных выше материальных истцов, что не нарушает прав сторон.

От представителя ответчика филиала «**» ОАО «**» поступили отзывы по каждому из исковых заявлений, в которых представитель ответчика считает иски прокурора необоснованными, поскольку все работники были своевременно ознакомлены с приказом о приеме на работу, трудовыми договорами, предусматривающими выплату районного коэффициента в размере 20% к установленному размеру оклада. Статьей 316 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что размер районного коэффициента устанавливается Правительством РФ. В силу положений ч. 1 ст. 423 ТК РФ, поскольку, Правительством РФ соответствующие нормативные акты не приняты, подлежат применению районные коэффициенты и процентные надбавки, установленные органами государственной власти бывшего Союза ССР, постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС. Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 17.04.2006 № 216 в случаях, когда Правительство такой коэффициент не установило, применяются районные коэффициенты, утвержденные решениями органов государственной власти СССР. Следовательно, работникам ОАО «***» выплачивается районный коэффициент в размере 20% от заработной платы согласно постановлению Госкомитета Совмина СССР по вопросам труда и заработной платы от 21.10.1969 № 421/26. Данное постановление подлежит применению на всей территории Красноярского края. Постановление № 311-П не является решением органа государственной власти СССР и поэтому применяться не может, поскольку, постановлением Главы администрации Красноярского края от 21.08.1992 г. N 311-П было принято на основании пункта 13 Постановления Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 года № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера», которым Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайкомам и облисполкомам было предоставлено право по согласованию с соответствующими профсоюзными органами устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах, действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Вышеуказанное Постановление Совета Министров РСФСР было отменено Постановлением Правительства РФот 14 июня 2011 г. № 466, в связи с чем, положения постановлением Главы администрации Красноярского края от 21.08.1992 г. N 311-П не подлежат применению.

В судебном заседании представитель ОАО «**» Р.Т.А. поддержала доводы, изложенные ранее в письменных отзывах, дополнительно указав, что финансирование общества осуществляется за счет средств, поступающих в рамках государственных контрактов. Заключенных с МО РФ, а также за счет средств, поступающих от собственников многоквартирных жилых домов, обслуживаемых ОАО «****», при этом при установлении в предусмотренном нормативными актами порядке тарифов в них заложены затраты на заработную плату работникам исходя из районного коэффициента 20 %. Просит принять во внимание, что на текущий момент решение судьи Советского районного суда г. Красноярска по жалобе на постановление государственной инспекции по труду в Красноярском крае в отношении общества по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ не вступило в законную силу, обществом копия такового не получена. Кроме того просит принять во внимание, что основанием для привлечении общества к ответственности по существу являлись иные перечисленные в соответствующем постановлении нарушения, в связи с чем постановление государственной инспекции по труду в Красноярском крае от 18.08.2014 года не может иметь преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела. Просит отказать в полном объёме в удовлетворении исковых требований военного прокурора.

Выслушав истцов, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования военного прокурора не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, производится в повышенном размере.

Исходя из положений ч.2 ст. 129 ТК РФ, в состав заработной платы, помимо вознаграждения за труд в зависимости от его сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, включаются также компенсационные выплаты (в том числе за работу в особых климатических условиях) и стимулирующие выплаты.

Положения статьи 148 ТК РФ гарантирует оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на работах в местностях с особыми климатическими условиями, в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате(ст.315 ТК РФ).

В силу ст. 316 ТК РФ, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

До настоящего времени Правительством РФ соответствующие нормативные акты, устанавливающие размер районного коэффициента и порядок его применения, не приняты.

В соответствии с положениями ст. 423 ТК РФ, до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с ТК РФ законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК РФ настоящему Кодексу. Изданные до введения в действие ТК РФ нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.

Постановлением Государственного Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 года N 421/26 "О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения", утвержден районный коэффициент 1,20 к заработной плате работников организаций, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области.

Пунктом 13 Постановления Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 года N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера", Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайкомам и облисполкомам было предоставлено право по согласованию с соответствующими профсоюзными органами устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.

Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992 N 311-П "Об установлении районного коэффициента к заработной плате", в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 года N 76 и региональным трехсторонним соглашением по регулированию социально-трудовых отношений на 1992 год, с учетом ходатайств предприятий и организаций, с 1 сентября 1992 года установлен единый районный коэффициент 1,30 (вместо действующего 1,20) к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов Красноярского края, включая г. Ачинск и Ачинский район Красноярского края. Затраты на введение районного коэффициента 1,30 постановлено осуществлять за счет средств предприятий и организаций. Расходы юридических лиц на введение районного коэффициента в размере 1,30 учитываются в составе затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2011 г. N 466 "О признании утратившим силу постановления Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 г. N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера" указанный нормативный акт в целом признан утратившим силу.

ОАО «***» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 30.04.2009 года(том 7,л.дд.138). Исходя из положений Устава ОАО «***», общество является коммерческой организацией, его учредителем является Российская Федерация, от имени которой права акционеров общества в установленном порядке осуществляет Министерство обороны РФ(пункты 1.2-1.3 Устава (том 7,л.д.141 оборот). Филиалы общества не являются юридическими лицами, действуют от имени общества на основании утверждаемых обществом положений(пункт 2.10 Устава(том 7, л.д.142). Исходя из положений пункта 3.1 Устава ОАО «**» основными целями деятельности общества является получение прибыли, своевременное, качественное обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц услугами по управлению и работами по эксплуатации недвижимого и движимого имущества, предоставление коммунальных и гостиничных услуг потребителям(том 7,л.д.143). В соответствии с Приложением к Уставу у ОАО «***» функционирует филиал «**»(том 7,л.д.162 оборот).

Приказом генерального директора ОАО «**» от 26.05.2010 года утверждено Положение о филиале «**»(том 7,л.д.131-137). В силу пункта 4.1.4 Положения, филиал вправе привлекать физических лиц для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров(том 7,л.д.133оборот). Пунктом 9.1 Положения предусмотрено, что трудовые отношения в Территориальном филиале («***») регулируются законодательством РФ, внутренними документами компании, и в силу пункта 9.3 работники Территориального филиала «**» пользуются льготами и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, трудовыми договорами, коллективным договором(том 7,л.д.136).

Пунктом 1.11.1 Положения об оплате труда работников ОАО «***», выплата заработной платы работнику производится 7-го числа (за вторую половину отработанного месяца) и 22-го(за первую половину текущего месяца). Исходя из пункта 1.12 Положения в день выплаты заработной платы за вторую половину отработанного месяца работникам общества выдаётся расчетный листок. В соответствии с пунктом 2.1.2 Положения, районный коэффициент и порядок его применения для расчета заработной платы работников филиалов ОАО «***», расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ, и применяется по месту фактической постоянной работы работника(том 3,л.д.235-249).

Из материалов дела усматривается, что истцы Л.Н.И., П.А.В., К.Н.В., К.Т.С., А.А.И., Б.А.Н., Ш.Г.А., К.В.А., Л.А.М., К.С.Н., С.Т.Н., Г.Н.В., Е.Н.Ю., Г.Р.Р., Ш.С.А., К.В.В., Л.Е.Ю., П.А.В., Б.О.Л., К.А.В. на основании трудовых договоров были приняты на работу в подразделения филиала ** ОАО «**», расположенные в д. ** Ачинского района Красноярского края и осуществляют трудовую деятельность в рассматриваемый период (с июля по сентябрь 2014 года включительно).

Л.Н.И. принята с 19.10.2010 на должность дежурной по общежитию группы обслуживания фондов ремонтно-эксплуатационного участка № * (***№*),с учетом дополнительных соглашений от 1.06.2011 года,26.12.2011 года, 21.12.2012 года, 29.04.2013 года по должности дежурной по общежитию Группы обслуживания фондов **№** **№*** на определенный срок до 30.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.3 местом работы указано :Красноярский край, д.***, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 7000 рублей и районный коэффициент в твердой сумме 1400 рублей в месяц (20%) (том 1,л.д.10-19).

П.А.В. принят с 26.12.2011 на должность машиниста насосных установок ремонтно-эксплуатационного участка №* Ремонтно-эксплуатационного района № *, с учетом дополнительных соглашений от 23.04.2012 года,21.12.2012 года,13.05.2013 года по должности слесаря аварийно-восстановительных работ Группы водопроводного хозяйства РЭУ №* РЭР№** на определенный срок до 30.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.2 местом работы указано :Красноярский край, д.**, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 11000 рублей(с 1.07.2013 года 12100 рублей), и в п.3.1.2 районный коэффициент 20 % (том 1,л.д.64-72).

К.Н.В. принята с 4.03.2013 года на должность техника Группы обслуживания фондов Ремонтно-эксплуатационного участка № ** Ремонтно-эксплуатационного района №*,с учетом дополнительных соглашений от 1.07.2013 года по должности мастера группы водопроводного хозяйства РЭУ №* РЭР №* на определенный срок до 30.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.3 местом работы указано: Красноярский край, д.**, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 11000 рублей(с 1 июля 2013 года 14500), и в пункте 3.1.2 районный коэффициент 20% в месяц (том 2,л.д.10-16).

К.Т.С. принята с 1.12.2010 года на должность машиниста насосных установок ремонтно-эксплуатационного участка №*, с учетом дополнительных соглашений от 19.10.2012 года по должности машиниста насосных установок группы канализационного хозяйства РЭУ №** РЭР №** на определенный срок до 30.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.2 местом работы указано: Красноярский край, д.**, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 11000 рублей(с 1 июля 2013 года 14500), и в пункте 3.1.2 районный коэффициент в твердой сумме 2200 рублей в месяц(20%) (том 2,л.д.38-45).

А.А.И. принят с 1.07.2013 года на должность слесаря-ремонтника группы эксплуатации РЭУ №** РЭР №*, с учетом дополнительного соглашения от 20.01.2014 года по должности слесаря-ремонтника аварийно-ремонтной группы РУЭ №** РЭР № * на определенный срок до 30.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.3 местом работы указано: Красноярский край, д.**, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 12100 рублей, и в п.3.1.2 районный коэффициент 20 % (том 3,л.д.16-22).

Б.А.Н. принят с 25.07.2011 года на должность слесаря аварийно-восстановительных работ РЭУ №5, с учетом дополнительных соглашений от 26.12.2011 года, 21.12.2012 года, 29.04.2013 года по должности слесаря аварийно-восстановительных работ аварийно-ремонтной группы РЭУ№04 РЭР №01на определенный срок до 30.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.3 местом работы указано :Красноярский край, д.Каменка, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 10700 рублей( с 1 июля 2013 года 12100 рублей), и в п.3.1.2 районный коэффициент в твердой сумме 2140 рублей в месяц (20 %) (том 3,л.д.51-59).

Ш.Г.А. принят с 1.07.2013 года на должность слесаря-ремонтника группы эксплуатации РЭУ №04 РЭР №01, на определенный срок до 30.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.3 местом работы указано :Красноярский край, д.Каменка, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 12100 рублей, и в п.3.1.2 районный коэффициент 20 % (том 4,л.д.16-21).

К.В.А. принят с 16.04.2014 года на должность кровельщика ремонтно-строительной группы РЭР №01 на определенный срок до 30.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.3 местом работы указано :Красноярский край, д.Каменка, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 12100 рублей, и в п.3.1.2 районный коэффициент 20 % (том 4,л.д.41-44).

Л.А.М. принят с 20.05.2013 года на должность слесаря-сантехника аварийно-ремонтной группы РЭУ №05 РЭР №01, с учетом дополнительного соглашения от 8.05.2013 года по должности слесаря-ремонтника аварийно-ремонтной группы РЭУ№04 РЭР №01 на определенный срок до 30.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.2 местом работы указано :Красноярский край, д.Каменка, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 10000 рублей, и в п.3.1.2 районный коэффициент 20 % (том 4,л.д.63-69).

К.С.Н. принят с 17.07.2013 года на должность слесаря аварийно-восстановительных работ аварийно-ремонтной группы РЭУ №04 РЭР №01, на определенный срок до 31.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.3 местом работы указано :Красноярский край, д.Каменка, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 12100 рублей, и в п.3.1.2 районный коэффициент 20 % (том 4,л.д.168-173).

С.Т.Н. принята с 17.07.2013 на должность заведующей общежитием группы обслуживания фондов ремонтно-эксплуатационного участка № 04 РЭР №01, на определенный срок до 30.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.3 местом работы указано :Красноярский край, д.Каменка, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 11500рублей и в пункте 3.1.2 районный коэффициент 20% в месяц (том 5,л.д.16-21).

Г.Н.В. принят с 27.02.2014 года на должность электрогазосварщика аварийно-ремонтной группы РЭУ №04 РЭР №01, с учетом дополнительного соглашения от 3.07.2014 года по должности слесаря-ремонтника группы эксплуатации РЭУ№04 РЭР №01 на определенный срок до 30.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.3 местом работы указано :Красноярский край, д.Каменка, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 12700 рублей(с 4.07.2014 года 12100 рублей), и в п.3.1.2 районный коэффициент 20 % (том 5,л.д.114-120).

Е.Н.Ю. принята с 2.11.2010 на должность дежурной по общежитию группы обслуживания фондов ремонтно-эксплуатационного участка № 5 (РЭУ№5),с учетом дополнительных соглашений от 1.06.2011 года, 26.12.2011 года, 21.12.2012 года, 29.04.2013 года по должности дежурной по общежитию Группы обслуживания фондов РЭУ№04РЭР№01 на определенный срок до 30.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.3 местом работы указано :Красноярский край, д.Каменка, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 7000 рублей и районный коэффициент в твердой сумме 1400 рублей в месяц (20%) (том 5,л.д.162-171).

Г.Р.Р. принят с 17.07.2013 года на должность слесаря-сантехника группы эксплуатации РЭУ №04 РЭР №01, на определенный срок до 30.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.3 местом работы указано :Красноярский край, д.Каменка, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 12100 рублей, и в п.3.1.2 районный коэффициент 20 % (том 6,л.д.16-21).

Ш.С.А. принят с 11.02.2014 года на должность слесаря-ремонтника группы эксплуатации РЭУ №04 РЭР №01, с учетом дополнительного соглашения от 1.04.2014 года на должность кровельщика ремонтно-строительной группы РЭР №01, на определенный срок до 30.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.3 местом работы указано :Красноярский край, д.Каменка, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 12100 рублей, и в п.3.1.2 районный коэффициент 20 % (том 6,л.д.50-56).

К.В.В. принят с 28.06.2012 года на должность слесаря аварийно-восстановительных работ аварийно-ремонтной группы РЭУ №05 РЭР №01, с учетом дополнительных соглашений от 19.07.2012 года, 21.12.2012 года, 29.04.2013 года на определенный срок до 30.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.2 местом работы указано :Красноярский край, д.Каменка, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 10700 рублей(с 1.07.2013 года 12100 рублей), и в п.3.1.2 районный коэффициент 20 % (том 6,л.д.84-92).

Л.Е.Ю. принят с 17.10.2010 года на должность электрогазосварщика аварийно-ремонтной группы РЭУ №05 РЭР №01, с учетом дополнительных соглашений от 21.12.2012 года,29.04.2013 года по должности электрогазосварщика аварийно-ремонтной группы РЭУ№04 РЭР №01 на определенный срок до 30.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.2 местом работы указано :Красноярский край, д.Каменка, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 11500 рублей(с 1.07.2013 года 12700 рублей), и в п.3.1.2 районный коэффициент 20 % (том 6,л.д.204-211).

П.А.В. принят с 17.02.2011 года на должность электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования аварийно-ремонтной группы РЭУ №5, с учетом дополнительных соглашений от 1.06.2011 года, 26.12.2011 года, 21.12.2012 года,29.04.2013 года по должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования аварийно-ремонтной группы РЭУ№04 РЭР №01 на определенный срок до 30.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.2 местом работы указано :Красноярский край, д.Каменка, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 10700 рублей(с 1.07.2013 года 12100 рублей), и в п.3.1.2 районный коэффициент 2140 рублей (20 %) (том 7,л.д.13-21).

Б.О.Л. принята с 19.10.2010 на должность дежурной по общежитию группы обслуживания фондов ремонтно-эксплуатационного участка № 5 (РЭУ№5),с учетом дополнительных соглашений от 1.06.2011 года, 26.12.2011 года, 21.12.2012 года на определенный срок до 30.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.3 местом работы указано :Красноярский край, д.Каменка, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 7000 рублей и районный коэффициент в твердой сумме 1400 рублей в месяц (20%) (том 7,л.д.47-55).

К.А.В. принят с 17.12.2012 года на должность слесаря аварийно-восстановительных работ аварийно-ремонтной группы РЭУ №05 РЭР №01, с учетом дополнительных соглашений от 21.12.2012 года, 29.04.2013 года на должность слесаря аварийно-восстановительных работ аварийно-ремонтной группы РЭУ №04 РЭР №01 на определенный срок до 30.06.2015 года, при этом при заключении договора в пункте 1.2 местом работы указано :Красноярский край, д.Каменка, в пункте 3.1.1 оговорен должностной оклад в твёрдой сумме 10700 рублей(с 1.07.2013 года 12100 рублей), и в п.3.1.2 районный коэффициент 20 % (том 7,л.д.86-93).

Материальными истцами и процессуальным истцом в судебном заседании не оспорено, что перечисленным выше работникам в период с июля по сентябрь 2014 года осуществлялись начисление и выплата заработной платы в предусмотренном трудовыми договорами работников и Положением об оплате труда общества порядке и размере, в том числе осуществлялись начисление и выплата районного коэффициента в размере 20 %. Также истцами не оспаривается, что трудовая деятельность работников как в соответствии с трудовыми договорами, так и фактически осуществляется в д. Каменка Ачинского района Красноярского края.

Исковые требования, по существу, мотивированы и обоснованы положениями Постановления администрации Красноярского края от 21.08.1992 N 311-П "Об установлении районного коэффициента к заработной плате", исходя из которых истцы полагают, что работники ОАО «**» Л.Н.И., П.А.В., К.Н.В., К.Т.С., А.А.И., Б.А.Н., Ш.Г.А., К.В.А., Л.А.М., К.С.Н., С.Т.Н., Г.Н.В., Е.Н.Ю., Г.Р.Р., Ш.С.А., К.В.В., Л.Е.Ю., П.А.В., Б.О.Л., К.А.В. с учетом осуществления трудовой деятельности в Красноярском крае в Ачинском районе имеют право на получение районного коэффициента к заработной плате в размере 1,3 (30%).

Суд, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, и исходя из системного толкования совокупности указанных выше норм, приходит к выводу, что доводы исковых заявлений в рассматриваемой части основаны на неправильном применении норм материального права.

Постановления администрации Красноярского края от 21.08.1992 N 311-П "Об установлении районного коэффициента к заработной плате" принят в связи с предоставлением соответствующих полномочий Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайкомам и облисполкомам пунктом 13 Постановления Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 года N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера».

Однако вышеуказанное Постановление Совета Министров РСФСР было отменено Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2011 г. N 466, в связи с чем, положения постановления администрации Красноярского края от 21.08.1992 N 311-П "Об установлении районного коэффициента к заработной плате" не подлежат применению.

В силу положений ч. 1 ст. 423 ТК РФ, поскольку, Правительством РФ соответствующие нормативные акты не приняты, подлежат применению районные коэффициенты и процентные надбавки, установленные органами государственной власти бывшего Союза ССР, постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС.

Постановлением Государственного Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 года N 421/26 "О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения", утвержден районный коэффициент 1,20 к заработной плате работников организаций, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области.

Данное Постановление подлежит применению на всей территории Красноярского края, в том числе в Ачинском районе Красноярского края.

При таких обстоятельствах, материальные истцы Л.Н.И., П.А.В., К.Н.В., К.Т.С., А.А.И., Б.А.Н., Ш.Г.А., К.В.А., Л.А.М., К.С.Н., С.Т.Н., Г.Н.В., Е.Н.Ю., Г.Р.Р., Ш.С.А., К.В.В., Л.Е.Ю., П.А.В., Б.О.Л., К.А.В. имеют право на получение районного коэффициента к заработной плате в размере 1,2(20 %).

Оценивая соответствующие доводы, изложенные в исковых заявлениях о том, что постановление администрации Красноярского края от 21.08.1992 N 311-П "Об установлении районного коэффициента к заработной плате" не было отменено Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2011 г. N 466 и в силу этого подлежит применению, суд учитывает, что как в период принятия постановления 311-П, так и в настоящее время по общему правилу нормы регулирующие размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подлежат принятию органами власти не субъектов федерации (ранее Советами Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайкомами и облисполкомами) а органами власти федерации - Правительство РФ (ранее Совет Министров РСФСР и СССР), а в рассматриваемом случае такие полномочия были делегированы отдельным нормативным актом.

В настоящее время после вступления в силу ТК РФ, предусматривающего, что размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях устанавливаются Правительством РФ, именно Правительством РФ принято Постановление Правительства РФ от 14 июня 2011 г. N 466, отменившее нормативный акт, ранее предоставлявший право органам власти субъектов федерации устанавливать повышенный районный коэффициент для работников предприятий в пределах соответствующей территории. При таких обстоятельствах даже при условии, что нормативный акт (постановление 311-П администрации Красноярского края ) не отменен, в силу положений ст. 423 ТК РФ, подлежат применению соответствующие нормы, установленные органами государственной власти бывшего Союза ССР, постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС.

Рассматривая доводы о том, что вопрос о незаконности соответствующих действий ОАО «***» в отношении работников филиала «**» по установлению меньшего районного коэффициента (20%) вместо 30 % разрешен в производстве по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ОАО «**», суд учитывает, что такие вопросы разрешены в отношении иных работников, осуществляющих деятельность в иных подразделениях общества, и, кроме того, соответствующее решение (постановление Государственной инспекции труда в Красноярском крае), и решение по жалобе на такое постановление не вступили в законную силу до настоящего времени.

Предоставленное в судебном заседании письмо Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 24.11.2014 года, адресованное военному прокурору, по мнению суда, не может являться основанием для иного вывода.

В силу положений ст. 6 ТК РФ, действительно органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации. В случаях, если закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный настоящим Кодексом или иными федеральными законами, применяется настоящий Кодекс или иной федеральный закон.

Однако, в рассматриваемом случае, с учетом положений ст. 316, 423 ТК РФ и наличия не отмененного и не противоречащего федеральным законам и ТК РФ нормативного акта - Постановления Государственного Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 года N 421/26 "О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения", оснований для вывода о том, что соответствующий вопрос не урегулирован, не имеется, в связи с чем, не подлежат применению соответствующие положения Постановления администрации Красноярского края от 21.08.1992 N 311-П "Об установлении районного коэффициента к заработной плате", что не исключает установление повышенных районных коэффициентов за счетов бюджетов субъектов РФ работникам организаций, финансируемых из таких бюджетов, либо установление их иными предприятиями по собственной инициативе за счет средств предприятия.

Суд также принимает во внимание, что финансирование расходов на оплату труда филиала «**» ОАО «** осуществляется в рамках государственных контрактов, заключенных ОАО «**» и МО РФ (том 3,л.д.149-234(том 4,л.д.244), а также за счет средств, поступающих от собственников жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении за предоставляемые услуги. Из представленных доказательств в части согласованных расчётов финансовых потребностей для реализации производственной программы и расчета тарифов ОАО «**», также не следует, что в себестоимость соответствующих услуг предприятием заложены расходы на оплату труда работникам в Ачинском районе с учетом районного коэффициента 30 %(том 3,л.д.142-147).

Сведений о наличии задолженности по выплате заработной платы истцам Л.Н.И., П.А.В., К.Н.В., К.Т.С., А.А.И., Б.А.Н., Ш.Г.А., К.В.А., Л.А.М., К.С.Н., С.Т.Н., Г.Н.В., Е.Н.Ю., Г.Р.Р., Ш.С.А., К.В.В., Л.Е.Ю., П.А.В., Б.О.Л., К.А.В. не имеется (том 5,л.д.243)

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости оставления исковых требований военного прокурора в интересах истцов Л.Н.И., П.А.В., К.Н.В., К.Т.С., А.А.И., Б.А.Н., Ш.Г.А., К.В.А., Л.А.М., К.С.Н., С.Т.Н., Г.Н.В., Е.Н.Ю., Г.Р.Р., Ш.С.А., К.В.В., Л.Е.Ю., П.А.В., Б.О.Л., К.А.В. без удовлетворения.

руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении иска Военного прокурора Красноярского гарнизона в интересах Л.Н.И., П.А.В., К.Н.В., К.Т.С., А.А.И., Б.А.Н., Ш.Г.А., К.В.А., Л.А.М., К.С.Н., С.Т.Н., Г.Н.В., Е.Н.Ю., Г.Р.Р., Ш.С.А., К.В.В., Л.Е.Ю., П.А.В., Б.О.Л., К.А.В. к ОАО «**» в лице филиала «**» о взыскании задолженности по заработной плате за период с июля по сентябрь 2014 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда, а окончательной форме в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Председательствующий судья А.Ю. Хлюпин

Мотивированная часть решения изготовлена 29 декабря 2014 года

Председательствующий судья А.Ю. Хлюпин

«согласовано» судья А.Ю. Хлюпин

2-4550/2014 ~ М-4647/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Левкутник Антон Михайлович
Военный прокурор Красноярского гарнизона
Ответчики
филиал "Красноярский" ОАО "Славянка"
ОАО "Славянка"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Хлюпин Александр Юрьевич
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
28.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2014Передача материалов судье
30.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2014Подготовка дела (собеседование)
14.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2014Судебное заседание
18.12.2014Судебное заседание
22.12.2014Судебное заседание
29.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее