12-475/2021
Р Е Ш Е Н И Е
адрес 06 июля 2021 года
Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Зубовой И.А., в открытом судебном заседании рассмотрев жалобу Поваляева Михаила Николаевича на постановление главного инспектора адресМосквы фио по делу об административном правонарушении № 20-44-Б03-00085/01 от 10.06.2020 года, которым Поваляев М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.18.1 адресМосквы, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма,
У С Т А Н О В И Л:
10 июня 2020 г. главным инспектором ОАТИ адрес фио вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 20-44-Б03-00085/01, согласно которому Поваляев М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.18.1 адресМосквы, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма
Не согласившись с вынесенным постановлением, в установленный законом срок Поваляев М.Н. направил в суд жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление, мотивируя тем, что должностным лицом дана неверная квалификация действиям заявителя, т.к. подлежала применению ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем дело рассмотрено с нарушением правил подведомственности; административное расследование по делу не проводилось; в действиях заявителя отсутствует состав правонарушения, поскольку последнему было необходимо воспользоваться услугами почты.
В судебное заседание заявитель Поваляев М.Н. явился, доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения заявителя, суд находит постановление № 20-44-Б03-00085/01 от 10.06.2020 года по делу об административном правонарушении в отношении фио по ч.2 ст. 3.18.1 КоАП адрес законным и обоснованным и не подлежащим отмене, по следующим обстоятельствам.
В силу ч.2 ст. 3.18.1 КоАП адрес невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью.
В соответствии с п.12.3 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. №12-УМ «О введении режима повышенной готовности» граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории адрес, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, в отношении которого не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами, выгула домашних животных (при этом не рекомендуется покидать территорию, ограниченную радиусом два километра от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, а также случаев покидания места проживания (пребывания) в целях прогулки и занятия физической культурой и спортом в порядке, предусмотренном приложением 8 к настоящему указу.
Как следует из материалов дела, представленных должностным лицом, 01.05.2020 г. в 22 час. 00 мин. по адресу: адрес, выявлен Поваляев М.Н., который нарушил режим самоизоляции, а именно: покинул место проживания и находился на общегородской территории, на расстоянии более 2 000 метров от места фактического проживания, чем не выполнил требования п.12.3 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. №12-УМ «О введении режима повышенной готовности», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.3.18.1 КоАП адрес, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 01.05.2020 г.
10 июня 2020 г. главным инспектором ОАТИ адрес фио вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 20-44-Б03-00085/01, согласно которому Поваляев М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.18.1 адресМосквы, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления и решения судом не установлено.
Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в невыполнении требований нормативного правового акта адрес, направленного на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, а именно п.12.3 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. №12-УМ «О введении режима повышенной готовности», ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.3.18.1 КоАП адрес, подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 01.05.2020 г., рапортом от 01.05.2020 г., объяснениями фио от 01.05.2020 г., фотоматериалами, объяснениями фио от 01.05.2020 г. и иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия Поваляева М.Н. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 27.11.2007 "Кодекса адрес об административных правонарушениях", так как фио допустил невыполнение требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно п.12.3 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. №12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
Довод жалобы о том, что в действиях заявителя отсутствует состав правонарушения, поскольку последнему было необходимо воспользоваться услугами почты, суд находит голословным, направленным на избежание ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку прямо опровергается представленными в материалы дела доказательствами, а в частности фотоматериалами. Кроме того, заявителем как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости воспользоваться услугой почтовой связи.
Указание в жалобе на то обстоятельство, что административное расследование по делу не проводилось, также не может быть принято судом во внимание, поскольку проведение административного расследования не является обязательным в силу положений КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что должностным лицом дана неверная квалификация действиям заявителя, т.к. подлежала применению ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем дело рассмотрено с нарушением правил подведомственности, суд находит несостоятельным, основанным на неверном толковании норм права в силу следующего.
адрес как субъект Российской Федерации вправе устанавливать в Кодексе адрес об административных правонарушениях ответственность за нарушение нормативных правовых актов адрес, устанавливающих обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
При этом положения статьи 20.6.1 КоАП РФ, на которую ссылается заявитель, не являются идентичным положениям статьи 3.18.1 КоАП адрес.
Так, частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В свою очередь положения частей 2 - 4 статьи 3.18.1 КоАП адрес предусматривают ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, но лишь в том случае, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ответственность по статье 3.18.1 КоАП адрес наступает лишь за те правонарушения, ответственность за совершение которых не предусмотрена положениями КоАП РФ, что соответствует закрепленному в части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципу невозможности нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Следовательно, квалификация действий по ст. 3.18.1 КоАП Москвы является верной и довод о необходимости квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежит отклонению, поскольку по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа, в то время как нарушения положений п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ в зависимости от квалифицирующих признаков правонарушения подлежат квалификации по той или иной части статьи 3.18.1 КоАП Москвы.
Иные доводы в жалобе фио направлены на субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод должностных лиц о совершении Поваляевым М.Н. указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Таким образом, выводы должностного лица административного органа о наличии вины фио в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Совокупность представленных доказательств, дают суду основания сделать вывод о нарушении Поваляевым М.Н. п.12.3 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. №12-УМ «О введении режима повышенной готовности», в связи с чем Поваляев М.Н. был обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.3.18.1 КоАП адрес.
Сроки и порядок привлечения фио к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, и в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления главного инспектора ОАТИ адрес фио по делу об административном правонарушении № 20-44-Б03-00085/01 от 10.06.2020 года, вследствие чего жалобу фио следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 20-44-░03-00085/01 ░░ 10.06.2020 ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░